Указывать ли цены товаров в Instagram и на других площадках?

Cовместо с компанией Фабрика брендов мы продолжаем серию статей, посвященных продвижению бизнеса в интернете. В прошлом месяце мы рассказывали о тактиках интернет-маркетинга, которые работают в fashion-индустрии в 2021 году. Сегодня же затронем самый злободневный вопрос, который возникает при продвижении товаров: стоит ли указывать цены или лучше их скрывать?

Те, кто выкладывает свои товары в Instagram и другие социальные сети, делает это не просто, чтобы их показать, но и для того, чтобы прорекламировать. Значит, производитель рассчитывает продать эти товары. Более того, у каждого наверняка есть фиксированная цена, а торг неуместен.

Так почему же многие продавцы не указывают цену прямо на страничке товара? Может, её и не нужно указывать, а без неё увеличатся продажи? Давайте разберёмся.

Большинство продавцов, которые умалчивают о ценах на товары, приводят следующие тому причины:

  • Если не писать цены, будет больше звонков и визитов физической точки продаж.
  • Отсутствие цен заставляет больше людей оставлять комментарии под вашими записями в аккаунте, что положительно сказывается на его позициях в Instagram.
  • Количество товаров ограничено десятью или меньше – то есть, такой продукт не рассчитан на массового потребителя.
  • Цены слишком часто меняются, и поэтому пришлось бы каждый раз их менять, будь они указаны.

Казалось бы, логично. Но стоит ли овчинка выделки?

По нашему мнению – нет.

Начнём с первого аргумента против указания цен. Действительно, если посетитель сайта не обнаружит на нём цен, вполне возможно, что он позвонит, напишет в личные сообщения вашего корпоративного аккаунта или обратится в офис. Однако в большинстве случаев необходимость всё это делать вызовет у потенциального клиента раздражение и желание покинуть такой сайт и больше туда не возвращаться.

Более, чем для 70% пользователей отсутствие цен становится препятствием для сделки: слишком велико их раздражение.

Единственные производители, в отношении которых данный аргумент справедлив, – это те, кто делают или поставляют уникальный товар, которого нет у конкурентов. Тогда раздражённым посетителям просто некуда уйти.

Второй аргумент имеет под собой основу. Когда клиенты часто пишут вам в Директ, алгоритмы Instagram это видят и думают, что ваш аккаунт пользуется популярностью у посетителей и интересен им. Ведёт это к тому, что ваши публикации начинают рекомендовать большему числу людей.

Помимо этого, многие посетители сперва напишут вам в комментарии под записью в надежде узнать цену там, на что вы каждому из них ответите с предложением обратиться к вам в Директ – что тоже хорошо для позиций вашего аккаунта.

Но это в теории – то, как должно быть в идеале. Реальных же подтверждений эффективности такой тактики нет – хотя бы потому, что, не указывая цены, продавцы распугивают большую часть посетителей. Поэтому подсчитать, насколько этот метод полезен по итогу, невозможно.

Вот несколько причин, почему указывать цены онлайн стоит:

  • Ваш сайт или аккаунт в соцсетях будет более информативным и сильнее удовлетворяющим запрос покупателей.
  • Этим вы поднимете и уровень доверия к вашему бренду со стороны посетителей сайта – раз вы пишете цену, значит, скрывать вам нечего. Если же цены нет, то закрадывается впечатление, что она будет настолько высокой, что упомянуть её на сайте значило бы отпугнуть всех клиентов.
  • Вы позволите вашим конкурентоспособным ценам работать на вас и становится одним из плюсов покупок именно в вашем магазине.
  • Клиентам не придётся перебарывать себя для того, чтобы вам позвонить. Никто не любит объяснять по телефону, что именно ему нужно и под какой бюджет.
  • Открыто публикуя свои цены, вы даёте сориентироваться посетителям сайта. Те, кому не подходит ваш ценовой диапазон, сразу будут видеть это и отсеиваться, не тратя ни своё, ни ваше время.

Таким образом, нет объективных причин не указывать цены в ваших онлайн-магазинах. Да, на поддержание их в актуальном виде будет уходить время, но зато ваши клиенты скажут вам спасибо.


Digital-агентство “Фабрика брендов” специализируется на продвижении и разработке сайтов всех направлений. Обратитесь к нам, и мы проанализируем ваш бизнес и выработаем лучшую стратегию маркетинга!


Коробова Ольга

Руководитель digital-агентства
“Фабрика брендов”

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также