Начните с дома

Начните с дома

Пандемия значительно повлияла на нас и наш ежедневный выбор. Мы стали уделять внимание своим ощущениям, а вместе с этим – вещам, которые нас ежесекундно окружают. Тотальное переосмысление так или иначе коснулось каждой сферы жизни – дизайн интерьеров не стал исключением. Какие тенденции в оформлении квартир будут актуальны в ближайшие годы? И о каких решениях давно пора забыть? Узнали у Антона По, основателя дизайн-студии Dizzó


 

Начните с дома 1
Антон По,
основатель дизайн-студии Dizzó

Fashion Collection: Расскажите, какие тенденции в дизайне интерьеров можно назвать самыми популярными?

Антон По: Сейчас люди стремятся к максимально комфортной и уютной атмосфере. Они хотят видеть квартиру в качественном исполнении – в идеале из экологичных, натуральных материалов. Наши клиенты все чаще интересуются, из чего и где были сделаны предметы интерьера: важна их история. Мы наблюдаем тенденцию, связанную с единением человека и природы. Это отражается в выборе стилей, цветовой гаммы и материалов. Так, к примеру, в интерьерах стали появляться ротанг и бамбук. Также на передний план вышел самобытный скандинавский стиль и направление под названием ваби-саби. Это японское искусство о том, чтобы видеть красоту в природных недостатках – скромная простота с налетом старины. Теперь интерьер – это не просто красиво стоящая мебель. Каждый проект отражает внутренний мир человека и его уникальное видение эстетики. Поэтому современные дизайн-проекты часто неоднородны и эклектичны: смешение всевозможных стилей также можно назвать масштабной тенденцией.


 
F.C.: Как на выбор в дизайне повлияла пандемия?

А.П.: Когда человек находится дома постоянно, он начинает обращать внимание на качество, натуральность материалов. Безусловно, природные ресурсы в ремонте обходятся на порядок дороже, но они выигрывают в тактильной составляющей, а иногда и в долговечности. Кроме этого, из главных «пандемических» трендов можно выделить переквалификацию балконов и лоджий в рабочие кабинеты. Люди стали обращать гораздо больше внимания на качество и уют мягкой мебели – особенно это коснулось матрасов. Стало значительно больше угловых диванов: на них можно удобно разместиться всей семьей. Усложнились и световые сценарии – теперь решения в освещении позволяют комфортно зонировать пространство. От верхнего освещения, в особенности больших люстр, мы также ушли. В дизайнах смягчились углы – это актуально для заказчиков, у которых есть маленькие дети. Что касается практичности, клиенты стали обращать внимание на умные системы: здесь в ход пошли домофония, видеонаблюдение, системы «умных домов» и многое другое. Все для того, чтобы облегчить привычную рутину – как-никак, технологии в наше время позволяют с этим справляться.

С учетом появления виртуальных музеев люди стали пользоваться возможностью приобщиться к искусству. Этот шаг повлиял на интерьеры: все больше клиентов хотят видеть у себя в домах что-то концептуальное – то, что можно назвать произведением искусства. Кто-то даже распечатывает известные картины и вешает их на стену в виде постеров – почему бы и нет?


 
F.C.: Какие цветовые решения можно назвать самыми актуальными?

А.П.: Природная гамма – самая актуальная и популярная за последнее время. Около двух лет назад было модным сочетание зеленого и розового – его можно было встретить едва ли не в каждом интерьере. Сейчас зеленый углубился, стал приближаться к натуральному: это может быть как мятный, ментоловый, так и все земляные тона. В целом, все природные оттенки земли сейчас на пике – к ним можно присмотреться. Эта палитра сложная, но она очень приятная и может выступать в качестве базовой. Безусловно, в качестве акцентов часто используются яркие, взрывные цвета. Но они на то и модные, чтобы быстро приходить и так же быстро уходить.

F.C.: А каких цветов лучше избегать в дизайне интерьера?

А.П.: Здесь все просто. Цвета детских игрушек – табу для интерьеров. Они яркие, простые, вызывающие эмоцию, а в долгосрочной перспективе – очень надоедливые. Для тех, кто любит цветные решения, всегда можно сделать нейтральный ремонт (те же универсальные белые стены) и дополнить его акцентной мебелью – красивым цветным диваном или, допустим, постером. Преимущества таких дизайнов – их всегда можно менять без огромных вложений.

F.C.: Говоря об антитрендах: от каких деталей в интерьере нужно срочно избавляться?

А.П.: К этому списку относятся натяжные потолки – особенно глянцевые. Из той же оперы – многоуровневые конструкции на потолках, напоминающие то ли церковь, то ли замок. Все это пережиток девяностых, когда было модно демонстрировать «роскошь» таким образом. Продолжают топ пластиковые плинтусы, большие округлые диваны (тоже прямиком из 1990-х и 2000-х), шкафы-купе (популярный механизм Сенатор, особенно в зеркальном исполнении), волнообразная отделка столешниц на кухне. В тему кухни: вряд ли кто-то не видел стеклянные скинали с сочными фруктами, рассыпанными кофейными зернами и орхидеями. И, пожалуй, вишенка на торте – барная стойка и хромированная труба с подставкой для фруктов.


 
F.C.: Если рассматривать мировой рынок дизайна, какие тренды можно ожидать в ближайшем будущем?

А.П.: В европейских странах все чаще делают более глубокие кухни. У нас есть стандарт – 600 мм, но для удобства и рационального использования пространства есть возможность выбирать глубину в 700, 800 и 900 мм. Такие прогрессивные варианты обходятся на порядок дороже, а у массового потребителя нет возможности переплачивать полторы стоимости кухни за ее глубину. Именно поэтому этот тренд не в фаворите в наших реалиях. Еще одна грядущая тенденция – вкладывать деньги не в стены, а в мебель. Понятие «евроремонт» уже устарело: в современном мире нет смысла инвестировать в добротные обои, идеально ровные стены и потолки. Вкладывать большую часть ресурсов в мебель означает быть мобильным – этого и требует современность. Тем более подобный подход значительно упрощает и удешевляет весь дизайн-проект.

_______________________

Текст: Виолетта Замировская Фото: Антон По
Fashion Collection Беларусь, май-июнь 2021, № 5-6 (87)


Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также