Новая женственность

новая женственность

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, течет вода и как общество ведет споры об эфемерных понятиях. Любовь, харизма, доброта – все это нельзя пощупать, а значит можно интерпретировать по-своему. И если о любви люди спорить подустали, то о женственности, кажется, можно дискутировать вечно. Что из себя представляет новая женственность? В чем она измеряется и почему ей уделяют так много внимания? Разбираемся вместе с Fashion Collection


О женственности как об отдельном понятии стали говорить в послевоенные годы, когда красота стала необходимым глотком воздуха для каждого человека. Тогда Кристиан Диор и его знаменитый силуэт new look пришлись как никогда кстати. Осиная талия, накрахмаленная юбка, подчеркивающая пышность бедер, очерченные изгибы тела и, безусловно, бюст – все это стало символом красоты и женственности. Именно в те годы понятия женской привлекательности и сексуальности так прочно укоренились в культуре, что «песочные часы» по старой привычке именуются идеалом женской фигуры, а платье – безусловным символом женственности и красоты.

как выглядеть женственно
Christian Dior New look (1947)

Однако за вдохновенными 50-ми уверенно шли 60-е – с короткими женскими стрижками (едва ли отличавшимися от мужских, и микро-юбками), а за ними – бунтарские 70-е, 80-е и 90-е, где гендерные стереотипы стали стираться, а символами женственности считались Вайнона Райдер и Джулия Робертс. Они не стеснялись выйти в свет в мешковатых мужских костюмах и совершенно без макияжа. Тем не менее их боготворили, считали сексуальными и желанными.

женственные образы
Вайнона Райдер

Так как определяется степень женственности? Мнение о том, что этим качеством наделяются врожденно, ошибочно. Само общество, социокультурные клише определяют, что на данном этапе выглядит привлекательно и красиво. В 50-х большинство мужчин обращало внимание на женщин с очерченной грудью и в пышных юбках. В 60-х – на худощавых и короткостриженых, с «кукольно» прорисованными глазами и обнаженными ногами. Естественно, речь не идет о точных цифрах и прописных истинах – скорее обобщенно о том, что ценилось и было популярно среди мужской части общества.

В одном из недавних интервью Миучча Прада высказала свое мнение о женственности – грубо говоря, поставив под сомнение идеологию Диора. Дизайнер говорит о том, что «быть куклой, всегда одинаковой, чтобы быть красивой, – это просто плохо, это недостойно женщин». По мнению Миуччи, такое стереотипное понятие о женственности едва ли может существовать в современных реалиях. Аргументируя позицию, она упомянула о своем очевидном желании «быть умнее, сложнее, изощреннее и интереснее». Ведь «украшать мир» – это не то чтобы предел мечтаний. Скорее, наоборот, практически оскорбительное предназначение для живого человека.

новая женственность
Миучча Прада

С легкой руки Миуччи стали говорить о «новой женственности». Это понятие, кажется, объединило в себе все, что было накоплено за долгие годы эротизации женского тела, борьбы девушек за свои права и бесконечных сдвигов «женственности» в категорически разные стороны.

Главное в новой женственности 21 века – свобода выбора. Действительно, прекратить споры о том, что на самом деле красиво и женственно, а что – нет, невозможно. Другое дело – позволить себе выбирать то, что нравится. Не искать поддержку общественности и одобрения мужского пола, а одеваться в то, что приносит удовольствие – физическое и моральное. И хотя Миучча Прада недолюбливает косой крой, пуш-ап и высокий каблук, мы можем носить это на повседневной основе – приправляя красной помадой и острыми стрелками, например. Точно так же, как изо дня в день не покидать пределы растянутых треников или, скажем, широких джинсов. Быть может, вам хочется с утра облачиться в «глухой» деловой костюм, а вечером – в бандажное платье с воланами. Мы в праве выбирать – всегда и вне зависимости от текущих трендов. И это не может не радовать.

Стирание гендерных и социокультурных границ можно проследить и по свежим коллекциям брендов. Недавний показ предстоящей осенне-зимней коллекции Isabel Marant, который сама Изабель назвала «вещи 1980-х в тканях 2030-х», филигранно смешивает в себе детали прошлого и будущего. Здесь новая женственность проявляется в той же свободе выбора. Хотите – изысканное платье, которое еще недавно казалось нам «неприличным». Хотите – маскулинный пиджак и широкие кожаные брюки, от которых так и веет дерзостью. Хотите – совмещайте! Эко-кожа и бриллианты, нежная сетка и грубый металл – почему бы и нет? Самый главный тренд – выбирать то, что нравится вам. В этом и есть женская сила – во внимании к своей личности и отказе от того, чтобы просто украшать мир.

_______________________

Текст: Виолетта Замировская Фото: vogue.com, dior.com, архив Fashion Collection

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также