5 крутых кейсов продвижения fashion-индустрии на Западе

Продвижение fashion-индустрии на Западе

Digital-агентство “Фабрика брендов” занимается интернет-маркетингом и продвижением. Мы держим руку на пульсе современных технологий и веяний и изучаем кейсы мировых лидеров, чтобы почерпнуть новые стратегии и оценить, что работает на сегодняшнем рынке.

В этой статье мы поделимся с вами реальными случаями из практики брендов индустрии моды, которые увеличили их продажи, привлекли новых покупателей и сделали бренды более узнаваемыми.


Кейс №1: Долой однообразный контент

Долой однообразный контент

Американская маркетинговая компания Netgains, специализирующаяся на онлайн-торговле, опубликовала отчёт о рекламной кампании для мультибрендового интернет-магазина детской одежды. Когда Netgains взялась за дело, у магазина уже был настроенный профиль в Instagram — однако контент в нём из года в год не менялся концептуально, оставаясь фотографиями детей в одежде брендов. Такой подход не вызывал у подписчиков вовлечённости и большого интереса из-за своей предсказуемости.

Основная проблема заключалась в том, что фото предоставляли сами бренды, а на качественную фотосъёмку и моделей для каждой новой коллекции у онлайн-магазина не было средств. К тому же, те же самые фотографии поставщики отправляли и другим магазинам.

Вот как Netgains справились с задачей:

Они заметили, что в детской одежде многим родителям больше всего нравятся интересные и забавные принты, что подтвердил и сам магазин — мамы охотнее покупали своим детям одежду с ними.

Поэтому при публикации фото следующей коллекции в историях Instagram магазина было решено сделать акцент именно на принтах и рисунках, выделив их в отдельные фотографии, где их можно было детально рассмотреть.

Это разнообразило контент без выделения дополнительных средств на фотосъёмку и сделало социальные сети магазина куда более привлекательными для клиентами. Число Instagram-подписчиков выросло более чем вдвое.


Кейс №2: Дружите правильно

Партнёрский маркетинг

Партнёрский маркетинг заключается в том, что покупатель получает бонус от магазина за привлечение новых клиентов. Понятно, что такой подход повышает лояльность к бренду и способствует расширению клиентской базы — и при этом без усилий со стороны самого магазина.

Многие магазины моды, однако, не совсем ясно представляют себе, как этот тип маркетинга работает. Это ведёт к переусложнению партнёрских программ или и вовсе отказу от них.

Обратимся к примеру бренда Birchbox. Компания рассылает своим подписчикам наборы косметики, а также других связанных с индустрией красоты товаров. Их программа поощрений для подписчиков, приводящих друзей, проста и понятна: на сайте чётко указано, что:

  • за каждого приведённого друга пользователь получает 50 очков;
  • 50 очков = 5 долларам при покупке у Birchbox;
  • сколько такие очки действуют;
  • какие есть специальные предложение сверх этого (например, за каждого подписавшегося с вашей подачи друга вам вышлют ещё и пробную коробку с сюрпризом), а также сколько у вас на счету очков.

Очень удобно — а главное, создаёт все условия для того, чтобы ваши покупатели работали на вас.


Кейс №3: Дополненная реальность Tiffany & Co

Tiffany & Co

Эта компания первой из производителей и продавцов luxury-украшений предоставила своим клиентам возможность оценить, как то или иное изделие будет смотреться на них без необходимости посещать оффлайн-торговую точку. Благодаря приложению дополненной реальности, потенциальные покупатели могут виртуально примерить украшение с помощью камеры своего смартфона. Во время пандемии это ещё актуальнее — и ещё больше добавляет Tiffany & Co. престижа в глазах покупателей.


Кейс №4: Социальная направленность бренда

Кейс 4

Многие покупатели придирчиво оценивают то, как бренды показывают себя не только с точки зрения качества и ценовой политики, но и со стороны социальной ответственности. Этот тренд пока более актуален на Западе, но и у нас люди всё сильнее хотят покупать вещи, произведённые с минимальным уроном для окружающей среды.

Как можно показать свой подход к современным проблемам и тем самым привлечь покупателей мы рассмотрим на примере фирмы TOMS. Этот производитель обуви запустил отличную рекламную кампанию, позволяющую его клиентам почувствовать причастность к большому и важному делу, просто покупая в TOMS. На каждую купленную пару, компания жертвует ещё одну в пользу фондов по борьбе с бедностью.

Заметим, что для успеха маркетинга не обязательна такая щедрость, если финансовое положение компании её не позволяет: даже если в благотворительные фонды будет переводиться небольшой процент от выручки с каждой проданной вещи, всё равно это вызовет положительные эмоции и желание покупки у покупателей.


Кейс №5: Пусть покупатели работают на вас

Пусть покупатели работают на вас
Пусть покупатели работают на вас

Один из плюсов маркетинга модной индустрии — фотогеничность продукции. А хорошая фотокамера сегодня есть в каждом смартфоне, так что ваши покупатели точно сфотографируются в одежде, косметике или бижутерии вашего бренда.

Как использовать это на полную, мы подсмотрим у британского онлайн-магазина ASOS. Для людей, которые часто выкладывают фото в одежде, купленной в ASOS, площадка создаёт отдельные Instagram-профили — только для маркетинга магазина. С одной стороны, это привлекает существующих подписчиков таких покупателей на эти новые страницы, а с другой — направляет пользователей, приходящих с профиля магазина, на основные аккаунты этих моделей-любителей. В итоге — взаимовыгодное сотрудничество и продвижение.

Для fashion-брендов правильный выбор маркетинговой стратегии особенно важен, поскольку имидж и восприятие бренда строятся в течение всей его “жизни”. Для того, чтобы ваша компания и через многие десятилетия оставалась достойным участником рынка, позаботиться о её позиционировании и налаживании связей с клиентами стоит уже сейчас.

Фабрика брендов - разработка и продвижение сайтов

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также