Белорусский дизайнер Ксения Романова (бренд Kseniya Romanova) съездила на Парижскую неделю моды и поделилась с нами впечатлениями и стритстайлом.
Почему ты поехала на Paris fashion week? Что успела увидеть/посетить?
Неделя моды в Париже — это одно из самых важных и профессиональных событий в модной индустрии. Меня как молодого дизайнера интересовало в первую очередь профессиональные шоурумы и трейд-шоу, которые идут параллельно с основным расписанием показов. Я посетила трейд-шоу Tranoi, которое в этом сезоне располагалось на трёх потрясающих площадках, пообщалась с дизайнерами, которые представляли там в этом сезоне свои коллекции, и познакомилась с несколькими байерами, продемонстрировала им свои работы и была приятно удивлена оценкой.
Также мне удалось посетить несколько шоурумов, один из которых уже не первый сезон успешно организуют наши коллеги из Украины во главе с Дарьей Шаповаловой. Это профессиональные площадки, на которых дизайнеры встречаются с закупщиками. Увидеть и проанализировать их работу необходимо для дизайнера.
Понравился украинский шоурум More Dash, а еще невероятно креативный и захватывающий шоурум был у дизайнеров из Лондона. Мне всегда импонировали лондонские дизайнеры своей безудержной энергией, экспериментом, поиском новых форм, сочетаний, технологий.
Могу сказать, что это сильно на меня повлияло: я очень вдохновлена. Родилось много идей, к осуществлению которых я приступлю в ближайшем будущем.
Что тебе особенно понравилось в шоурумах?
Было интересно проанализировать локации шоурумов, какая подборка дизайнеров в каждом из них, то, как дизайнеры презентуют свой продукт, мерчендайзинг, какие модели были представлены, цветовые сочетания, а также понаблюдать за реакцией различных байеров на те или иные бренды и вещи.
Каждый из перечисленных моментов важен, думаю что общее впечатление всегда складывается из мелочей.
Как думаешь, применимо ли многое из того, что ты узнала, у нас в Беларуси?
В Минске, даже среди людей, погруженных в тему, бытует много разных мнений о том, насколько эффективны те или иные подходы для продвижения на запад. Мне было важно увидеть все собственными глазами и сделать персональные выводы.
Мне кажется, дизайнеры в любой стране должны мыслить глобально и стремиться заявить о себе на международных площадках. Перенимать успешный опыт и, как минимум, следить за тем, что происходит в индустрии.
Можешь ли ты сделать вывод о том, что из продемонстрированного нравилось и не нравилось байерам?
Чтобы это проанализировать, у меня нет достаточного количества информации. Могу сказать о неких глобальных трендах. Как правило, байеры из Азии отдают предпочтение креативной одежде со смелым кроем и ярким цветам. Итальянцы закупают очень избирательно. Американский рынок сегодня активно развивается, всем известно, что там предпочитают комфорт и качественную базу.
В любом случае, все байеры находятся в постоянном поиске новых интересных решений, новых имён и коммерчески успешных премьер.
Посещала ли ты показы?
Что касается показов, в моем первом посещении Paris Fashion Week они стали скорее вдохновляющим дополнением, но не основной целью. Атмосфера захватывающая. Такое большое количество ярких, стильных, профессиональных людей в одном месте не может не вдохновить на новые планы и активную работу.
Была ли ты на неделях моды в других городах? Есть с чем сравнить происходящее?
Я работала на Mersedes-Benz Fashion Week Russia и участвовала как дизайнер на Saint Petersburg FW. Но если ты говоришь о четырёх китах (Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж), то это моя первая поездка.
Ты снимала стритстайл, в твой объектив попали даже селебритис. Что можешь сказать о том, как одеваются гости Парижской недели моды? Много ли фриков, классиков? Видела ли ты тот момент, когда подъезжают блогеры и отрепетированной походкой идут к фотографам?
Да, не смогла удержаться. Могу сказать сразу, что я не видела ничего постановочного, неискреннего, фриковатого и нелепого.
Все было органично, большая часть гостей — профессиональные люди, но при этом очень отрыто и позитивно настроены к окружающим, никакого снобизма. Это меня покорило.
Даже сейчас, просматривая стритстайл с шоу, на которых я присутствовала, скажу, что многие из образов живьём выглядели намного скучнее, чем на фотографиях.
И это скорее заслуга стритстайл-фотографов: все-таки отдельное направление со своими трендами и ведущими игроками.