Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021

Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021 1

Один раз разобравшись с интернет-маркетингом и получив от него хорошую отдачу, бывает слишком просто воспринять те стратегии, которые уже для вас сработали, как единственно верные. Многие компании, которые обращались в digital-агентство “Фабрика брендов” на протяжении последних восьми лет, становились жертвами такого подхода: они продолжали слепо применять те же методы, что были хороши год или два назад, и потом удивлялись, почему успех не удаётся повторить.

Всё дело в том, что рынок интернет-продвижения модных брендов не стоит на месте — как и сама индустрия. Постоянное появление новых коллекций заставляет маркетологов разрабатывать новые кампании — что гораздо меньше выражено в других сферах. Уровень конкуренции в модном бизнесе тоже подстёгивает этакую “гонку вооружений” онлайн-маркетинга.

С приходом новых социальных сетей туда перебирается целевая аудитория, поисковые системы меняют свои алгоритмы и делают то, что было хорошо для развития бренда вчера, практически неприменимым сегодня.

Эта статья предназначена как раз для того, чтобы рассказать вам об интернет-тактиках, что сработают для вашего бренда сейчас, в 2021-м году.


1. Коллаборации с другими брендами

Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021 2

Как мы уже сказали, уровень конкуренции в модной индустрии поражает воображение тех, кто привык к обстановке в других индустриях. Но это не значит, что ваши конкуренты — это враги, от которых не приходится ждать ничего хорошего.


Совсем напротив! Сотрудничество с другими игроками модного бизнеса может помочь вам захватить ЦА, которая следит за вашим конкурентом, но пока не знает о вас, занять новые позиции на рынке и привнести свежего воздуха в ваш бренд.


Американский предприниматель Франс Йоханссон называет взаимовыгодное сотрудничество брендов “эффектом Медичи” в честь итальянской знатной семьи XIII-XVIII вв. Под покровительством Медичи собирались и работали вместе художники, скульпторы, изобретатели со всей Европы, что привело к всплеску культуры и началу Эпохи Возрождения.

А готовы ли вы запустить свой собственный Ренессанс?

Примерами успешных коллабораций служат кампании H&M. Эта сеть расширила своё присутствие на рынке благодаря сотрудничеству со знаменитыми модельерами и брендами: Карлом Лагерфельдом, Versace, Kenzo и другими. Тем самым, она привлекла внимание как своих фанатов, так и любителей другой стороны.

2. Перехват новостей

Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021 3

Перехват новостей — это всего лишь более красивое название для того, что сегодня часто называют “хайпануть”. Берётся новость, о которой сейчас все говорят, и компания делает своеобразный “ответ” на неё — не забывая, конечно, повысить тем самым узнаваемость своего бренда.

Плюс от этой стратегии в том, что люди уже заинтересованы в данной новости. Они её гуглят и обсуждают в соцсетях. А значит, они сразу поймут, о чём вы, и — если вы всё сделаете правильно — порадуются, что ваша компания тоже интересуется текущими трендами — и запомнят о ней. Фактически бесплатное продвижение!

Приведём пример. В 2019-м году пассажир авиакомпании easyJet рассказал в Twitter о том, что на некоторых креслах в самолёте отсутствует спинка. Звучит ужасно, не правда ли?

Но куда ужаснее был ответ от официального аккаунта easyJet. Вместо того, чтобы признать свой (довольно-таки огромный, как нам кажется) недочёт и пообещать его исправить или, на худой конец, подойти к ситуации с юмором, специалист по отношениям с общественностью попросил пользователя удалить неприятную фотографию.

Понятно, что весь интернет обрушился на easyJet — и какое-то время, их фейл был у всех на устах. Fashion-компания ASOS не стала исключением, приурочив к этому событию рекламное объявление о коллекции платьев с открытой спиной (игра слов: и отсутствие спинки кресла, и платье с открытой спиной по-английски описываются словом “backless”). В том же объявлении ASOS предложила авиакомпании закупить у неё такие платья для новой униформы стюардесс — поставив себя на сторону разгневанной общественности и заслужив её поддержку и доверие.


Но будьте осторожны: перехват новостей может пойти вам во вред, если вы допустите промашку с темой или тоном реакции. Не стоит пытаться хайпануть на тяжёлых темах, даже если о них все говорят.


В 2013-м году Кеннет Коул, создатель модного бренда Kenneth Cole, написал в Twitter злободневную шутку о войне в Сирии. Он использовал выражение “boots on the ground”, означающее направление военной мысли о том, что войну можно выиграть, только направив пехоту в зону боевых действий, а не полагаясь на бомбардировки и прочие способы, которые не ставят под угрозу жизни стольких солдат. Дословно эта фраза переводится как “сапоги на земле”, что и дало Коулу возможность напомнить подписчикам о своих коллекциях сандалей, туфлей и мокасин.

Несложно догадаться, что в обществе, уже давно негодующем из-за вмешательства своего правительства в войны на другом конце света и отправки туда американских солдат, данный твит вызвал возмущение. Многие люди клялись больше никогда не покупать никаких вещей бренда Kenneth Cole — говорить о том, соблюли они своё обещание, впрочем, мы не берёмся.

Но не стоит полагаться на старое утверждение “чёрный пиар — тоже пиар”. Даже если провальный пример перехвата новостей и заставит публику говорить о вас, репутация вашего бренда всё равно пострадает на годы вперёд.

3. Прямой эфир

Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021 4
Всё больше людей в наши дни находят формат стримов в прямом эфире более интересным, чем стандартные видео. Возможность взаимодействия с человеком на экране в реальном времени дорогого стоит — этим и объясняется популярность стримеров, работающих во всех направлениях: от компьютерных игр до простого общения и от лекций до обзоров еды.

Не думайте, что стримы — это просто увлечение молодёжи, которое скоро сойдёт на нет. Как модному бренду, вам положено извлекать пользу из таких увлечений.

Почему же лайв-стриминг хорош для fashion-брендов?

До недавного времени, модные показы и презентации были событиями для элиты, для “посвящённых”. Если вы дадите своим фанатам возможность “поприсутствовать” — путь даже виртуально — на подобном мероприятии, они непременно это оценят. Их мнение о вас как о бренде возрастёт.

А разгадка проста: люди любят чувствовать себя частью чего-то большего. Мы — социальные существа; живя совместно и помогая друг другу, наши далёкие предки смогли выжить и эволюционировать. А прямой эфир помогает людям приобщиться к этому большему, не выходя из дома — звучит парадоксально, но таковы реалии современности.

Но не одни только показы мод и запуски новых коллекций — это достойный материал для стримов. Возможно, ваш дизайнер не будет против показать в прямом эфире процесс своей работы — а ведь это необычайно интересно, наблюдать за тем, как работает профессионал. Особенно если при этом ему можно задавать вопросы.

Вот площадки и сервисы, на которых удобнее и выгоднее всего проводить стримы:

  • YouTube;
  • Facebook Live;
  • Instagram Live;
  • Vimeo Livestream и др.

Даже такие гиганты индустрии, как Louis Vuitton уже применяют лайв-стримы в своей маркетинговой стратегии.

4. Лидеры мнений

Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021 5

Лидеры мнений — то есть, популярные блоггеры в области fashion-индустрии, которые продвигают ваши товары — это всё время растущая в успешности тактика маркетинга в интернете.

Причины для этого такие:

  • Люди склонны доверять тем, кого они воспринимают как друзей. А воспринимать так человека, на которого ты подписан в Instagram, проще, чем аккаунт компании.
  • Хорошие блоггеры работают на свой имидж обычных людей, которым легко сопереживать и с которыми легко себя ассоциировать. Они не стесняются выкладывать фото своих неудач или забавных случаев, с ними происходящих.
  • Откровенно говоря, следить за жизнью человека интереснее, чем за корпоративным аккаунтом даже самой “человечной” компании. Следовательно, больше пользователей почувствуют желание подписаться на блоггера.
  • У лидеров мнений уже есть своя наработанная аудитория. Это сотни тысяч и даже миллионы человек, которые ещё не знают о вашей компании — но узнают, стоит вам лишь начать сотрудничество с их любимым fashion-блоггером.

Конечно, вы можете просто заплатить лидерам мнений за то, чтобы те продемонстрировали ваши товары у себя в TikTok или Instagram. Однако совсем не обязательно останавливаться на этом: полный потенциал блоггеров куда больше.

Например, вы можете провести розыгрыш призов — предметов из своей новой линии — среди подписчиков ваших лидеров мнений. Это привлечёт им новых подписчиков, а значит — и новых людей, которые увидят их следующие посты, посвящённые вашему бренду.

Ещё идея: почему бы не предоставить скидку по промо-коду для всё тех же подписчиков? Так вы сможете вывести сотрудничество с лидерами мнений на качественно новый уровень.

Говоря о более узких способах использовать энергию блоггеров, мы советуем обратить внимание на анбоксинги. Распаковывать новые вещи всегда интересно и захватывающе — а посмотреть, как это делает кто-то другой, — это заменитель этого чувства.

Так, например, распаковка ютубером Жаком Слейдом коробки бренда Air Jordan набрала больше двухсот тысяч просмотров.

5. Аффилированный маркетинг

Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021 6

Аффилированный маркетинг подразумевает, что вы платите комиссию другим сайтам за то, что они направляют пользователей на ваш — если те совершают у вас покупки.

Происходит это вот так:

  • Вы даёте каждому из своих аффилиатов собственную уникальную ссылку на вашу платформу по продажам. С её помощью вы сможете отслеживать, откуда именно и через какой канал поступает трафик.
  • Аффилиаты публикуют эту ссылку у себя на сайте под тем или иным предлогом. Например, ваш бренд специализируется на производстве кожаной одежды. Значит, ваши аффилиаты смогут опубликовать статью о лучших кожаных вещах 2021-го года, упомянуть в ней ваш бренд, рассказать о ваших товарах и привести ту самую ссылку.
  • Когда пользователь нажимает на такую ссылку, на его устройстве сохраняется соответствующий cookie-файл. Как правило, у такого файла есть “срок годности” — то есть, вы будете должны заплатить аффилиату даже если этот пользователь совершит у вас покупку не сразу после перехода по ссылке, а через несколько часов.
  • Вы получаете покупателя и платите аффилиату небольшой процент от суммы сделки.

Стоит учитывать, что при переходе пользователем по такой ссылке, процент будет считаться от всего, что он у вас купит, а не только от того товара, что рекламировал ваш аффилиат.

Эта тактика стабильно показывает огромный рост продаж.

Вот несколько наиболее популярных платформ для аффилированного маркетинга:

  • Amazon;
  • eBay;
  • ShareASale;
  • GiddyUp и др.

6. Социальная ответственность бренда

Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021 7

Ничто так не повышает репутацию бренда, как его социальная ответственность. Людям нравится знать, что они не просто покупают красивую и модную вещь, но и поддерживают тем самым бренд, чьё мировоззрение совпадает с их.

Например, бренд кроссовок Converse создал в Нью-Йорке студию, где начинающие музыканты могут бесплатно записать свои песни. При этом все права на музыку остаются у тех, кто её играет, а не переходят компании. Более того, на музыкантов не налагается абсолютно никаких обязательств рекламировать бренд в песнях или ещё как-либо. Такая бескорыстная помощь повысила отношение множества людей к  Converse.

Самый простой способ привлечь таким образом как можно больше покупателей — это заняться благотворительностью. Помочь обездоленным — всегда приятно, потому что одобряется обществом. А если такая помощь сопровождает полезное приобретение, то положительные эмоции и вовсе взлетают до небес.

Открывать музыкальные студии, таким образом, совсем не обязательно. Просто договоритесь с благотворительной организацией или фондом о том, чтобы какой-то процент от каждой приобретённой у вас вещи капал на их счёт.

И, разумеется, не забудьте рассказать об этом своим покупателям.

В digital-агентстве “Фабрика брендов” мы всегда рады рассказать о самых действенных методах интернет-маркетинга. А ещё больше мы рады поработать над интересным заданием в области онлайн-продвижения. Хотите запустить свой модный бренд в космос? Звоните или пишите нам!


Тактики интернет-маркетинга для fashion-бренда, которые реально работают в 2021 8

Коробова Ольга

Руководитель digital-агентства
«Фабрика брендов»


Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также