Убавьте громкость: философия тихой роскоши

тихая роскошь

Крылатая английская фраза «less is more» не раз попадалась на глаза каждому из нас. Меньше значит больше – вы тоже так думаете? Если да, смело записывайтесь в ряды последователей философии «тихой роскоши»


Во все времена «роскошность» жизни определяла статус человека, давала возможность присоединиться к желанной социальной группе и просто произвести неповторимое впечатление. Кажется, те годы миновали и люди давно прекратили безудержные попытки кому-то что-то доказать. Однако «громкая роскошь» стабильно существует – и речь идет не только о моде. Логомания, вычурность, броскость: кумиры современной молодежи транслируют эстетику богатства и всемогущества.

Тем временем на модный Олимп восходит идея «анонимного шика». Британская блогер Роузи Хантингтон-Уайтли постит очередную серию фото в Instagram. На модели – джинсовая куртка, базовая сумка геометричной формы и голубые джинсы. Кажется, типичный образ на каждый день – но это лишь на первый взгляд. Если присмотреться вдоволь «насмотренным» глазом, можно заметить фирменный почерк Bottega Veneta в обуви и легендарную модель сумки от Hermes, которую девушка держит в руках. Из логотипов лишь ироничный значок Apple на телефоне. Все остальное можно описать любовью к себе.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Rosie HW (@rosiehw)

Основная идея «тихой роскоши» сводится именно к этому. Искусство «набивать себе цену» уже давно перестало быть искусством. Сегодняшняя роскошь заключается в особой чуткости к своей личности и готовности тратиться на себя ради себя – но не ради одобрения общественности. Эту идею продвигают в массы и «тихие» бренды. Взгляните на всемирно известные The Row, Gabriela Hearst и Bottega Veneta – сравнительно молодые модные Дома, отличающиеся особенным подходом к моде. В их коллекциях не встретишь кричащих логотипов, а в соцсетях – навязчивых рекламных кампаний. Из опознавательных знаков – качество, техническая изысканность и чистота линий. А разве нужно что-то еще?

тихая роскошь
Бренды с великой историей и громким именем в модном мире – например, Louis Vuitton и Gucci – также не остаются в стороне. Они, как правило, используют оба рынка (как «громкий», так и «тихий»), однако их минималистичные и упрощенные модели стоят на порядок дороже. Объясняется это тем, что вычурные версии тех или иных вещей предназначены для людей, наделяющих логотип истинной ценностью. Очевидно, абсолютно ошибочно. Вместо этого сами дизайнеры призывают стремится к чему-то большему, чем просто обертка или «значок».

Постепенно мы приходим к идее, что вечная погоня за трендами вряд ли может рассказать что-то ценное о человеке, как о личности. Функциональность, практичность, спокойствие и продуманность торжествуют. Нещадно повлияла на эту тенденцию и пандемия, ведь все мы за это время стали чуть более чуткими и внимательными – в первую очередь к себе. Как вы наверняка поняли, «громкость» сегодня не ценится – особенно в том случае, когда речь идет от первого лица. Как говорится, тише едешь – дальше будешь. А если хочется покричать, то лучше о чем-то более важном.
_______________________

Текст: Виолетта Замировская Фото: архив Fashion Collection
Fashion Collection Беларусь, январь-февраль 2021, № 1-2 (85)


Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также