Программа-минимум: замедлиться или задуматься?

Программа-минимум: замедлиться или задуматься?

Об итогах самого сложного для модной индустрии года за последнее столетие и несмелых прогнозах на будущее расскажем вместе с экспертами консалтингового бюро по развитию французского экспорта в странах Восточной Европы и СНГ «Франс Групп»


 

Ближайшие несколько сезонов мировая модная индустрия проведет в глубоком переосмыслении. К такому выводу приходят французские эксперты авторитетного Института моды (Institut français de la mode), Федерации высокой моды (Fédération de la haute couture et de la mode) и крупнейшего форума поставщиков тканей и фурнитуры Première Vision. Переосмыслить саму бизнес-модель в соответствии с ожиданиями потребителя новой формации и вызовами эпохи Covid нужно уже сегодня. Начнем как раз с потребителя fashion-продукта.

Модники завтрашнего дня

Хорошая новость в том, что практически 84% европейцев хотят потреблять продукт вне времени и тенденций; 47,3% европейских потребителей выразили готовность покупать дороже, но разумнее, т.е. продукт более высокого качества. Для потребителя новой формации вне зависимости от возраста и уровня дохода будет важно:

– знать, где, как и кем произведена ткань, создано, упаковано и доставлено изделие;
– разделять ценности бренда и его создателей;
– вдохновляться философией бренда.

С уходом моды в онлайн общение между брендом и потребителем стало максимально оперативным и доверительным. Это означает, что диктат неудобного креатива «не для всех» не пройдет.

Кстати о креативе, заглянем в конспект сессий по трендам экспертов Première Vision.

Эстетика будущих коллекций

Это компиляция натуральности, многослойности и винтажа.

Цветовая гамма – полутени, деграде, размытые, состаренные оттенки тканей, напоминающие расцветку природных минералов. В тренде также все оттенки красного. Если говорить о принтах, то это флоральные и растительные мотивы, также актуальны этноорнаменты и экзотические узоры.

Силуэты будут оставаться многослойными, нарочито сложными, но воздушными и легкими в движении. Отсюда тренды в материалах: дышащие, функциональные, антибактериальные ткани натурального происхождения либо созданные по самым передовым стандартам устойчивого производства. Если это кожа или шерсть, то обязательно животных, которые содержатся в самых гуманных условиях, а также тонкой выделки, чтобы в движении образ становился еще интереснее, чем в статике. Блеск деталей, дополнительная геометрия на фактурной ткани, медный отлив крупного узора жаккардового полотна также приветствуются.

Что касается фактуры, то тут фантазии ткацких мастерских Европы и Азии нет предела: искусственный мех, бахрома разной длины, отделка из гипюра – все в образе будущего должно быть заметным, движущимся, живым. Тренд на переосмысление прошлого выражается в особой популярности как непосредственно винтажных, так и инспирированных былыми эпохами моделей. Например, в моде снова клетка, но не классическая, а с вкраплением графики модного оттенка. Такой подход отвечает общей тенденции рынка fashion к безотходному производству и переработке изделий из предыдущих коллекций.

Вызовы индустрии

Прямо сейчас большой люкс и независимые мелкие дизайнеры должны начать встраиваться в новую парадигму fashion-бизнеса, где точно будут digital, этичность и экологичность.

По оценкам экспертов, переход Fashion Week в онлайн позитивно отразился на бизнес-процессах.

В будущем вся система продвижения и продаж fashion-продукта будет выстроена в гибридном формате.

По возможности мир моды вернется к реальным показам в умопомрачительных декорациях и презентациям в уютных шоу-румах, так как мода – это не только картинка, но и тактильные ощущения, визуализация качества работ, примерка, бесценное общение с создателями коллекции. Но fashion уже не откажется и от digital. Чтобы рассказать историю коллекции, пандемия научила бренды делать настоящее авторское кино, организовывать онлайн-трансляции по всему миру на всевозможных медиа-площадках, отправлять байерам каталоги тканей и образцы силуэтов по почте. При этом бренды не только не потеряли своих постоянных поклонников, но сумели расширить аудиторию, приоткрыть завесу тайны VIP-показов для новых клиентов.

То же касается и e-commerce: бренды настроили доставку, наладили обратную связь с клиентами по всему миру и задумались о необходимости развивать локальные точки продаж на целевых рынках, так как былые набеги fashion-туристов во флагманском парижском бутике уже не так легко организовать.

Словом, нужно быть там, где твой потребитель: в онлайн, в Instagram, в глянцевом журнале Fashion Collection и на вешалке модного concept store в центре Минска.

Коронакризис также оголил целый пласт этических вопросов к fashion-производителю. Вписывается ли производственный процесс бренда в стандарты устойчивого развития, отвечает ли всем санитарным нормам производственная площадка где-то далеко в Бангладеше? Не использует ли бренд детский труд для пошива платья мечты? Все эти вопросы сегодня не праздное любопытство. Европейцы хотят покупать качественный, этичный и экологичный продукт не только питания, но и fashion. Если бренд готов честно рассказать и показать, как он работает, это то, что нужно делать уже сегодня и в самом широком формате. Также приветствуются инициативы производителя, направленные на безотходное потребление произведенных под собственным брендом изделий: распродажа и утилизация нераспроданного товара, услуга по перешиву одежды прошлых коллекций, сбор старых вещей для последующей утилизации, организация вторичной продажи подержанных товаров.

«Тренд на переосмысление прошлого выражается в особой популярности как непосредственно винтажных, так и инспирированных былыми эпохами моделей»

Таким образом, как в еде, так и в моде продукты с приставкой fast постепенно исчезают, освобождая место, а главное, время для креатора, который не может создавать 8 уникальных коллекций за 12 месяцев, так и для потребителя, который готов платить больше, но за вещь, которая будет радовать и дизайном, и качеством исполнения не один сезон, а заодно избавит от ежеквартальной проблемы утилизации части устаревшего и «подуставшего» гардероба.

Схожие тенденции прогнозируют на рынке ювелирных украшений: кризис, замедление, осознанность. В любое сложное время то, что не главное(по-французски «аксессуар» противоположно «главному»), становится просто ненужным: нет оказии блистать в золоте каждую неделю, нет бюджета для дорогостоящих мелочей, нет возможности любоваться блеском кристаллов, примеряя кольца и серьги в бархатном свете элегантного бутика.

Кризис проявился практически сразу, когда остановился туристический поток в Париж из стран Азии. Китайцы обеспечивали 30-50% продаж индустрии большого люкса и часов. Так, например, группа компаний Richemont констатирует падение на уровне 18%, а в категории «часы» и вовсе 24%.

Предвосхищая события, замедлилась добыча металлов и камней, отменены крупные форумы мирового люкса аксессуаров, ведь проводить их онлайн нет никакого смысла. Бутики в центре Парижа и Канн пустуют: китайцы совершают покупки у себя на домашнем рынке, а европейцы опасаются вируса и неоправданных трат.

Развивать digital-решения для консервативного люкса – задача непростая. Однако онлайн-шопинг, а также 3D-визуализация постепенно касаются и брендов с историческими именами. Эмоциональную связь компенсируют высокохудожественными артвидео, прямыми трансляциями с умопомрачительных live-шоу для узкого круга «живых» гостей.

Принципы прослеживаемости, прозрачности производства и социальная ответственность люксового бренда – это уже не только про ткани с местных фабрик и фурнитуру из переработанного сырья, но и про специальные маркировки – знаки отличия для ответственного бизнеса, как в случае последней коллаборации Марион Котийяр и ювелирного дома Chopard.

Чего ожидать независимым дизайнерским брендам в условиях социальной и экономической турбулентности?

Свой рецепт успеха предлагает эксперт в области креативных индустрий (Culture&Creativity), Кавалер Ордена академических пальм Французской Республики Мария Бунос, консультант France Group:

— Вся экосистема (от дизайнера в студии до глянцевого журнала) оказалась в этой расшатанной лодке, пришло время солидарности!

Важно наладить кооперационные связи между авторитетными дизайнерами с именем с одной стороны, фабриками, имеющими хороший производственный потенциал, с другой, эффективными торговыми платформами с третьей и, наконец, профессионалами fashion-PR. Все акторы должны быть изначально вовлечены в процесс. Не нужно бояться разделить успех, ведь вместе с ним можно разделить и риски, в том числе финансовые.

Потребитель с удовольствием поддержит локальный качественный продукт, потому что за каждым изделием стоит конкретная команда, руки и таланты людей, с которыми можно познакомиться лично.

Ведь, как говорит модельер, спикер международной конференции Brands. Fashion. Business Дени Дюран, основатель школы кутюра Denis Durand Académie, которая открылась несмотря ни на что в сентябре 2020 года во французском Грассе: «Мы все переживаем на себе последствия мирового санитарного кризиса. Но выбора нет, дорогие коллеги! Мы обязаны продолжать любить то, что мы делаем, продолжать творить и черпать вдохновение в том, что нас всех объединяет, – ее величество Мода».

_______________________

Текст: France Group Фото: предоставлены PREMIERE VISION, DENIS DURAND ACADEMIE
Fashion Collection Беларусь, декабрь 2020, № 12 (84)

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также