«Нью-Йорк–это джунгли, а люди–звери»

Фэшн фотограф Егор Цодов

Егор Цодов – известный фотограф белорусского происхождения. Он сотрудничает с мировыми fashion-изданиями, а его работы – в мудбордах у представителей модной индустрии по всему миру. Мы поговорили с ним о его жизни в Нью-Йорке, работе со звездами первой величины, пандемии и победе Байдена на выборах


 

Fashion Collection: Прошло много времени с нашей прошлой беседы. С тех пор у тебя случилось несколько очень успешных проектов. Расскажи о них.

Егор Цодов: Времени прошло много, но пролетело оно незаметно. Недавно я подводил итоги года и вообще анализировал свои прошлые проекты и осознал, что проделано много работы. Из самых масштабных проектов могу выделить обложку журнала L’Officiel с супермоделью Хеленой Кристенсен и съемку для журнала PAPER с шведской топ-моделью и ангелом Victoria’s Secret Эльзой Хоск, которую продюсировал Микки Бордман (главный редактор журнала).

F.C.: Как тебе работалось с моделями такой величины?

Е.Ц.: Начну, пожалуй, с того, что получить для съемки моделей такой величины очень сложно. Это недели переписок и звонков, также нужно пройти несколько стадий утверждений, прежде чем тебе пришлют ответ. Ключевое решение принимает сама модель, рассматривая всю команду. Для обложки с Хеленой я работал с кастингдиректором из Лондона, но большинство утверждений проходило все равно через меня – журнал в этом процессе никакого участия не принимал, это была моя идея и мои контакты, так что все зависело от меня.

Сначала я не сильно нервничал, потому что был занят организацией. Но переживания появились за день до съемки. Фотограф на съемке – это режиссер, который должен руководить процессом и координировать все кадры, говорить модели, что делать. Мне было сложно представить, что я говорю Хелене, как позировать, модели, которую снимал Хельмут Ньютон, и которую я видел в детстве по телевизору и в журналах.

фэшн фотограф Егор Цодов с Хеленой Кристенсен

В итоге это съемка оказалась самой легкой из всех съемок, которые у меня были. Все прошла в очень веселой и легкой атмосфере, как я люблю, потому что Хелена – невероятно воспитанный и интеллигентный человек, кроме того, у нее отменное чувство юмора, даже без намека на какую-либо звездность. С первой минуты встречи и ее улыбкой на лице я понял, что переживать причин нет. Был момент, когда она должна была залезть на лестницу и прыгнуть на кровать с высоты, чтобы я снял ее в полете, и я замешкался, как попросить об этом. В итоге я сказал: «Хелена, я бы хотел попросить вас сделать кое-что для кадра, но если вы чувствуете себя некомфортно, то…» Тут она меня приостановила, улыбнулась и сказала: «Дорогой, наверное, не существует ничего, чего бы я еще не делала на съемках, так что не стесняйся и просто говори мне, что делать». После этой съемки мы поддерживаем отношения. Ей понравился результат, и она предложила мне снять кампанию для солнечных очков ее собственного бренда.

Для журнала PAPER все было немного проще в плане получения проекта. Однажды я получил email от Микки Бордмона, в котором он предложил снять историю для их журнала. Я сначала не поверил, что мне написал сам Бордман, и несколько раз открывал и закрывал почту, чтобы убедится, что мне не показалось! (Смеется.) Съемка была для спортивного номера, ее идея заключалась в том, чтобы модель примерила на себя образ принцессы, у которой в гардеробе одни кутюрные платья, а жизнь окружена роскошью и богатством. При этом она очень любит баскетбол. Однажды ей наскучила ее привычная жизнь, и она превращает свой барокко-зал для приемов гостей в баскетбольное поле. Нам нужно было найти модель, которая играет в баскетбол в жизни, чтобы движения смотрелись правдоподобно. Я знал, что Эльза Хоск любит эту игру, и предложил ей стать героиней.

«Почти все лето я провел на природе. У меня появилось время,
которого никогда не было из-за работы. Я занялся хайкингом
ходил на пляж. Взялся за здоровье и спорт»

Я всегда восхищался ее шведской красотой. На тот момент у Эльзы было много проектов, но она согласилась. Позже на съемке она сказала, что проект привлек ее как раз из-за баскетбола. Эльза играет в него с детства. Мы снимали в штате Делавэр очень большой командой, поэтому ехали туда двумя автобусами. Работать c Эльзой было очень легко.

фото с Хелена Кристенсен из фотосессии Егора Цодова

«Мне было сложно представить, что я говорю
Хелене Кристенсен, как позировать, модели,
которую снимал Хельмут Ньютон, и которую
я видел в детстве по телевизору и в журналах»

F.C.: Отличается ли процесс от работы с обычными моделями?

Е.Ц.: Да, очень. За весь свой опыт я понял очень простую суть: чем более знаменита модель, тем проще она в личном общении и в работе. Именно поэтому топ-модели там, где они есть. С начинающими моделями гораздо сложнее. У них много амбиций, направленных не в то русло. Множество требований и высокое мнение о себе. Им всегда холодно на съемках, нужны перерывы на еду, они часто опаздывают. Однажды модель расплакалась из-за того, что я попросил ее сесть на землю для кадра. Вытирая слезы, она сказала, что я тиран и это худшая съемка в ее жизни. Я спросил, много ли было у нее съемок. Оказалось, всего две.

F.C.: Ты до сих пор живешь в Нью-Йорке? Как ощущаешь себя в этом городе? Принимает ли он тебя?

Е.Ц.: Да, я до сих пор в Нью-Йорке. Как мы с тобой говорили раньше, здесь очень сложно, сколько бы времени ты здесь ни жил. И кажется, что вот уже столько прожил, должно стать легче, а легче не становится. За все нужно бороться. Этот город на самом деле джунгли, а люди здесь звери. Есть хищники и есть жертвы, но каждый сам за себя. Конечно, со временем пропадает та эйфория, которая была в первые годы. Все становится обычным, шумным и переполненным. Если раньше мне нравились тусовки, бары, выставки и сборища людей, то сейчас, наоборот, ценю тишину и спокойствие. Если нужно ехать по делам, то стараюсь выбирать время, когда в городе меньше всего людей. Еще здесь не самый комфортный климат: летом очень влажно и жарко, не хватает воздуха, а зима холодная, с пронизывающим до костей ветром.

Но я люблю Нью-Йорк за все то же, за что его и ненавижу. Мне сложно представить себя где-то еще, потому что, куда бы я ни поехал, первые дни наслаждаюсь спокойствием и тишиной, а потом все начинает казаться пустым и скучным, люди медленными и все труднодоступным. В итоге очень хочется вернуться домой. Такая вот любовь и нелюбовь в одно время.

F.C.: Расскажи, как Нью-Йорк переживает эпоху COVID19. Удалось ли вирусу парализовать жизнь одного из самых активных городов мира? Не страшно ли было адаптироваться к новым реалиям?

Е.Ц.: К сожалению, COVID-19 очень сильно ударил по Америке, больше всего пострадал Нью-Йорк. Все началось в марте: я только вернулся из Майями, как объявили локдаун. Работало всего несколько продуктовых магазинов, в которые нельзя было попасть из-за очередей. А если попадешь, то наткнешься на пустые полки. Я и представить не мог, что город станет таким тихим. Все выглядело, конечно, очень жутко, поражало количество погибших, как будто начался апокалипсис: пустые улицы, кучи неубранного мусора, летающие газеты на ветру и только звук сирен скорой помощи, нагнетающий страх.

Однажды мне удалось прокатиться на велосипеде по пустому Манхэттену и поснимать его. Таким город никто никогда не видел и, возможно, не увидит. Одновременно красиво и страшно.

За время пандемии многие лишились работы, многие легендарные места и бизнесы закрылись. Выжили те, кто в основном работает через интернет, и те, чья работа не пострадала на удаленке. Сейчас стало немного проще, но все уже совсем не так. Нужно приспосабливаться к новым правилам жизни.

F.C.: Как поменялась специфика твоей работы в пандемию? Изменился ли стиль и образ жизни?

Е.Ц.: С начала локдауна у меня не было каких-то интересных проектов. Даже когда волна начала утихать, вдохновения на съемки не осталось. К тому же с новыми мерами предосторожности появились сложности в организации. Почти все лето я провел на природе. У меня появилось время, которого никогда не было из-за работы. Я занялся хайкингом, ходил на пляж. Взялся за здоровье и спорт. Очень увлекся правильным питанием и полностью пересмотрел свои привычки в еде и образе жизни. Сейчас встаю в 6 утра, ложусь спать в 10 вечера. Тренировки каждый день. Мне кажется, дисциплина в принципе – это одно из важных качеств, если у вас есть планы на свой внутренний и карьерный рост.

F.C.: Как считаешь, чем нам помогла пандемия?

Е.Ц.: Мне кажется, для многих людей это возможность пересмотреть свои ценности и отношение к жизни и своему окружению. Я не уверен, что пандемию можно расценивать как помощь, скорее, это сильный толчок к перевороту. И мне пока непонятно – к прогрессу или регрессу.

фото Нью-Йорка от известного фотографа Егора Цодова

F.C.: Недавно в США прошли выборы. Это значимое событие не только для американцев, но и для всего мира. Расскажи, чего ждали американцы от этих выборов и что означает приход Байдена к власти?

Е.Ц.: Все надеялись на победу Байдена. Несколько дней, пока шел счет голосов, весь процесс транслировался по новостям в прямом эфире. Город опустел – все следили за предвыборной гонкой. Байден – это надежда народа, лицо демократии и прав человека. Мы верим, что он наладит внешнюю политику США и исправит ошибки Дональда Трампа. Система выборов в США отличается от общепринятой. Если бы не эта система, республиканцы никогда не побеждали бы в выборах, поскольку большинство всегда голосует за демократов. Поскольку в сенате большинство республиканцев, они тянут одеяло на себя. Эти выборы – большая победа народа. Настоящая демократия!

Когда объявили результаты, я вышел на улицы города. Все праздновали. Люди шли по улицам и улыбались друг другу, пели, танцевали! Я никогда не видел в Нью-Йорке такого количества счастливых людей. В ресторане, где мы ужинали в тот вечер, все посетители, не сговариваясь, подняли тост за победу с аплодисментами. Это был невероятный поток позитивной энергии! Всем нужна была эта победа. Особенно в такое время.

F.C.: Так, как было, уже не будет? Чего ожидаешь от следующего года?

Е.Ц.: Очень хочется, чтобы, наконец, выпустили вакцину от вируса. Хочется меньше смертей и страданий людей из-за вируса или по политическим причинам. От следующего года ожидаю вдохновения. Хочется продолжать путешествовать и больше снимать. Я очень надеюсь, что 2021-й принесет много позитивных перемен для всех.

Известные фотографы - Егор Цодов

«Я люблю Нью-Йорк за все то же, за что его и ненавижу.
Мне сложно представить себя где-то еще,
потому что, куда бы я ни поехал, первые дни
наслаждаюсь спокойствием и тишиной,
а потом все начинает казаться пустым и скучным»

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва Фото: архив Fashion Collection
Fashion Collection Беларусь, декабрь 2020, № 12 (84)

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также