Сбер узнал финансовые предпочтения белорусов: чего хотят мужчины? И о чем мечтают женщины?

Сбер узнал финансовые предпочтения белорусов

Какие финансовые цели ставят перед собой белорусы? Какими способами планируют их добиваться? На что бы потратили миллион рублей? Но главное, есть ли различия в том, как на эти вопросы отвечают мужчины и женщины? Сбер Банк (Беларусь) провел опрос среди своих клиентов — и делится результатами


 

В целом мужчины чаще, чем женщины, ставят себе финансовые цели: на этот год, например, их имеют 40,63% мужчин и 37,5% женщин. С другой стороны, разница не настолько значительная, чтобы утверждать, что прекрасная половина человечества относится к планированию более легко, чем сильная. А вот связь между постановкой финансовых целей и семейным положением более очевидна: среди женатых мужчин такие цели есть у 74,3%, в то время как среди неженатых — только у 64,4%. У женщин картина похожая. Правда, разрыв между замужними и незамужними поменьше: в первой категории финансовые цели ставят 67,6%, во второй – 60,3%.

Если сравнить имеющиеся финансовые цели мужчин и женщин, можно заметить несколько интересных различий. У мужчин на первом месте — повышение дохода (37,5%), у женщины же более явно заботятся о домашнем уюте: для них цель №1 — ремонт в доме или квартире (31,37%). Впрочем, это не означает, что мужчины не думают о комфорте или женщины — о поиске новой работы или дополнительном заработке. Но эти цели оказываются для них на втором месте — причем в буквальном смысле! Повышение дохода — вторая по популярности среди женщин (27,45%), а ремонт в квартире или доме — среди мужчин (23,66%). Третье место в рейтинге самых актуальных целей в обоих списках занимает приобретение недвижимости (18,95% и 19,2% соответственно).

Четвертое и пятое места тоже весьма показательны: если для женщин это путешествия/туризм (18,3%) и здоровье/лечение (17,65%), то для мужчин — покупка бытовой техники/электроники (16,96%) и приобретение автомобиля (16,07%).

Кроме того, женщины почти в два раза чаще, чем мужчины, связывают свои имеющиеся финансовые цели с оплатой образования детей (11,11% против 6,25%) и в три — с самообразованием и повышением квалификации (8,5% против 2,68%). Еще 6,54% целей у женщин имеют отношение к красоте и собственной внешности. У мужчин же эта категория вообще не попала в список приоритетных.

Что приятно, достаточно много респондентов в список своих финансовых целей включают пенсионные накопления: об этом уже сегодня заботятся 5,36% мужчин и 4,58% женщин.

Интересно посмотреть, как меняется картина, если вместо постоянных доходов участникам предлагается потратить неожиданно свалившееся на них богатство. Сумма пусть не заоблачная, но тоже вполне существенная: 1 млн белорусских рублей.

Первое, на что потратили бы ее участники опроса, — это покупка недвижимости. Так поступили бы 55% женщин и 44,47% мужчин. После этого дамы отправились бы путешествовать (25,83%) и затеяли бы ремонт в доме (22,5%). А вот мужчины предпочли бы направить эти средства на повышение дохода (31,75%) и занялись бы, наконец, собственным здоровьем (19,68%). Даже заботам о внешности в таком случае нашлось бы место: на это какую-то часть от гипотетического миллиона согласны выделить 0,95% респондентов-мужчин.

Если же не рассчитывать на внезапные денежные поступления, основной способ, которым участники опроса планируют реализовывать свои финансовые цели, — это сбережения. Откладывать деньги стараются 67,97% женщин и 62,5% мужчин. На умение экономить рассчитывают 31,37% и 33,48% респондентов соответственно, а 29,41% женщин и 28,57% мужчин надеются на повышение дохода за счет смены работы или поиска дополнительной. 18,95% женщин и 22,77% мужчин имеют для достижения финансовых целей специальные планы. Кредит в качестве способа найти нужную сумму рассматривают 9,15% женщин и 8,48% мужчин.

Опрос среди клиентов Сбера проводился на протяжении февраля 2023 года методом анкетного опроса в онлайн-формате.

_______________________

Текст: Сбер Фото: Pexels.com

Нам важно ваше мнение
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также