В будущее возьмут не всех

В будущее возьмут не всех

Стилист Юлия Савдон рассуждает о том, как изменилась профессия стилиста в связи с пандемией коронавируса


 

«Мир изменился, и, как раньше больше не будет», – сколько раз за последнее время вы слышали эту фразу? Мы стали заложниками обстоятельств, и больше всего это отразилось на нашей работе. Сила сейчас на стороне тех, кто принимает новые правила игры и учится не только выживать, но и процветать в этих реалиях. На своем примере я хочу рассказать, как последние несколько месяцев наглядно продемонстрировали, что онлайн-площадки больше не дополнение к офлайну. Это база абсолютна во всех сферах, без исключений.

Признаюсь, раньше я была уверена, что стилист может работать с клиентом только при личных встречах. Разбирать гардероб, ходить по магазинам, мерить одежду, определять цветотип, консультировать при подборе цвета волос, на практике показывать коррекцию фигуры, создавать стиль с нуля, давать мастер-классы – разве все это можно сделать через интернет? Оказалось, можно, причем без потери эффективности и с максимумом результативности.

В работе стилиста важным элементом построения всего процесса является этап подготовки: обсудить правила сотрудничества, смоделировать ситуацию, расписать инструкцию – и вы достигнете такого результата, какого и в мыслях не было. Все это одинаково применимо и к онлайн-разбору гардероба, и построению всего стиля, и шопинг-сопровождению, и, конечно же, стилизации фотосъемок. Хотя последнее и видоизменилось в корне. Казалось бы, такой процесс, где личное присутствие никак не обойти стороной, можно спроектировать совершенно по-другому, а съемка на закате в домашних условиях даст такие кадры, при ретушировании которых мало кто вспомнит о цветокоррекции.

Одной из самых популярных услуг за последние два месяца стал разбор гардероба онлайн. Если для меня большим откровением стал хронометраж процедуры в условиях онлайн (раньше уходило от двух до шести часов, сейчас с уверенностью могу сказать, что двух-трех часов достаточно), то для клиентов таким удивлением стало количество нерациональных и давно ненужных покупок в их шкафу. С одной клиенткой мы собрали пять пакетов вещей!

«Сила сейчас на стороне тех, кто принимает новые правила игры и учится
не только выживать, но и процветать в этих реалиях»

Новую огранку получило и шопинг-сопровождение: мы быстрее находим нужную вещь благодаря фильтрам, составам ткани, правильному выставлению размеров и быстрому наполнению шопинг-корзины. Рекомендации стали работать эффективнее, поскольку продемонстрированы визуально, что дает возможность загрузить все в телефон и всегда иметь под рукой.

Еще одна из услуг стилиста – проведение мастер-классов – тоже эволюционировала. Теперь мы, скорее, встретимся в прямом эфире в Instragram, чем будем искать площадку для живой встречи.

Сегодня с уверенностью могу сказать, что каждая привычная нам деятельность может модифицироваться. Проматывая сценарий последних недель, я вижу, какой приятный бонус мы получили благодаря пандемии. Дорогой, но оправданной ценой. Благодаря сокращению времени на дорогу, пре-шоппинг, поиск нужного места для первого знакомства с клиентом – все это в сумме дарит нам время, которое мы можем посвятить своим родным и близким, себе или своему хобби.

Будущее стилиста уже наступило!

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: предоставлены Анастасией Савдон, архив Fashion Collection
Fashion Collection Беларусь, июнь 2020, № 6 (80)

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также