Воображаемые жидкости

Воображаемые жидкости

Коллекция Liquides Imaginaires (в переводе с фр. – «воображаемые жидкости») обращается к истокам парфюмерии, возвращая аромату его сакральную, эзотерическую функцию. Мы поговорили с Филиппе Ди Мео, создателем бренда, о воображаемых мирах, от дверей которых у него есть ключ, об источниках вдохновения и парфюмерных трилогиях


 

Fashion Collection: Филиппе, думаю, это один из самых часто задаваемых вопросов, но все же, как вы пришли в парфюмерию? Всегда ли вас увлекал мир ароматов?

Филиппе Ди Мео: Я получил образование архитектора, позже заинтересовался дизайном и создал свое агентство. На протяжении 25 лет сотрудничал с люксовыми французскими брендами шампанского, такими, как Moët & Chandon, Dom Pérignon, Louis Roederer, создавая для них дизайн упаковки. Также работал для парфюмерных брендов Guerlain и Yves Saint Laurent. Могу сказать, что алкогольные напитки интересовали меня в то время гораздо больше ароматов. В парфюмерии я не видел возможностей для креатива: эта индустрия была очень традиционна. Все изменилось в 2011 году. В рамках ежегодной недели дизайна Paris Design Week мне предложили курировать проект L’eau Bénite (в переводе с фр. – «святая вода»). Идея показалась любопытной. До этого я никогда не задумывался о содержимом флакона. Работая с новым проектом, я применил к ароматам тот же подход, который используется в дизайне упаковки: вначале создается эскиз, затем подбираются различные элементы и материалы, транслирующие идеи и смыслы. В древности ароматы создавались не для человека, а для богов. Это легло в основу первой трилогии Liquides Imaginaires Les Eaux Delà, демонстрирующей сакральную сущность аромата.

F.C.: Вы родились в Марселе, у моря. Остается ли море вашим вдохновением, местом силы? Ведь вода – первоэлемент, который включает в себя все жидкости?

Ф.М.: Да, действительно, для меня море – неизменный источник вдохновения. Меня привлекает двойственность воды как стихии: видимая поверхность и скрытые глубины. Море бывает тихим и спокойным, бушующим и опасным; созерцание линии горизонта умиротворяет, а водные глубины волнуют и пугают. В будущем я обязательно создам трилогию, посвященную морю, его дуализму.

F.C.: Бренд Liquides Imaginaires своего рода артхаус в мире нишевой парфюмерии: сакральные смыслы, философский подтекст. Для кого ваши ароматы?

Ф.М.: Вне зависимости от того, говорим мы о бренде Liquides Imaginaires или обо всех нишевых брендах, их поклонниками становятся пытливые люди, открытые всему новому. Я очень много путешествую и вижу, что чаще всего нашим брендом интересуются те, кто не просто хочет купить новые духи, а ищет нечто иное, уникальное. Иногда они не могут выразить свое ощущение словами, но определенно чувствуют разницу между традиционной парфюмерией и тем, что создаем мы.

Воображаемые жидкости 1

F.C.: В одном из ваших интервью я прочла, что людей в России и глобально в Восточной Европе, в отличие от той же Франции, не пугают сложносочиненные концептуальные ароматы. Я была удивлена.

Ф.М.: У нас много поклонников из Восточной Европы, и эта любовь взаимна. Жители этого региона с большим уважением относятся к религии, истории. Можно сказать, что в Западной Европе, в частности во Франции, больше табу и меньше смелости в том, что касается неизведанного. Французы очень традиционны, склонны к ностальгии, их пугает мистика. Даже в кириллическом алфавите, в отличие от латинского, я нахожу что-то мистическое. (Смеется.)

F.C.: Поэтому при создании аромата Beauté du Diable своей музой вы выбрали Кейт Андервуд, фотографа и модель из Киева? Как вам пришла в голову такая необычная коллаборация?

Ф.М.: Мы познакомились с Кейт в Instagram: она разместила фотографию флакона Bloody Wood на фоне парижских улиц. Мне понравилась ее страница, привлекла двойственность ее образа, хрупкая женственность и дерзкая смелость. Позже мы встретились на Неделе моды в Париже. В то время я работал над новым ароматом, и мне пришла идея представить дьявола в женском обличье – Кейт стала моей музой. Композиция, которая первоначально задумывалась как маскулинная, приобрела женский характер. Beauté du Diable обращается к фаустовской теме: «Как далеко мы способны зайти, чтобы создать магическое зелье?» Идея продать душу дьяволу в обмен на вечную молодость очень соблазнительна! (Смеется.) Понятно, что это лишь метафора, игра воображения. Но именно женщины склонны поддаваться искушению: понравилось платье, и вы готовы потратить все деньги, чтобы обладать им. Эта идея легла в основу концепции нового аромата.

F.C.: Вы работаете с парфюмерами концерна Givaudan. Расскажите, как это происходит. Правда ли, что вместо брифов вы приглашаете парфюмеров на спектакли и выставки?

Ф.М.: Не постоянно, я все-таки не туристический гид. (Смеется.) Но иногда такое случается. Однажды я поместил творческую команду в экспериментальные условия, на кухню ресторана, чтобы почувствовать запах ароматного бульона и передать его в парфюме. Когда создавался Beauté du Diable, мы смотрели сериал «Страшные сказки» с Евой Грин.

F.C.: Вы приехали в Минск представить новую трилогию Les Eaux de l’Est. Что стало для вас вдохновением?

Ф.М.: Эта трилогия посвящена Востоку. Но я не стремился создавать ароматы в восточном стиле. Вместо этого обратился к древним легендам и мифам, которыми изобилует Восток. В каждой трилогии есть связующее звено, в данном случае это ветер, который рождает три красивые легенды. Первая легенда – о песчаном цветке Fleur de Sable, вторая – о ковре-самолете Tapis Volant, третья – об арабском скакуне Buveur de Vent.

F.C.: Символ Liquides Imaginaires – ключ, один из самых древних символов, у вас на руке такая же татуировка. Что ключ означает для вас?

Ф.М.: Ключ образуют буквы Q и M, соединяющие слова Liquides и Imaginaires. Этот ключ открывает дверь в воображаемые миры. И в этом заключается философия бренда: аромат – не только аксессуар, но путь к познанию нового.

F.C.: Если бы вы могли выбрать только один аромат Liquides Imaginaires, какой бы это был? Какие из своих ароматов носите?

Ф.М.: Я очень привязан к двум ароматам из первой трилогии: Sancti и Fortis. Они дополняют друг друга как свет и тьма. Ну и если говорить о последней трилогии, сейчас на мне Buveur de Vent.

F.C.: Каким вы видите развитие бренда, чего нам ждать?

Ф.М.: В октябре выйдет новая трилогия Les Humeurs – трилогия настроений, отсылающая к античному учению о жидкостях, циркулирующих в организме человека. Согласно теории, впервые сформулированной Гиппократом, поведение человека зависит от соотношения крови, желчи, черной желчи и слизи (флегмы). Ароматы трилогии Les Humeurs – противоядие от «перепадов настроения», средство поддержания душевного равновесии. Преодолеть черное настроение и ностальгию поможет Melancolia, Lacrima призвана рассеять волнения души и грусть, Phantasma – освободить желания.

«Ключ образуют буквы Q и M, соединяющие
слова Liquides и Imaginaires. Этот ключ
открывает дверь в воображаемые миры».

 Концептуальная парфюмерия Liquides Imaginaires эксклюзивно представлена в «Парфюмист».

_______________________

Текст: Алла Цвирко. Фото: предоставлены Парфюмист
Fashion Collection Беларусь, июль-август 2019, № 07-08 (71)

Нам важно ваше мнение
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также