О, Анна!

О, Анна!

Самая влиятельная женщина современной моды Анна Винтур не так часто балует нас публичными выступлениями и интервью, поэтому, когда мы узнали, что у нее запланирована Zoom-трансляция с Наоми Кэмпбелл, не смогли пройти мимо. Вот о чем говорили две fashion-легенды


 

О поддержке молодых талантов

Главный редактор и креативный директор журнала Vogue поделилась своей миссией по спасению моды в США и поддержке молодых дизайнеров, бизнес которых пострадал из-за пандемии. Анна Винтур призналась: и не предполагала, что эта ситуация нанесет такой ущерб индустрии. В модной сфере в Америке занято около пяти миллионов человек, поэтому штаб CFDA (Совет модных дизайнеров Америки) разрывается от звонков дизайнеров и ритейлеров с просьбой о помощи. После теракта 11 сентября CFDA и Vogue организовали фонд поддержки молодых дизайнеров CFDA/Vogue Fashion Fund, все силы которого сегодня направлены на помощь представителям индустрии, оказавшимся на грани закрытия и банкротства. Одним из первых, кто откликнулся и выразил желание поддержать инициативу, стал Ральф Лорен, который пожертвовал миллион долларов на запуск программы поддержки индустрии A Common Thread. Анна оценила широкий жест дизайнера и призналась, что этот звонок стал самым вдохновляющим из всех, на которые она когда-либо отвечала.

На данный момент Винтур и ее команда привлекли пять миллионов долларов, и первая группа нуждающихся уже получила помощь. Всего на участие в программе поступило около 850 заявок, однако, к сожалению, не всем удастся помочь.

О новом Vogue

Текущая ситуация бьет и по модным СМИ тоже. Анна рассказала, каким будет карантинный номер Vogue US, и убеждена, что он станет знаковым. В частности, в нем будет много изображений объектов, созданных каждым автором из подручных средств, в том числе и натюрмортов. На его страницах появятся размышления команды журнала о будущем моды и искусства.

О самом запоминающемся шоу

Представьте, сколько удачных и провальных – всех и не вспомнишь – показов посещает модный редактор за свою жизнь. Говорят, Анна всегда сидит на показах в темных очках, чтобы по ее глазам не было видно реакции на коллекцию. Однако одно шоу запало ей в сердце на всю жизнь: «Шоу Джона Гальяно (осень 1994-го) в парижском особняке São Schlumberger Hôtel Particulier. Он тогда создал уникальную атмосферу – меня поразила красота пространства, одежды и, конечно, женщин. И я думаю, что когда мы вернемся к размышлениям о том, что теперь является нормой и какой она будет после кризиса, то должны будем вспомнить о том, что такое по-настоящему быть вместе и что такое эмоциональные связи (Прим. FC: тогда у Гальяно не было денег на проведение шоу, которое все равно состоялось благодаря Винтур и друзьям дизайнера). И сегодня я очень хочу публично поблагодарить Джона Гальяно за его большое пожертвование для нашей программы Common Thread. Меня очень тронуло его участие».

Об обложке Vogue с Наоми

Анна Винтур всегда была на несколько шагов впереди остальных. Мир моды навсегда запомнит ряд обложек Vogue US, благодаря которым она и cover-героини вошли в историю. Одной из таких стала обложка сентябрьского номера 1989 с Наоми Кэмпбелл. Дело в том, что September issue – это всегда событие для индустрии, его готовят дольше, чем все остальные, и по наполнению с ним никто не может тягаться. До того момента его обложку никогда не украшала афроамериканская модель. Другой редактор, возможно, пошел бы на поводу у совета директоров и рекламодателей. Но только не Анна.

О том, что вынесет индустрия (и все мы) из кризиса

По словам Винтур, кризис – хорошая возможность для каждого из нас переосмыслить ценности, подумать о тратах и избыточном потреблении, которому все предавались. Нужно сбавить обороты, замедлиться и начать больше наслаждаться тем, что имеем. И перестать задаваться вопросами, что нового, что дальше. Это ужасное время учит нас тому, что нам не просто стоило бы поменяться – мы обязаны измениться, чтобы у нас было будущее.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: архив Fashion Collection
Fashion Collection Беларусь, май 2020, № 5 (79)

Смотрите также