Переломный момент: что общего у моды послевоенной и постковидной

Ничто не меняет моду так, как социальная повестка. Fashion-революция прошлого столетия ознаменована Второй мировой войной. 21 век преподнес новое испытание – пандемию. Что общего у моды послевоенного периода и современной, заключенной в рамки локдауна? Разбираемся с Fashion Collection


Как известно, после каждой бури можно ожидать солнца. Обманчивого, бездушно палящего или едва заметного из-за туч – неважно. Главное, что буря завершилась. Этой нетрудной метафорой можно описать послевоенную моду – противоречивую, сложную, но очень долгожданную.

Сложность моды 40-х годов в том, что каждая женщина мечтала вернуться к красивой обыденности. Надеть нарядное платье, уложить волосы в идеальную конструкцию, припудрить щеки румянцем – словом, возобновить жизнь. Однако реальность была далека от пышных убранств: на повестке числился закономерный кризис послевоенных лет. Средств на «украшательства» не было – девушки изощрялись как умели. Причем не сразу: первые послевоенные годы по своей униформе едва ли отличались от военных – из-за кризиса и, безусловно, моральной неготовности к переменам.

Широкие плечи

Очевидно, война не ушла одним днем – она отпечаталась на модной индустрии на десятилетие вперед. Так, в тенденциях 40-х прослеживался маскулинный треугольный силуэт, когда плечи визуально кажутся шире бедер. С легкой руки Кристобаля Баленсиаги такая угловатая униформа вошла в моду. Она несла в себе важный посыл женщин того времени: мол, мы не просто «слабый пол» – мы можем дать отпор. Подобный силуэт, по законам модного маятника, сейчас тоже на самом пике. Современным женщинам есть что сказать – эту идеологию продвигают в массы и бренды. Достаточно заглянуть на подиумы Balmain, Versace и Off-White – визуальные коды в действии.

Четкость линий

Во времена всеобщего дефицита и тотальной аскетичности в моде были сумки геометричной формы. Минималистичные, строгие, без излишеств – все они безмолвно твердили о суровости времени. Сегодня геометрия в аксессуарах вернулась на подиумы. Произошло это не из-за экономического дефицита – скорее, наоборот, из-за перенасыщения рынка всем и всяким. Да и остроугольная сумочка в современных реалиях – идеальный вариант, чтобы разбавить чересчур домашний «карантинный» образ.

Пэчворк

Адепты осознанного потребления ввели в современную моду одежду из лоскутков. Дизайнеры также вдохновились эко-повесткой и стали создавать аутентичные вещи, будто бы собранные из множества других. Но, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. А ультрамодный пэчворк носили и в 40-х – из-за того же кризиса и дефицита тканей. Так, любые вещи имели право на повторное существование – в еще более креативном и виде.

Тюрбаны, тюрбаны, тюрбаны

Головные уборы во времена Второй мировой были главным женским аксессуаром. Во-первых, они скрывали несвежесть волос, когда обновить прическу не представлялось возможным. Во-вторых, это был самый выгодный вариант приукрасить образ, ведь шляпка обходится гораздо дешевле нового платья. Особой популярностью пользовались тюрбаны – практичные и недорогостоящие головные уборы. Christian Dior в весенне-летней коллекции показал: такой эксцентричный аксессуар не менее актуален и в наши дни.

Широкие брюки

Андрогинность и расслабленность взяли верх над модой именно в 40-х годах, когда женщины были вынуждены работать на производстве наряду с мужчинами. Тогда в моду вошли широкие брюки точь-в-точь из мужского шкафа. Эта тенденция по-прежнему с нами – признаться, уходить она даже не планирует. Благо, практичность и комфорт лидируют среди трендов – и их точно можно записать в список «вечных».

Клоги

Тапки на деревянной подошве пользовались большим спросом у женщин эпохи Второй мировой. Дефицит кожи, сложные условия жизни и потребность в удобном средстве передвижения – все эти факторы стожились в одну пару обуви, которая сегодня именуется клогами. Весной 2021, когда мы едва ли можем покинуть пределы домашних тапочек, этот тренд вернулся с новой силой. Удобство и ментальная связь с уютом своего дома – именно так карты сошлись на клогах.

Всему приходит конец

Резонансным в послевоенные годы стало изобретение Кристиана Диора. Модельер предложил уйти от жестких форм и наконец увидеть женщин по-настоящему красивыми. Его силуэт new look, повторяющий форму песочных часов, принялся общественностью неоднозначно. С одной стороны, это было навязыванием дискомфорта. С другой – новый взгляд на женщин – красивых, сексуальных и обольстительных. К началу 50-х new look стал главным модным силуэтом – спустя 70 лет он снова на пике. Дизайнеры, создававшие свои коллекции в условиях карантина, снова вспомнили форму Диора. Нарядность, элегантность и эстетика шика – нам определенно этого не хватало во время карантина.

Цветотерапия

После принятия new look’а изменилась и цветовая гамма. Главным оттенком для адаптации после повсеместной серости стал приятный «жемчужный серый», также предложенный Диором. Чуть позже девушки влюбились во всевозможные цвета и принты – мир постепенно наполнялся пестростью. Весенне-летние коллекции текущего сезона не отстают. Пастельные и кричащие неоновые оттенки, наряду с принтами, стали лейтмотивами многих коллекций – к примеру, Versace, Valentino и Tod’s.

Внимание к себе

Еще одной приятной заботой девушек был будуарный гардероб. В послевоенное время люди были обеспокоены продолжением рода. Женщины уделяли больше внимания коллекции бюстов и чулок, нежели верхним убранствам. И хотя современные реалии не совсем об этом, бельевой стиль стал едва ли не самым востребованным этой весной. Объясняется это постковидной привычкой и, безусловно, особой чуткостью к себе и своему телу.


_______________________

Текст: Виолетта Замировская Фото: архив Fashion Collection

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также