Свадьба на Бали 1

После месяца, проведенного на таиландском острове Ко Мак, мы переехали на Бали,
а конкретно — в Убуд. Три года назад мне довелось пожить в этом городе, и все это время я мечтала вернуться обратно. Поэтому мысль, что на Бали мы проведем целый месяц и даже сыграем свадьбу, на которую приедут наши близкие люди, грела меня в преддверии
приезда. Оказавшись в городе, я почему-то с первых минут почувствовала тревогу,
мне было некомфортно. Я не могла понять, где же тот самый Убуд, который так полюбила. Только чуть позже поняла, что материнство полностью поменяло мой взгляд
на города и приоритеты в них. И это нормально

Свадьба на Бали 2

Татьяна Ринейская
Модель, блогер, соавтор проекта о здоровом образе жизни Spinach.by

Транспорт и дороги

Бали — остров, на котором без транспортного средства не обойтись, особенно если вы планируете жить не в таком крупном городе, как Убуд. Достопримечательности, магазины, кафе — до всего этого возможно добраться только с помощью такси или личного средства передвижения. Так как с сыном на скутере мы не ездим, при необходимости приходилось пользоваться такси. В Убуде работают службы Uber и Grab, но имейте в виду: местные их не любят и всячески изживают. И это понятно: на Бали таксисты накручивают цены, а водители служб Uber и Grab работают по фиксированному тарифу — стоимость поездки вычисляет программа. Хотя бывали исключительные случаи, когда и водители этих служб тоже пытались торговаться через смс. Кроме того, что местные запугивают штрафами работников Uber и Grab, в городе везде висят знаки о запрете пользования их услугами (которые нас не останавливали). За пределами Убуда такого противостояния нет: все спокойно используют вышеупомянутые службы.

Чтобы не брать машину напрокат, а только при необходимости ездить на такси, мы решили поселиться в центре Убуда. Так я обеспечила себе возможность передвигаться с сыном по магазинам, кафе и другим местам, не отвлекая лишний раз от работы мужа.

К сожалению, транспорта на дорогах Убуда очень много, поэтому часто приходилось дышать выхлопными газами. Кроме того, на пути встречались неопытные скутеристы, приезжие, которые подвергали и себя, и окружающих опасности. Однажды девушка на скутере не справилась с управлением и врезалась в бордюр прямо перед нами. К счастью, она отделалась царапинами, а из окружающих никто не пострадал.

Тротуары

Это то, что практически отсутствует в Убуде. А если они и есть, то передвигаться с коляской по таким разбитым тротуарам невозможно. За месяц в Убуде мы ни разу не катались в коляске — все время носили сына или на руках, или в рюкзаке. Это большой минус для меня, так как пешие прогулки я очень люблю.

Особенности Убуда

Не только водители, но и все остальные местные жители на улицах Убуда будут пытаться продать вам свой товар по завышенным ценам. Торгуйтесь, они к этому готовы.

Убуд не самое благоприятное и комфортное место для мам с детьми. Например, в городе нет ни одного детского магазина. За покупками для малыша я ездила в Куту (полтора часа на скутере в одну сторону), где находился ближайший торговый центр с детскими товарами. Однако Убуд — прекрасное место для тех, кто не находится в статусе «родитель»: вы можете снять живописный домик среди рисовых полей и колесить на скутере по кафе и красивым местам. Концентрация йога-комьюнити способствует тому, что сюда съезжаются йоги со всего мира на ретриты и учительские курсы или те, кто просто хочет попробовать себя в йоге и найти свою практику. И, конечно, Убуд славится своими фотогеничными спа. Давно хотели фото с видом на джунгли из ванны с лепестками цветов? Вам в Убуд.

О нашей свадьбе

Многие из наших родных никогда не были в Азии. Поэтому у нас была важная задача — начать их знакомство с этой частью мира максимально интересно и незабываемо. Я до сих пор не верю, что друзья и близкие (более 20 человек) прилетели к нам на свадьбу. Только ради этого и стоило ее организовывать.

Церемонию мы решили провести в Убуде, в сказочном отеле «Деса Висеса». Это место назвать отелем не поворачивается язык: кроме просторных номеров и домиков с видом на джунгли, на его территории простираются рисовые поля, расположился величественный храм (где и проходила наша церемония), раскинулись лужайки для открытых вечеров, детская площадка и многое другое. Мы влюбились в это место и подумали, что нашим родным здесь будет комфортно.

Свадьба на Бали

Да, у нас был «помощник»-организатор свадьбы, но все оказалось настолько грустно и непрофессионально, что рекомендовать прибегать к их помощи я не стану. Хочется верить, что есть на свете организаторы, которые качественно выполняют свою работу, а молодожены и гости остаются довольны и вспоминают каждый момент с наслаждением.

Несмотря на немного грустное отступление, этот день все равно навсегда останется для нас особенным.

Свадьбу на Бали мы принципиально хотели делать официальной, с регистрацией в местном загсе — это было важно и для наших родных. Я не буду описывать, через что нам пришлось пройти, сколько потратить времени на то, чтобы осуществить нашу мечту, скажу лишь одно: не советую никому проводить официальную роспись на Бали. Поверьте на слово. Это сложно, затратно и практически невозможно. Тем не менее, местные власти поженили нас официально…за день до церемонии. Представляете, как мы переживали, что не успеем! На этом предсвадебная суета не закончилась. Проблемой обернулись и наши наряды. Церемония должна была пройти в храме по всем балийским традициям, требовавшим традиционно балийской одежды. За неделю до свадьбы на примерке я разрыдалась, увидев качество пошитого корсета. За свою модельную карьеру я перемерила огромное количество прекрасных свадебных платьев, глаз был наметан (к несчастью владельцев местного свадебного салона). Достойные наряды мы все же нашли, но только накануне вечером перед свадьбой.

Нам безумно хотелось, чтобы день нашей свадьбы стал незабываемым не только для нас, но и для гостей, поэтому мы вложили в организацию торжества всю душу. Наконец день Х настал.

Дресс-кодом для гостей был белый цвет, и все, кто пришел, его соблюли. Гости прибыли в «Десу Висесу» за полчаса до начала церемонии и ожидали нас у храма. Подготовка шла полным ходом: нас красили, наряжали в костюмы, а мы морально готовились к важному событию в нашей жизни. Спасибо нашим бабушкам, которые взяли на себя опеку над сыном и всячески его развлекали, пока мы готовились. И вот мы встретились, я и мой муж, увидели друг друга в этих костюмах и… рассмеялись, представив всеобщую реакцию. Хотя наши образы и были довольно простыми, не стоит забывать, что это традиционные балийские костюмы, а значит — концентрация золотого и красного цветов, многочисленные украшения и яркий макияж. Нашего сына тоже нарядили в праздничный костюм. Я взяла мужа под руку, и мы пошли к храму под звуки живой музыки — риндика (оркестра), а за нами бежала толпа веселых и нарядных ребятишек. Так громко и весело мы шагали до храма десять минут. Едва завидев гостей, я еле могла сдержать слезы от волнения, важности момента и увиденных родных лиц. Наконец все зашли в храм, и началась церемония.

Свадьба на Бали

Она длилась совсем недолго: священник проделал некоторые традиционные ритуалы с водой и рисом, нашептал нам мантры и объявил мужем и женой. После были поздравления и совместные фотографии с гостями. Затем мы оставили друзей на террасе с закусками и напитками, а сами уехали фотографироваться. Начался проливной дождь. Но нас это не испугало, мы продолжали запечатлевать счастливые моменты на фоне живописных рисовых полей, а вот наше празднество на открытой поляне пришлось перенести на закрытую террасу. Сначала погода меня огорчила, но, увидев счастливые лица своих родных, я расслабилась. Все наслаждались вечером, а недоработки организации были заметны только мне.

Праздник проходил под звуки местного изумительного бэнда и душевные тосты друзей, от которых наворачивались слезы, под звон бокалов вина и поедание вкусной индонезийской еды. Несмотря ни на что, свадьба удалась. В первую очередь благодаря нашим близким, за что им огромное спасибо.

На следующий день мы отправились на экоферму, где для нас организовали мастер-класс балийской кухни. Так как у всех оказались абсолютно разные предпочтения в еде, было решено готовить разнообразные блюда на любой вкус. Повара познакомили нас с ингредиентами и специями, а затем под их руководством все увлеклись процессом готовки. Время пролетело очень быстро и весело, но все успели проголодаться и с нетерпением ждали, когда же накроют стол. То ли ребята так сильно старались, то ли потому, что мы ели на природе, но еда была настолько вкусной, что разошлась за несколько минут. После этого нам устроили экскурсию по ферме, где росли все ингредиенты, из которых мы готовили. Старшему поколению было особенно интересно узнать секреты выращивания различных трав, которые у них росли на собственных огородах.Свадьба на Бали

После таких важных событий в жизни всегда хочется продолжения. И оно у нас случилось. Часть гостей перебралась в Санур, где мы все вместе продолжили наслаждаться общением и отдыхом возле воды.

Для меня Бали не лучшее место для спокойного пляжного отдыха. Это идеальный вариант для серферов и тех, кто не обременен семейными обязанностями. Сюда хорошо приезжать, чтобы гонять на скутере и покорять вершины вулканов, спускаться к водопадам и отдыхать в местных спа. А для деток и их родителей в мире есть более приятные и комфортные места.

Наше полугодовое путешествие завершилось, мы снова в Милане. Но решили следующей зимой вернуться в одну из стран, в которой мы успели пожить за этот период. Об этом я расскажу вам в следующий раз.

Кафе в Убуде

Monsieur Spoon
Это сеть французских пекарен на Бали. Их всего четыре, и все они разные — как по дизайну, так и по меню. Кафе находилось в 150 метрах от места, где мы жили, поэтому мы часто заглядывали сюда на завтрак, благо, у них большой выбор и каждый найдет блюдо себе по душе. Я заказывала свой любимый вариант — тост из цельнозернового хлеба с авокадо и яичницей-болтуньей. Советую обратить внимание на фруктовые боулы (миски) ярко-красного цвета из-за главного ингредиента — драконьего фрукта. К тому же в Monsieur Spoon собственная пекарня, поэтому, если соскучитесь по европейской выпечке (или банально по хлебу), вам точно сюда. Кроме классических французских десертов, вы найдете варианты веганских вкусностей и сыроедческих (от местного производителя), от которых я сходила с ума. Кофе здесь подают в забавных формочках, которые больше напоминают предметы для игры в песочнице. Необычные детали всегда приятно отмечать, этим и запоминаются места.
Адрес: Jl Hanoman, Ubud (sideby Bebek Bengil)

East Village Boutique Coffee
Если за кофе, то только сюда. Миниатюрное кафе с самой крошечной кофе-машиной, которую я только видела в кофейнях, с всегда теплым гостеприимным приветствием от бариста и отличным кофе. Не проходите мимо.
Адрес: Jl. Hanoman No.56, Ubud, Kabupaten Gianyar, Bali 80571

Mudra (аюрведическое кафе)
Хотите пройтись по прохладному черному океаническому песку? Или попробовать самый вкусный «боул» в своей жизни? Вам сюда. Закажите Macchu Picchu — вы никогда не забудете этот вкус, консистенцию и сочетание ингредиентов. Я приходила за ним бесчисленное количество раз. Муж в отличие от меня пробовал разные варианты завтраков. Остался доволен блинчиками, драниками с лососем и тостами с авокадо. Кафе находится на тихой улице среди привлекательных арт-магазинов. Приятная музыка в нем будет перекликаться с кукареканьем соседских петухов, а открытая кухня приятно удивит и увлечет процессом приготовления пищи. Стены кафе украшают изображения рук в разных позициях мудр. В общем, атмосфера создана для расслабления и удовольствия.
Адрес: Jl. Goutama Sel. No.22, Ubud Gianyar, Bali 80571

Текст: Татьяна Ринейская. Фото: Татьяна Ринейская, Настя Весна, Anastasiia Krivenok, blog.travelshopa.com
Fashion Collection Беларусь, июнь 2018, № 06 (60)

Нам важно ваше мнение

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных