Pop-up store: модный феномен или новая форма продажи

Pop-up store: модный феномен или новая форма продажи

Идея “всплывающих” магазинов не нова. Ею активно пользуются крупные бренды сегодня. Однако что это: развитие бренда или уловка для покупателей? Разбираемся в этом материале


 

По всему миру открываются точки люксовых брендов, однако не бутики, а яркие, необычные магазинчики, которые спустя время закрываются. Обычно они возникают в преддверии выхода лимитированных коллекций, специальных предложений или значимых дат в истории марки. От бутиков они отличаются оформлением: pop-up store обычно выглядят очень креативно.

Например, Dior продолжает открывать пляжные pop-up stores по всему миру. В последний раз бренд добрался до Дубая. Главная особенность пространства в том, что здания бутиков созданы при помощи 3D-печати. Остальное оформление хорошо знакомо поклонникам — шезлонги, зонтики, фигуры животных и даже гольф-кар украшены узнаваемым орнаментом. Дубайский pop-up получился эстетичнее остальных — при его создании Дом отказался от ярких оттенков, сделав ставку на сочетание белого и синего.

Недавно Louis Vuitton открыл pop-up store в Калифорнии, посвященный 20-летнему юбилею часов Tambour. Внутри длинного пространства, больше напоминающего космический корабль, была расположена выставка о том, как менялась и дорабатывалась модель с 2002 года. А в финале посетители могли увидеть новенькие юбилейные часы, выпущенных в сентябре.

Ещё один необычный формат: кафе Jimmy Choo. Сперва его открыли в Лондоне, после успеха в английской столице, почти такое же открыли в Сеуле. Азиатский проект оказался масштабнее — ему выделили отдельное розовое двухэтажное здание. Так что, не обратить на него внимание сложно. Pop-up совмещает в себе кафе с десертами и бутик. А смотреть и выбирать себе новую сумку бренда можно во время трапезы — стенды с моделями Jimmy Choo стоят рядом со столиками.

Квир-библиотека Aesop, магазин из подушек от Jacquemus, Prada Village в мятном, нежно-желтом и розовом цветах — pop-up stores появляется с каждым месяцем всё больше, а форматы и варианты оформления становятся всё креативней.

Что же это такое?

Это современный, но не новый формат: он начал распространяться в США и Европе в начале нулевых благодаря fashion-индустрии. Молодые дизайнеры не могли позволить себе открывать полноценные магазины, поэтому арендовали помещения на короткий срок и старались как можно быстрее распродать товар.

Pop-up store: модный феномен или новая форма продажи 15

Зачем это?

Pop-up store — офлайн-история, которая полезна и для онлайна. Временные торговые точки привлекают аудиторию, которая не привыкла покупать в онлайне. Люди могут прийти, потрогать, посмотреть, а позже купить на сайте. С помощью pop-up store потенциальные покупатели преодолевают барьер перед совершением онлайн-покупки, бренд увеличивает частоту касаний с пользователями и знакомит их с интерфейсом сайта магазина. В выигрыше остаются все.

Pop-up store: модный феномен или новая форма продажи 16

Что дальше?

На первых порах цели небольших дизайнеров и брендов понятны — распродать товар быстро и без издержек. Со временем концепция pop-up stores изменилась. Точки сбыта сами по себе больше не интересуют потребителей: вокруг слишком много брендов. Сегодня люди ищут концептуальные пространства, куда можно прийти за атмосферой, энергетикой и эмоциями — одним словом за customer experience, потребительским опытом.
Чтобы оставаться оставаться востребованным, люкс “выходит к людям” через такие сторы. Мы уже рассказали про интересный и вполне рабочий формат кафе от Jimmy Choo. Приведем еще парочку интересных примеров.

HermèsFit

Спортивный pop-up store от Hermès открылся в гонконгском Tai Kwun, но скоро такие появятся по всему миру, включая Париж, Токио, Нью-Йорк, Бангкок и Лос-Анджелес. Боксерский ринг, стенки для скалолазания, столы для пинг-понга и гантели в фирменном оранжевом оттенке дома — всем этим гостям можно воспользоваться бесплатно. Кроме того, Hermès там же организует серию групповых занятий.

Louis Vuitton с 3-мя звездами Мишлен

Бренд решил, что бутик — это скучно, и открыл рop-up-ресторан в Сеуле. Попасть туда уже невозможно: пространство работало до 29 октября. Проект занимал целый этаж одного ресторана в Южной Корее. Меню разрабатывал шеф-повар с тремя звездами Мишлен. А оформление было вдохновлено осенними пейзажами — пространство украшали множество цветов и листьев, а мебель была из дерева. Выглядит довольно атмосферно.

Мета-поп-ап

Диджитал-фэшн платформа Zero10 открывала временный магазин вместе с Crosby Studios Гарри Нуриева в Сохо. Фишкой рop-up было погружение в метавселенную, где можно было примерить виртуальную одежду из коллекции Crosby Studios. При входе в примерочную гостям предлагали отсканировать QR-коды и в режиме реального времени или с помощью ранее сделанных фотографий, примерить образы.

Pop-up store: модный феномен или новая форма продажи 25

Очевидно, что постоянная креативная гонка брендов рождает новые форматы взаимодействия с покупателями. Кто из именитых домов мод сейчас на первом месте в чарте любимчиков, читайте в нашем материале про ТОП-10 популярных марок.

_______________________

Текст: Виктория Али Фото: instagram.com, pinterest.com

Нам важно ваше мнение
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также