Красота многогранна

Фотографу из Минска Рустаму Алиеву нравится создавать образы в различных fashion-жанрах, особенностью которых является то, что все они сняты на пленочный фотоаппарат. Мы решили узнать у автора, что служит вдохновением в его съемках и зачем в эпоху цифровых технологий применять аналоговую камеру


 

Fashion Collection: Давай начнем с главного: почему пленка?
Рустам Алиев: Глядя на эти снимки, не все с первого взгляда определят, что на них изображена одна и та же модель. Я уверен: человек, как и его красота, многогранны! Это убеждение будоражит мою фантазию на придумку новых образов, в реализации которых мне помогает команда, как правило, состоящая из стилиста, визажиста и мастера по прическам. Творческие съемки всегда положительно влияют на развитие навыков. В определенной мере приятно ощущать себя свободным художником, быть независимым от шаблонов, одним из которых является и то, что современный fashion не дружит с пленочной техникой… На мой взгляд, разрешение, четкость и контрастность изображения на фотопленке могут дать фору большинству цифровых камер, а зерно лишь добавит натуральности снимку. Но для меня главным фактором остается «ожидание»: по-настоящему волнительным и чудесным становится промежуток времени с момента сдачи катушки в лабораторию до сообщения о том, что пленка проявлена, а кадры распечатаны. В такие мгновения химия реагентов и химия любви к фотоискусству сливаются воедино. И я счастлив!


 
F.C.: Как давно ты снимаешь? Когда пришел в фотографию?
Р.А.: Большую часть моего дня составляют мысли о фотографии, поэтому иногда кажется, что я занимаюсь этим всю свою жизнь. Но на самом деле увлечению чуть больше четырех лет. Оно началось со спонтанного приобретения фотоаппарата, а через пару месяцев переросло в одержимость фотоискусством.

F.C.: Ты упомянул, что современная модная индустрия не дружит с пленочной техникой. Кто из мировых fashion-фотографов сегодня снимает на пленку?
Р.А.: Легендарный Питер Линдберг обожал пленку. Энни Лейбовиц зачастую снимает на крупноформатную камеру. Паоло Роверси и его полароид. Патрик Демаршелье… При всем этом не стоит забывать, что фотокамера – это всего лишь инструмент.


 
F.C.: Как ты считаешь, может ли фотограф совмещать в одной съемке творчество и коммерцию? Многие жалуются, что вынуждены снимать то, что им не нравится, из-за денег.
Р.А.: Бесспорно. Если тебе будет импонировать идея и концепция коммерческой съемки, то она принесет удовольствие независимо от гонорара. У каждого есть выбор – браться или нет за тот или иной проект.

F.C.: За кадром ты режиссер или наблюдатель? Исследуешь ли ты что-то с помощью фотографии?
Р.А.: В основном я координирую большую часть съемочного процесса, но при этом стараюсь не придерживаться четкого плана. Импровизация всегда вносит разнообразие. То, что меня по-настоящему волнует, – это эмоциональное состояние участников съемки. Поэтому всегда стремлюсь создавать дружескую атмосферу на съемочной площадке.
Каждый человек – удивительный мир, в который я смотрю через объектив!

Фотограф: Рустам Алиев @spacegeminiphoto
Стилист: Анастасия Маляревич @anastanastama
Визажист: Татьяна Ваш @tania_vash
Модель: Шукан Мария @shukanmasha
Аксессуары: @oltis_vintage_jewelry @molly___accessories
Локация: Аригато Студия @arigato.studio_minsk @eleven_o_four

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Рустам Алиев
Fashion Collection Беларусь, февраль 2020, № 2 (76)

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также