17 марта – День Рождения талантливого дизайнера Александра Маккуина. Самое время вспомнить его последний показ
11 февраля 2010 года общепризнанный гений, замученный депрессией, повесился в своей квартире в центре Лондона. За полгода до этого он успел показать коллекцию весна–лето 2010 под названием Plato’s Atlantis – и этот показ вошел в историю моды.
Этой коллекцией Маккуин выразил свое опасение тем, что некоторые континенты могут повторить печальную судьбу Атлантиды – острова, ушедшего под воду, – из-за проблемы глобального потепления. Интерес к теории эволюции Чарльза Дарвина и загадочному исчезновению Атлантиды нашел воплощение в истории о морфогенезе, в результате которого люди превратились в амфибий.
Показ Plato’s Atlantis должен был транслироваться на онлайн-платформе Ника Найта SHOWstudio. Однако накануне Леди Гага проанонсировала премьеру своей новой песни Bad Romance, которая должна была состояться на показе, и сайт моментально лег. Пожалуй, именно этот показ Маккуина стал первым шагом на пути к диджитализации моды.
Кстати, о премьере Bad Romance вообще никто, кроме Маккуина и Леди Гаги, не знал – модели ходили на репетиции под песню из заставки «Русалочки» и не думали, что на них будут смотреть не 300 приглашенных гостей, а 6 миллионов (именно столько зрителей в итоге было у онлайн-трансляции).
Тогда же Маккуин представил свои легендарные ботильоны Armadillo на тридцатисантиметровом каблуке. Когда модели увидели эту обувь, они отказались ее надевать. Фотограф Ник Найт вспоминал: «Маккуин отводил моделей в сторонку, что-то им говорил, и все они надевали Armadillo. В итоге ни одна модель не упала. Даже не споткнулась».
Над прическами моделей работал британский стилист по волосам Гвидо Палау. Парики достигали 60 сантиметров в высоту и делали и без того высоких моделей (не забываем про 30-сантиметровый каблук!) еще выше. Камеры, которые транслировали шоу, настраивали на репетиции, на которой модели без париков, поэтому в день Х разглядеть прически можно было только на общем плане – камеры бокового вида просто обрезали моделям полголовы.
Зрителей Маккуин тоже сделал непосредственной частью шоу. Камеры выводили на большой экран не только моделей и детали их образов, но и гостей, которые сидели в первом ряду.
В коллекцию вошло 45 образов, и половина из них была создана в единственном экземпляре и предназначалась исключительно для демонстрации на подиуме. Коллекция отражала интерес Маккуина к аккомодации – биологическому процессу приспособления организма к измененным внешним условиям. Образы были выстроены в соответствии со сменой среды обитания, произошедшей в результате климатический потрясений.
Рисунки, повторяющие природные узоры и поверхности, были нанесены на ткани с помощью цифровой печати. Маккуин опробовал эту технологию в предыдущем сезоне, но в новой коллекции довел ее до совершенства.
Природные мутации и искусственно созданные человеком гибриды представляли интерес для Маккуина как примеры принципиально новых форм. В создании новых пропорций и силуэтов он видел суть и основную задачу моды. Коллекция, состоящая из армии фантастических земноводных гибридов, в полной мере отражала идею о том, что мода не должна стоять на месте.
_______________________
Текст: Эвелина Ганская Фото: архив Fashion Collection
Fashion Collection Беларусь, январь-февраль 2021, № 1-2 (85)