Парфюмерия à la française

BDK Parfums

Молодой, но уже успешный французский бренд BDK Parfums основан Дэвидом Бенедеком, одним из самых молодых парфюмерных дизайнеров в мире


 

Выпускник IFM (Французского института моды) признается, что хотел основать истинно парижский бренд, в котором ароматы служили бы проводниками между воображением и реальностью: их флаконы отсылают к ар-деко, а крышки повторяют форму купола легендарного Grand Palais. Внешние упаковки напоминают книги. По словам Дэвида, его коллекция – самая настоящая современная ольфакторная библиотека, пока еще совсем небольшая, но все впереди.

Парфюмерия à la française 1


Мне было 25, и никто не хотел
со мной работать, все сомневались
в моей серьезности. Однако я создал
первый аромат, и он «выстрелил».

Fashion Collection: Ваши родители владеют парфюмерным магазином. Повлияло ли это на выбор вашей профессии?

Дэвид Бенедек: Так и есть. Магазин был основан моими дедушкой и бабушкой, эмигрантами из Румынии, в 1959 году. Когда дедушки не стало, моему отцу пришлось бросить учебу и заняться магазином. Ему было 20 лет. Из маленького магазинчика на Rue Saint-Honoré мы перебрались в большое пространство в районе Palais Royal. Я вырос в окружении ароматов, впитывая парфюмерную культуру и постигая основы. Классическая парфюмерия – это фундамент, и без ее понимания создавать ароматы невозможно. Сегодня офис BDK Parfums расположен в здании над парфюмерным магазином родителей. Для меня большое значение имеют семейные связи, мы стараемся держаться как можно ближе друг к другу.

F.C.: Какие первые воспоминания, связанные с ароматами, сформировали ваш вкус?

Д.Б.: Сад моей бабушки, вернее, терраса на пятом этаже ее дома, где она выращивала цветы, – розы, жасмин, магнолию, японские цветы. Весной мы часто бывали на этом балконе и наслаждались ароматами. Bouquet de Hongrie – посвящение бабушке, первый созданный мною аромат вдохновлен этим садиком. Еще одно воспоминание связано с моей мамой и ее кухней. Она родом из Марокко, поэтому использует большое количество пряностей – шафран, кумин, перец. Я узнал вкусы этих пряностей в еде и стал активно использовать в ароматах.

Парфюмерия à la française 2

F.C.: Концепция вашего бренда построена вокруг парижской эстетики и софистицированных ароматов. Как вы считаете, почему Париж остается вдохновением для многих людей?

Д.Б.: Потому что Париж вне времени. Ему всегда есть что вам предложить и показать. Парижане очень гордятся своим городом. Я люблю путешествовать, но еще больше возвращаться домой. Это город множества настроений, течений. Город, от которого никогда не устаешь.

F.C.: Я читала, что вы хотите вернуть на рынок парфюмерии понятие качества и «разности» ароматов. Сегодня даже нишевая парфюмерия грешит похожими друг на друга ароматами. Допустим, в моде уд, и каждый бренд считает своим долгом выпустить модный по звучанию аромат. Говоря о качестве и «разности», вы имеете в виду рынок нишевой парфюмерии или индустрию в целом?

Д.Б.: С начала прошлого века и до 70-х гг. вся парфюмерия создавалась под знаком качества. Каждый аромат, будь то Mitsouko или Miss Dior, становился произведением искусства, самостоятельным художественным высказыванием. Уже в 70-х гг.  количество ароматов стало расти в геометрической прогрессии без оглядки на уникальность. Поэтому я бы хотел вернуться к основам основ, придерживаться  того же уровня качества, интерпретируя парфюмерию на новый лад. Вы верно подметили, сейчас многие ароматы похожи друг на друга. Если один бренд выпускает успешный аромат, другие тотчас пытаются его скопировать. Я никогда так не делал и не буду. У BDK сейчас две коллекции ароматов – la Collection Parisienne и la Collection Matières. Последняя включает четыре произведения: Tubéreuse Impériale, Wood Jasmin, Oud Abramad, Crème de Cuir. Я попытался сфокусироваться на классических компонентах, таких, как тубероза, жасмин, уд и кожа, и показать их с неожиданной стороны. В чем смысл создания нового бренда, как не в своем авторском видении? Уж точно не в копировании других брендов. BDK Parfums – это современный парижской Дом, который придерживается высоких стандартов качества. Мы не следуем трендам – стараемся быть вне времени и создавать роскошь.

Парфюмерия à la française 3

F.C.: Вы рассказали о la Collection Matières. А чем примечательна la Collection Parisienne? Правда ли, что каждый аромат вдохновлен каким-то определенным районом Парижа?

Д.Б.: В том числе, скорее, людьми, населяющими город. Bouquet de Hongrie вдохновлен образом цветочного балкона, откуда открывается вид на чудесные сады Palais Royal. Pas Ce Soir – площадь Согласия, образ деловой женщины, у которой нет времени заезжать домой, и она собирается прямо в офисе, чтобы встретиться со своими друзьями. Ну, и последний аромат из коллекции, бестселлер Rouge Smoking, который, к слову, не так давно был номинирован на звание лучшего в категории нишевых, что приравнивается к Оскару. Инспирацией для этого аромата послужил гений моды Yves Saint Laurent, новатор и визионер, в свое время адаптировавший мужской смокинг для женского гардероба. Моя версия смокинга – красная, я добавил ему пикантности, чувственности и нотку парижского шарма, представив загадочную девушку из района Пигаль и красные мерцающие огни Мулен Руж.

F.C.: Вам довольно рано удалось создать свой бренд. Сложно ли выйти на парфюмерный рынок сегодня и остаться на нем?

Д.Б.: Когда я сообщил семье, что хочу основать свой бренд, они сказали, что я сошел с ума: «Дэвид, почему люди станут покупать именно твой бренд?» Да именно по той причине, что он мой! Сделав ставку на качество, исследования и глубокое погружение в суть парфюмерии, я не прогадал. Мне было 25, и никто не хотел со мной работать, все сомневались в серьезности моих намерений. Однако я создал первый аромат, и он «выстрелил». Бренд стал развиваться, и теперь уже никто не сомневается во мне. А мой возраст стал скорее преимуществом, чем недостатком.

Парфюмерия à la française 4

F.C.: Каким вы видите развитие BDK Parfums?

Д.Б.: BDK растет, и я мечтаю, чтобы он стал сильным, влиятельным брендом. Хочу, чтобы он был представлен по всему миру, но не везде. (Смеется.) Только правильные партнеры и достойные ритейлеры. Я не спешу и готов много работать ради достижения своей мечты. Источником вдохновения для меня являются такие значимые бренды, как Maison Francis Kurkdjian и Serge Lutens. Надеюсь, BDK Parfums ждет не менее блистательное будущее.

BDK Parfums эксклюзивно представлен в сети магазинов «Парфюмист».

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва, Парфюмист. Фото: Алексей Рыбалко
Fashion Collection Беларусь, май 2019, № 05 (69)

Нам важно ваше мнение
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также