Не уставая удивлять. Юлия Латушкина

Юлия Латушкина

Топ-дизайнер и постоянный участник Brands Fashion Show Юлия Латушкина в эксклюзивном интервью — о надобности модных шоу в Беларуси, специфике работы с униформой и тематических коллекциях


Fashion Collection: Юлия, недавно вы разработали форму для работников сети кинотеатров Silver Screen. Это уже не первый раз, когда вы сотрудничаете с крупными компаниями и предприятиями. Поделитесь, как протекал процесс создания униформы?

Юлия Латушкина: Когда я начала сотрудничать с крупными белорусскими предприятиями и компаниями, то столкнулась с рядом трудностей: во-первых, в вузе меня этому не учили. У нас не было предмета «Униформа», но жизнь заставила обучиться ему самостоятельно. Скажем так, подобрать индивидуальный подход к клиенту — тяжело, что говорить о компании, где в противовес одному мнению — десять других. Лично для себя я разработала собственный алгоритм действий: для начала выслушаю пожелания обеих сторон и только потом берусь за дизайн. Очень важно получить не только представления о форме от руководства компании, но и фидбек от ее работников. Ведь ходить в форме им, поэтому самое главное, чтобы сотрудникам было в ней комфортно. Допустим, им часто приходится выгружать товар, значит, необходим предмет верхней одежды; или они весь день проводят на ногах, тогда нужна удобная обувь. Есть еще ряд факторов, как например, сезонность: сотрудник не может проходить весь год в шерстяной кофте — нужны сменные варианты. Я могу с уверенностью сказать, что в Беларуси есть еще два-три дизайнера, которые могли бы справиться с разработкой и изготовлением униформы. Помимо того что ты можешь что-то придумать, ты должен еще воплотить это в жизнь, а в дизайнерской студии одежду на триста человек не изготовишь: это уже промышленные тиражи.

F.C.: Есть ли какая-то специфика у работы над формой для кинотеатра?

Ю.Л.: Руководство Silver Screen подошло к вопросу достаточно опытно: мы пришли к единому мнению, что форма должна быть удобной и располагать к себе целевую аудиторию. Если вы приходите в кино, а вас встречает человек в белой рубашке и фраке, скорее всего, вас это будет напрягать, потому как официально-деловой стиль подсознательно вас сковывает и заставляет внутренне собраться.

При этом администратор, который решает более серьезные вопросы, должен быть одет в пиджак. Да, в моей форме он предусмотрен, но это пиджак розового цвета. Когда к вам подходит человек в розовом пиджаке и с улыбкой на лице, проблем у вас становится уже немного меньше, не так ли? Кинотеатр — это не то место, где хочется решать серьезные вопросы.

F.C.: Как вы думаете, почему компании стали такое значение уделять внешнему виду?

Ю.Л.: Форма с иголочки — один из показателей высокого уровня компании, это означает, что руководству не все равно, как выглядят сотрудники. Далеко ходить не буду: в моей студии девочки одеты в черные платья с воротничками. Это дисциплинирует. У человека должны быть рамки: как только он надевает рубашку и пиджак, он уже не позволит себе вальяжно развалиться в кресле.

Юлия Латушкина дизайнер

F.C.: Давайте поговорим о конкуренции. Ощущаете ли вы ее? Или у каждого дизайнера есть свой клиент?

Ю.Л.: Вы знаете, я не могу ответить на этот вопрос. Я сама только недавно поняла, как устроена эта индустрия, а то, чем я занималась последние десять лет… Это были ясли. Да, сегодня у нас много дизайнеров, стилистов, визажистов и парикмахеров. Но когда говорят о визажистах, то почему-то говорят про Ольгу Томину, почему-то из дизайнеров все знают Ваню Айплатова. Из парикмахеров есть Александр Киринюк, есть Юрий Чубов… Каждый занимает свою нишу. Если говорить о дизайнерах, то среди них большинство, конечно, вовсе не дизайнеры: у них нет образования, а одежда, которую они отшивают для фэшн-маркетов, это элементарное зарабатывание денег.

Такая же ситуация с Неделей моды. Расценивать ее как мероприятие государственного масштаба я не могу. Смотрите, есть Неделя моды, есть Brands Fashion Show, есть Ukrainian Fashion Week, и у каждого из них свой уровень, так вот у белорусской Недели моды слово «уровень» даже отсутствует. Что самое главное в подобном проекте? Стабильность и постоянство. К примеру, Mercedes-Benz всегда поддерживает многие недели моды, в том числе и в Москве. Независимо от ситуации в стране, кризиса,санкций… И это говорит об уровне: значит, мероприятие работает хорошо, а организаторы выполняют свои обязательства. То же с дизайнерами. На любой неделе моды должен быть постоянный состав участников, хотя бы процентов пятьдесят. Да, есть дизайнеры, которые делают перерывы, уходят, возвращаются, но какая-то часть стабильна. Когда проект из раза в раз меняет партнеров, падает уровень мероприятия.

F.C.: 29-30 марта состоится третий сезон Brands Fashion Show, постоянным участником которого вы являетесь. Чем вас привлекает этот проект?

Ю.Л.: Я считаю, что в этой стране нужно делать интересные шоу, тогда она получит свое развитие и возможности. Я участник Brands Fashion Show прежде всего потому, что там совпадают понятия «ожидание» и «реальность». В его рамках есть возможность делать что-то новое, там потрясающая площадка и всегда такая организация, к которой нет вопросов. Абсолютное доверие к организаторам, в сотрудничестве с которыми нет никаких подводных камней. С другими организациями, к сожалению, все не так радужно.

F.C.: Каждая ваша коллекция тематическая, а каждый показ продуман до мелочей. Расскажите, как вы выбираете темы для инспирации?

Ю.Л.: Я человек творческий. Иногда услышу фразу, песню — и рождается идея. Вот меня всегда спрашивают, как я придумала коллекцию «Кошерно». В Одессе у меня живут три сестры и две тети. Летом я была на еврейской свадьбе и выиграла там бутылку кошерного шампанского (кстати, одержать победу мне помогли подписчики в инстаграме). И я все смотрела на эту бутылку и никак понять не могла, как шампанское может быть кошерным. Знаете, как бывает, годами смотришь на какую-то вещь, а потом оцениваешь ее под другим углом. Так что ты никогда не знаешь, когда к тебе придет идея: на свадьбе у подружки или на книжной выставке.

F.C.: Ваши показы также отличаются многочисленными выходами. Как правило, шоу делится на две части – повседневную и вечернюю. Сколько выходов обычно у вас получается и чем обусловлена такая структура показа?

Ю.Л.: От 50 до 80 выходов. Самое оптимальное количество — это 50, по крайней мере, для Беларуси. Иначе зритель устает, ему сложно воспринимать большие коллекции. Делю коллекции на блоки по простой причине: делать отдельно два показа (повседневная и вечерняя одежда) — это очень трудозатратно. Да, во всем мире у дизайнеров есть показ кутюрный, а есть прет-а-порте, но мы не в центре мировой модной индустрии, поэтому приходится совмещать все в одном мероприятии. Чтобы зрителям было интереснее, чтобы они не просто пришли посмотреть на магазин, но и получили эстетическое удовольствие. Для меня это вообще первостепенно, ведь когда ты не знаешь, чего ожидать от показа, сохраняется интрига, ты его ждешь. Сегодня большинство из тех, кто становится на путь дизайна, ведут себя достаточно последовательно: каждые полгода выдают практически один и тот же материал. Мне кажется, это скучно.

Юлия Латушкина

F.C.: Как вы думаете, почему белорусским дизайнерам ближе идея стандартных дефиле?

Ю.Л.: Для того чтобы срежиссировать идею, нужно быть дизайнером, а не заниматься пошивом одежды. Пошив одежды — это очень хорошо, но это не дизайн. К сожалению, таких людей, которые могут воплотить идею в жизнь и довести ее до конца, в Беларуси очень мало. На это нужны время и силы, это длительный и тяжелый процесс, начинающийся с задумки и заканчивающийся дизайном пригласительных.

F.C.: А были ли моменты, когда хотелось все бросить?

Ю.Л.: Нет, никогда. Я не делала показы, только когда занималась олимпийской формой, потому что чисто физически это невозможно. Это было предельно сложно: невозможно разорваться на несколько частей. Честно, у меня не было цели пропиариться, мне просто хотелось, чтобы спортсмены оставили эту форму себе, а не избавились от нее сразу после окончания игр. Ведь до этого никто не интересовался у самих спортсменов, насколько им комфортно выступать в предложенной форме. Во-вторых, у меня было желание уйти от трех цветов, которые постоянно используются в одежде с национальной символикой. Каково же было мое удивление, когда мне сообщили, что форма нашей сборной вошла в топ-15 лучших форм Олимпийских игр в Рио по версии USA Today. Я тогда подумала, что меня хотят разыграть. Оказалось, правда. Я с удовольствием продолжу работать в этом направлении.

Беседовала Анастасия Карасёва. Фото Пётр Винничек 
Fashion Collection Беларусь, март 2018, № 03 (57) 

Смотрите также