Кто стоит за мужскими it–bags

Кто стоит за мужскими it–bags

Наш внештатный автор Ксения Романова встретилась с Аттилио Ребульо (Attilio Rebuglio), дизайнером мужских сумок и аксессуаров, и поговорил с ним об особенностях работы в брендах Tod’s и Valentino, коммерческой стороне дизайна и плагиате


 

Fashion Collection: Когда вы поняли, что хотите заниматься дизайном аксессуаров?

Аттилио Ребульо: Мир моды привлекал меня с 16 лет: как раз тогда я устроился на летнюю работу в качестве модели. Но меня интересовала не столько одежда, сколько сумки, обувь и аксессуары. Именно по этой причине после бакалавриата я решил закончить магистратуру Миланского политехнического университета, где получил диплом с отличием в области дизайна. Этот период был довольно болезненным, потому что мои родители начали бракоразводный процесс. Меня переполняли эмоции, и я решил использовать это для своей диссертации, которая была посвящена разрыву, разрушению и деформации. Моя дипломная работа понравилась экзаменаторам, и на следующий день мне сделали два предложения о работе – я принял одно из них. С этого и начал свою карьеру в качестве дизайнера аксессуаров в Andrea Incontri – небольшом, но инновационном ателье в центре Милана.

F.C.: Расскажите подробнее, как дальше развивалась ваша карьера?

A.Р.: После Andrea Incontri устроился в Tod’s – бренд, который воплощает в себе истинное итальянское качество. Там я научился создавать классические cумки. Это был прекрасный опыт, потому что я мог принимать участие во многих процессах: от создания мудборда до выбора локации для проведения рекламной кампании. Через несколько лет перешел в Valentino. К тому времени у меня уже появилось понимание того, как должен быть сделан качественный продукт, но я никогда не работал на опережение трендов. Valentino ориентирован на молодых и модных покупателей, поэтому дизайнерам нужно быть очень чувствительными ко всему новому, чтобы предвидеть тенденции.

F.C.: Есть ли у Valentino специальный отдел, который прогнозирует тренды?

A.Р.: Да, в компании есть офис, занимающийся исследованиями новых тенденций, они создают мудборды, которые мы использовали в качестве отправной точки при создании коллекции. Я отвечал за все аксессуары мужской линии Valentino – сумки, перчатки, ремни и кожаные аксессуары. Это стало для меня хорошей школой: когда работаешь на бренд, который известен во всем мире, нет возможности думать о том, что люди носят и любят только в Италии, ты должен понимать, что нравится людям по всему миру.

F.C.: Где вы работаете на данный момент?

A.Р.: Занимаю должность дизайнера мужских сумок и аксессуаров в известном и престижном французском доме моды, название которого мне не позволяет разглашать контракт. Но вне зависимости от бренда я никогда не меняю свой подход к продукту. Это очень методичная работа, основанная на моем опыте в области промышленного дизайна. Моя задача – уравновесить творчество и функциональность.

F.C.: Легко ли удается находить баланс между креативными и коммерческими моделями?

A.Р.: Конечная цель дизайна – продавать. Покупатели, в особенности мужчины, хотят приобретать эргономичные, удобные в использовании вещи. Необходимо учитывать различные типы телосложения, и здесь важно найти компромисс, потому что сумки не имеют размера, как одежда, они должны быть удобными и универсальными для всех. Работая на крупный бренд, начинаешь лучше понимать маркетинг. Как дизайнер, я должен найти новую идею и объединить ее с богатым наследием бренда, в то же время сделав этот продукт коммерчески успешным. Мода – это не искусство, а индустриальный сектор. На мой взгляд, задача дизайнеров сегодня заключается в том, чтобы уметь создавать красивые вещи, которые будут приносить прибыль. Это единственная комбинация, которая позволяет бренду процветать.

«Мой разум всегда открыт для вдохновения. Мне нравится находить
его в окружающей реальности, потому что продукты делаются для живых, реальных людей»

F.C.: Сколько времени крупные бренды тратят на создание одной коллекции и сколько коллекций производят в год?

A.Р.: Я могу сказать, что рост популярности социальных сетей и digital-рекламы заставляет модные бренды перманентно производить новости: информационный аппетит клиента должен регулярно стимулироваться. Если мы говорим о вирусных видео или фотографиях, то через несколько дней такой продукт уже устаревает и интерес к нему уходит. Люди хотят получать новую информацию ежедневно. По этой причине крупные бренды сейчас выпускают от десяти до двенадцати коллекций в год. Как правило, две подиумные коллекции, две межсезонные, четыре основныель и несколько коллабораций. Наибольшее значение имеют основные коллекции, так как они приносят большую часть дохода. Эти коллекции ориентированы на людей, которые не столько одержимы модой и тенденциями, сколько заинтересованы в продукте высокого качества, в предмете роскоши, признанном обществом. Нужно понимать таргет коллекции, должны ли продукты быть более повседневными, модными или формальными, при этом всегда важно сохранять общий стиль, который отражает бренд и его наследие. Например, задача модного шоу – формировать престиж марки. Для подиумных коллекций мы производим вещи, которые создают новые тренды сезона. Так что при создании такого рода коллекций можно быть немного безумнее и смелее с дизайном.

F.C.: Что вас вдохновляет?

A.Р.: Мой разум всегда открыт для вдохновения. Мне нравится находить его в окружающей реальности, потому что продукты делаются для живых, реальных людей, которые хотят покупать носибельные вещи. Я также люблю путешествовать на моем Harley Davidson по итальянской провинции, в эти минуты мой разум освобождается, и это одни из самых захватывающих моментов, когда мое бессознательное обрабатывает всю информацию, полученную в предыдущие дни. Стараюсь посещать галереи и музеи в Милане, Риме и Париже, а также мне нравится покупать много узкоспециализированных книг. Из-за быстрого ритма модной индустрии дизайнеры сегодня осведомлены о многих вещах, но часто это очень поверхностные и горизонтальные знания, потому что нет времени на глубокий анализ. Важная часть моей работы – копать глубже, чем конкуренты. Также у меня на прикроватной тумбочке всегда лежат бумага и черная ручка. Перед сном мое подсознание свободно и может создавать казуальные связи и цепочки. Могу сделать несколько набросков перед тем, как уснуть, а потом проснуться посреди ночи и сделать еще несколько скетчей. В целом, я всегда в поиске новых идей. Вот почему важно любить то, что делаешь, так как приходится работать 24/7. Страсть – прежде всего.

F.C.: Вы посещаете винтажные магазины?

A.Р.: Я большой поклонник винтажных военных сумок, потому что они являются прототипами многих современных моделей. Звучит неэтично, однако раньше войны являлись двигателем прогресса, инноваций и технологий. Вероятно, самым известным примером является открытие нейлонового волокна в США во время Второй мировой. Военные рюкзаки – прародители современных моделей. Несколько десятилетий назад сумки для мужчин были исключительно функциональными вещами, но сейчас они приобрели статус эстетических объектов. Я периодически совершаю исследовательские вылазки по винтажным магазинам, но покупаю сумки только из-за необычных деталей, это может быть особый вид стежка, странная ручка или интересная форма. Когда вы идете в известный винтажный магазин и покупаете или арендуете там что-то, есть большая вероятность, что вещь уже была арендована до вас другим дизайнером. Вот почему нельзя буквально копировать объекты. Довольно часто встречаю на сайтах других брендов копии сумок, которые я видел в винтажных магазинах какое-то время назад. Однако самые приятные покупки происходят в дешевых и отвратительных местах, куда, казалось бы, никогда не придет модный дизайнер. Я должен быть честным: не так легко найти жемчужину в местах с вывеской «одна сумка по цене один евро», но, когда это происходит, я очень доволен. Мне нравится идея, что при правильной комбинации материалов и креатива вы можете создать что-то новое и благородное из чего-то грошового и чудного.

F.C.: Сегодня довольно сложно создать что-то действительно новое. Как избежать плагиата?

A.Р.: Всегда важно следить за тем, что делают другие бренды, но при этом избегать копирования. Случалось, что моя модель была уже на последнем этапе перед запуском в продажу, а мы обнаруживали только что выпущенную похожую сумку у конкурирующего бренда. Это одна из самых сложных частей моей работы. Иногда, конечно, полезно почерпнуть вдохновение, почувствовать вайб или перенять какой-то технический прием, но при этом необходимо переосмыслить идею, привнести в нее свое. Сегодня клиенты, в том числе мужчины, крайне информированы. Они предпочитают покупать оригинальные вещи, а не копии, даже если на этой копии стоит лейбл престижного бренда. Всегда хорошо начинать проектирование с архива компании, поработать с наследием и ДНК бренда, найти классную модель и заново ее изобрести в актуальной стилистике.

F.C.: Какие у вас планы?

A.Р.: Моя мечта – однажды создать собственный бренд, где я смогу использовать все знания и навыки, которые накопил за годы своей учебы и работы, чтобы создать что-то, что будет на 100 % отражать мой вкус и подход к продукту. Стиль и гардероб у меня очень минималистичны. Если вы посмотрите на мои фотографии за последние десять лет, скорее всего на мне будет надета белая футболка, черные джинсы, винтажная синяя джинсовая рубашка и черные ботинки челси. Неудивительно, что мои любимые бренды родом из 90-х: Jil Sander, Helmut Lang, Prada. Если вы хотите сделать заявление на современной модной арене, необходимо сформулировать его ясно и четко. В этом случае людям будет легче понять, полюбить и в конечном итоге купить ваш продукт. Сейчас многие бренды просто копируют друг друга, поэтому так ценно быть собой и создавать вещи, которые отражают вашу индивидуальность.

_______________________

Текст: Ксения Романова. Фото: предоставлены Аттилио Ребульо, Silvia Grazioli
Fashion Collection Беларусь, апрель 2020, № 4 (78)

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также