L’Homme À la rose – продолжение истории, ставшей знаковой для Maison Francis Kurkdjian
Анастасия Карасёва шеф-редактор, Fashion Collection
У розы безупречная репутация, и, быть может, поэтому не
всем она по нраву. Помню, как вступилась за нее перед
другим именитым парфюмером – Алессандро Гуалтиери: он
считал, что роза старомодна, а от этого банальна и скучна.
«Классика не стареет, поэтому всегда актуальна, возможно,
вы зря обделяете ее вниманием», – возразила я самому
эксцентричному носу современности. Он не стал спорить.
Другое дело, Франсис Куркджан – он уважает розу и посвящает ей уже не первый аромат. Но l’Homme À la rose – первый мужской в коллекции, вольная интерпретация розы для Него. Свежий аромат с мощным звучанием.
Предыстория
Шлейф l’Homme À la rose, нового ольфактивного опуса Франсиса Куркджана, следует по стопам À la rose, культового аромата из гардероба Дома, созданного в 2014 году. Его предшественница – Мария-Антуанетта, прекрасная и беззаботная любительница роз. Цветы интересовали ее куда больше, чем подданные, и это стоило ей жизни. На портрете художницы Элизабет Виже-Лебрен королева позирует с розой вместо скипетра, в этом проявлении женственности – ее главная сила. К сожалению, беззащитная перед лезвием гильотины.
Что всегда должен иметь при себе настоящий джентльмен?
Помимо портмоне и бутылки шампанского? Шутка. Бутылку шампанского можно оставить охлаждаться дома, а вот кошелек забывать не стоит. Как и другие важные аксессуары. Франсис Куркджан не зря называет ароматы Maison Francis Kurkdjian «ольфактивным гардеробом», невидимым, неосязаемым, но таким незаменимым в создании идеального образа. Стиль настоящего джентльмена построен на анахронизмах (добавление в костюм какого-нибудь элемента из другого десятилетия или столетия). Это может быть ювелирное украшение, шарфик или антикварный галстук. Или даже цветок. Вот и Франсис Куркджан предлагает сильному полу всегда носить с собой розу, вернее, на себе. Аромат станет элегантной бутоньеркой, скрытой от глаз.
«l’Homme À la rose – я наделяю всех
мужчин правом благоухать розами».
Франсис Куркджан
А это не слишком женственно?
Ничуть. Роза действительно чаще используется в женских ароматах, отдельно или в ансамбле с другими ингредиентами. Мы привыкли слышать ее в сочетании с жасмином, фиалкой, фруктами, мускусом, пачулями или удом. Однако такое соседство не всегда на руку розе, и случается, что она уходит в тень. В композиции l’Homme À la rose – роза свежая и яркая, текстурная, с интенсивным древесноамбровым шлейфом. В сердце композиции – дуэт дамасской розы из Болгарии и розы сентифолии из Грасса. Парфюмер сделал акцент на зеленых и фруктовых гранях розы, соединив ее с пикантной нотой грейпфрута и инновационным аккордом древесной амбры.
Маэстро Куркджан славится своими ольфактивными опытами над мужским и женским. После Gentle Fluidity он поставил запятую в исследовании гендерных границ и норм и представил нам l’Homme À la rose, творение, вновь отражающее его поиски современной, постоянно развивающейся парфюмерии. Парфюмерии, меняющей вековые правила, привычки и условности.
Аромат Maison Francis Kurkdjian l’Homme à la rose эксклюзивно представлен в «Парфюмист»
_______________________
Текст: Анастасия Карасёва Фото: Архив Fashion Collection
Fashion Collection Беларусь, сентябрь 2020, № 9 (82)
ООО «София-Виктория». УНП 191267476