Мода на грани нервного срыва

Мода на грани нервного срыва

Колонка шеф-редактора Анастасии Карасёвой: экспертное мнение на тему значимых событий fashion-индустрии. В этом очерке редактор рассуждает о будущем белорусской моды, а также объясняет, почему важно поддерживать локальный бизнес во время кризиса


 

На месте этого материала мог быть обзор трендов нового сезона или сочинение на тему «Новая коллекция Maison Martin Margiela», но современные реалии безжалостно диктуют более актуальную повестку дня.

Что станет с модой, когда пандемия пойдет на спад, а курсу рубля ниже падать будет некуда? У всех нас был план, которого мы придерживались, и пункта «бояться за завтрашний день» в нем не было помечено даже карандашом. Пока экономика терпит колоссальные убытки, блогеры учат нас правильно мыть руки и советуют, чем заняться на карантине, модная индустрия рискует очутиться на лопатках. Едва ли только мода изменится после этого коллапса – раз и навсегда поменяется наша жизнь.

Мода на грани нервного срыва 1

В fashion-индустрии в первую очередь пострадают небольшие бренды и молодые дизайнеры, ведь их положение особенно шатко. И выживут, к сожалению, не любовники, а сильнейшие, то есть большие конгломераты, хорошо оснащенные производства, располагающие всеми необходимыми ресурсами, чтобы переждать этот шторм. И речь не только о местных марках, но и зарубежных брендах, ориентированных на массовость и огромные объемы производства и потребления.

В это переходное кризисное время завтра мы все можем проснуться в стерильном мире социальной дистанции и вечеринок по Zoom, а можем заново открыть для себя то, что действительно важно, покончить с чрезмерным потреблением, поверхностными людьми и потоком бесполезной информации соцсетей, засоряющей наши умы и окружающую среду.

Мода на грани нервного срыва 2

Итак, вы можете выбрать 105-е платье из Zara, а можете поддержать локальную дизайнерскую марку и спасти ее от закрытия. Ведь именно мы формируем сегодня то, что завтра предложит нам рынок.

9 ПРИЧИН ПОКУПАТЬ «БЕЛОРУССКОЕ»:

Мода на грани нервного срыва 3

– Покупать у локального бренда – значит поддерживать людей, работающих на небольшие компании в нашей стране. Большая часть прибыли таких марок идет на выплату заработных плат сотрудникам, а не в карман к собственнику бизнеса. Таким образом вы поможете пережить кризис швеям, конструкторам, консультантам шоурумов, которые в случае чего останутся без работы.

– Делать выбор в пользу белорусских брендов и дизайнеров – значит ивестировать в экономику своей страны, а не Италии или Франции. Учитывая происходящее, любая поддержка ценна.

– У небольших брендов нет финансовых подушек, которые позволят пережить длительный кризис. Все деньги находятся в обороте и вкладываются в любимое дело, и покупка у них во время кризиса часто даже вопрос выживания.

– Локальные бренды будут благодарны вам за лояльность: покупки у белорусских дизайнеров душевнее, чем в массмаркете.

– Sustainability, или устойчивое развитие, – это как раз про местные бренды, которые производят одежду и аксессуары в небольших количествах, у них нет перепроизводства, они за справедливую оплату труда. Вы тоже можете внести свой вклад.

– Поддерживая локальные бренды, мы поддерживаем важные социальные процессы в обществе, помогаем ему быть лучше. Часто именно небольшие производители поднимают важные социальные темы, несут за собой какую-то философию, а не просто одежду.

– У локальных брендов наименьшая поддержка от правительства. Все компенсации и налоговые льготы ориентированы в основном на большой бизнес.

– Кризис – лучшее время для того, чтобы изучить предложения рынка нашей страны, познакомиться с местными мастерами, вложиться в продукцию Made in Belarus, а не в штампованные вещи с приставкой it.

– Ну и напоследок. Поддержать другого в трудную минуту – это проявление человечности. Карантин пройдет, а вам все вернется бумерангом (в хорошем смысле этого слова) и стильными вещами.

Мода на грани нервного срыва 4

Мода, конечно, никуда не уйдет. Однако вспышка Covid-19 и вытекающие из нее последствия заставляют задуматься, а нужна ли нам мода в принципе? По крайней мере, такая, какой она была до пандемии – загрязняющей окружающую среду, с необъятным количеством трендов, за которыми невозможно (да и не нужно) угнаться, с бесконечно сменяющими друг друга Неделями моды? С агрессивным маркетингом, от которого можно укрыться разве что вдали от цивилизации, где попросту не ловит интернет и wi-fi? Оставшись на карантине наедине со своими мыслями, люди, наконец, стали задавать себе вопросы и смеяться над тем, что можно переодевать наряды, перемещаясь из комнаты в комнату: «Что ты наденешь на ужин в гостиной? То же, что и вчера на прогулку на балкон? Два дня подряд носить одно и то же – ты сошла с ума?» Вдумайтесь, до чего же это смешно и нелепо. Нужно ли нам столько одежды? «50 платьев нового сезона, 20 сумок, без которых вы не будете чувствовать себя полноценными»? Мне кажется, нам уже хватит.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: предоставлены брендами
Fashion Collection Беларусь, апрель 2020, № 4 (78)

Нам важно ваше мнение
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также