У каждого крутого проекта должны быть крутые партнеры. На днях мы анонсировали старт конкурса«СБЕРЕЖЕМ: Upcycling & design 2022» со СБЕРом, а сегодня наши друзья интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров Lamoda.by готовы присоединиться и подготовить сюрприз для победителя!
Мы говорили с командой Lamoda в Беларуси, и выяснили, почему компании важно поддерживать экологические инициативы и что уже сделала Lamoda в этом направлении:
Lamoda Planet
Lamoda — первый онлайн-ритейлер в сфере моды в СНГ, который запустил во всех странах своего присутствия специальную секцию с товарами, отвечающими принципам устойчивого развития и ответственного потребления. Раздел Lamoda planet — это сервис, который помогает делать мир лучше, совершая покупки. В разделе представлены товары из переработанных и экологичных материалов, одежда и косметика с натуральным и органическим составом, товары для веганов. Все товары проходят строгую проверку. Ознакомиться с критериями, а также узнать больше об экологических инициативах компании, и как сделать свой шопинг более устойчивым, можно на сайте проекта. Попасть в раздел Lamoda Planet на сайте можно из основного меню, а в приложении – через специальную кнопку в каталоге. Для более удобного поиска экологичных товаров на платформе также появился фильтр «Помогаю планете».

За год существования проекта Lamoda Planet компании удалось вовлечь в него 12% от всех своих брендов. В 2021 году каждый четвертый пользователь Lamoda, а это более миллиона человек, покупал экологичные, этичные и благотворительные товары на платформе. Кстати, самые активные пользователи Lamoda planet живут в Беларуси — их 36%. Всего пользователи Lamoda совершили покупки в разделе Lamoda planet на более чем 3 млрд руб.
Экологичная упаковка
Lamoda непрерывно работает над экологизацией упаковки. Так в конце 2021 года Lamoda перешла на новые пакеты для доставки клиентам с содержанием вторичного пластика от 15% до 35%, новые обувные коробки на 75% состоят из макулатурных слоев. Для транспортировки товаров Lamoda использует гофрокороба из 100% вторичного сырья и многоразовые пластиковые контейнеры. Пузырчатая пленка, а также наполнитель «воздушные подушечки», которые используются для упаковки хрупких товаров, сделаны из пластика ПВД (LDPE, 4), который принимается большинством пунктов приема вторсырья.

Онлайн-примерочная
Современные технологии помогают бороться с потребительством, чем активно пользуется Lamoda. Покупатели еще перед заказом могут увидеть, как кроссовки сидят на ноге, и оценить, насколько они впишутся в гардероб. Достаточно навести камеру на свои ноги и выбрать понравившиеся кроссовки — а приложение Ламоды для iOS покажет, как они будут смотреться.
Чтобы сделать затраты на упаковку и время своих покупателей и сотрудников, эту инновацию планируют внедрить и в других категориях. Сейчас белорусы часто заказывают онлайн сразу несколько похожих вещей, чтобы померить при доставке, выбрать одну, а остальные вернуть. Виртуальная примерочная же поможет принимать решение перед заказом, а не после.
Постоматы
Доставка в постаматы не требует поездок курьера по городу, а значит меньше шума и выбросов углекислого газа в атмосферу.
Lamoda первая в Беларуси подсчитала свой углеродный след и составила план по его сокращению. Компания инвестирует в технологии, направленные на защиту окружающей среды. Lamoda, являясь ведущим игроком на рынке fashion и lifestyle в России и странах СНГ, видит свою миссию в том, чтобы сделать модную индустрию более социально ориентированной, экологичной и нацеленной на ответственное ведение бизнеса.
_______________________
Текст: Виктория Коноваленко Фото: предоставлены Lamoda