Первая в истории человечества VR-fashion week прошла в метавселенной Decentraland. В 3D-мир окунулись многие именитые бренды, дома мод и дизайнеры. Как это было? Сколько гостей и кого вообще приглашали? Можно ли купить модные новинки и устраивали ли afterparty? Ответы на все эти вопросы читайте в материале
Мир моды содрогнулся в 2020 году из-за пандемии, когда долгожданные недели моды почти отменили. Но дизайнеры нашли выход из ситуации: вместо оффлайн-мероприятий коллекции презентовали онлайн или показывали в формате видео-превью. Однако “цифровая мода” сейчас значит немного другое — именитые кутюрье освоили новый мир и этой весной прошла первая VR-fashion week.
Decentraland — та самая метавселенная, где дебютировали дизайнеры на виртуальных показах. Однако некоторые звезды уже освоили VR-кварталы: Джей Ло выступала в новой вселенной, как и Снуп Дог и другие исполнители. Более того уже появились виртуальные дома мод и певцы, которых в физическом мире не существует. Но обо всем по порядку.

MVFW — по-настоящему крутое, современное мероприятие, которые прошло впервые, но определенно будет повторяться из года в год, а может и чаще. Изначально о своем участии заявили более 60 брендов и кутюрье, среди которых Dolce & Gabbana, Hugo Boss, Gucci, Balenciaga, Burberry, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Cavalli, Paco Rabanne и другие.
Ранее недели моды длились семь дней, поэтому и назвались “неделями”, однако в нашем компактном и быстром мире — это несказанная роскошь. Сейчас оптимальное количество дней в каждой фэшн-столице равняется четырем. Это же число выбрали и создатели метаверсии.
Однако каждый день в виртуальном мире не походил на другой: бренды хотели проявить максимум креатива, поэтому помпезно открывали виртуальные магазины, проводили цифровые показы, читали образовательные лекции, как интегрировать свои продукты на новые площадки. Кстати, завершался каждый день вечеринкой и праздничным салютом.

Такие марки, как Selfridges и Forever 21, даже приобрели недвижимость в метавселенной. В итоге они дебютировали в своих же магазинах, в которых представили носимые NFT-устройства и эксклюзивные онлайн-коллекции. Последние можно приобрести и в офлайн-мире. Они не одни такие: Tommy Hilfiger и прочие бренды тоже предлагали физические продукты в виде NFT. То есть можно купить вещь в формате NFT, а в настоящем магазине поменять на физически осязаемую.
Новинкой для офлайн-обывателей были показы цифровых домов моды The Fabricant и FEWOCiOUS. Они вообще не производят реальную одежду, только виртуальные модели. Помниться, Марк Цукерберг говорил, что в метавселенной все будут носить униформу, однако нам кажется, что совсем наоборот: VR-одежды будет широкий выбор, а вот в реальности останутся синие комбинезоны или что-то другое — максимально практичное и экологичное. Однако для этого должны пройти тысячи, если не сотни, лет.
_______________________
Текст: Виктория Коноваленко Фото: decentraland.org