Будуар мечты: в исторических пространствах музея Salvatore Ferragamo

музей Salvatore Ferragamo

Суровые стены Палаццо Спини-Ферони на площади Санта Тринита во Флоренции особенно прекрасны в «золотой час». Лучи освещают набережную Арно и гордый дворец-крепость, современник Данте, превращается в гравюру эпохи Возрождения. Когда-то эта каменная поэзия пленила прославленного маэстро Сальваторе Феррагамо


И вот уже 85 лет в величественном дворце располагается штаб-квартира и музей бренда Salvatore Ferragamo. Здесь можно узнать историю того, как деревенский мальчик стал главным обувщиком золотой эры Голливуда. И то, как бренд Ferragamo строила его жена Ванда, которая в силу случая оказалась у руля модной империи.

Кураторы музея Salvatore Ferragamo обладают неординарной фантазией: каждый год здесь бывают тематические экспозиции, связанные со страницами истории модного дома.

В этом году тут располагается выставка «Женщины в равновесии» (Donne in equilibrio), посвященная изменению роли женщин в итальянском обществе на рубеже 50-60-х годов прошлого века. Именно в это время супруге маэстро Ванде Милетти Феррагамо, домохозяйке с 6 детьми, пришлось взять на себя управление семейным бизнесом после его смерти. Считается, что она принимала участие в руководстве модной марки Salvatore Ferragamo с 1960 по 2018 год вплоть до своей смерти (в возрасте 96-ти лет).

«Я никогда в своей жизни не работала и понятия не имела, с чего начать. До этого я только заботилась о нашем доме и детях. В наше время это было все, на что годилось образование женщины. Было непросто найти баланс…», — отмечалось в цитате на стенде.

О чем выставка?

Любители моды оценят тематические разделы – «Женский труд», «Дом — королевство женщины, а кухня — его столица», «Женщина на экране», «Маленькая собственная комната», «Женская мода и идентичность».
Удивительно пространство на цокольном этаже — «Ванда Милетти Феррагамо — женщина в равновесии». Здесь можно полюбоваться на архив и личные вещи Ванды – деловую и семейную переписку, фотографии со знаменитостями, награды. Тут в духе любимого многими видео формата глянца «Что у меня на рабочем столе?» можно увидеть ее антикварную чернильницу, увеличительное стекло и большой рабочий блокнот, винтажный телефон.
И конечно же, модные аксессуары и обувь. Например, изящные туфельки с носками в виде чешуи, которые Сальваторе придумал для нее в 1940 году, первый аромат бренда Gilio 1961 года, босоножки из 18-каратного золота 1956 года, и, конечно, сумку W, созданную старшей дочерью Фьяммой к юбилею Ванды.
Здесь же многочисленные снимки Ванды со знаменитостями — Папой Иоаном Павлом II, Королевой Елизаветой II.
В специальной витрине представлены несколько моделей, созданные для принцессы Дианы, многолетней поклонницы бренда, в также ее благодарственные письма.

Трансформация моды

Самый роскошный раздел — «Женская мода и идентичность»: вы попадаете в огромный женский будуар, где на стелажжах от пола до потолка представлены наряды для выхода в свет и повседневной жизни и безграничное количество туфелек и босоножек 1950-60-х.
Эти послевоенные годы принято считать периодом «экономического чуда», промышленность, и в частности, швейная индустрия переживали перерождение, появлялась модная журналистика и фотография. И конечно же, женщины были задействованы в каждой из отраслей, строили карьеру, получали большую свободу выбора. Соответственно, и женская одежда переживала трансформацию — становилась более лаконичной и удобной для того, чтобы женщины свободно пользовались общественным транспортом, путешествовали, работали на производстве. На первый план выходят прямой силуэт, трикотаж, массивный устойчивый каблук. Для праздничных случаев конечно же лодочки и шпильки, элегантые наряды с подчеркнутой талией.Ни один гардероб не сравнится с этим великолепием!

Будуар мечты: в исторических пространствах музея Salvatore Ferragamo 5

Примечательно, что использованы только итальянские одежда и аксессуары той эпохи от марок высокой моды или готового платья под управлением женщин — Antonelli, Biki, Carosa, Cerrato, Mode, Curiel, Fernanda Gattinoni, Gallia Peter, Gigliola, Giovanna Ferragamo, Krizia.
И по среди этой комнаты стоит огромный туалетный столик и с глянцевыми журналами и украшения и бижутерия середины 1950-х от дизайнера Флоры Вайхманн Савиоли. Вот уж поистине гардеробная мечты!

Невозможно оторвать взгляд и от стенда с несколькими сотнями пар женской обуви Salvatore Ferragamo всевозможных размеров, моделей, тонов! По воспоминаниям голливудской актрисы Одри Хэпберн, Сальваторе Феррагамо делил женщин по размеру стопы на Золушек, Венер и Аристократок. И здесь этому можно найти полное подтверждение! Золушки, обладательницы маленьких размеров, предпочитают вычурные и богато декорированные модели (стразы, перья, мех). Венеры, женщины со средней стопой, взыскательны, но противоречивы, любят изящные, но лаконичные варианты. А вот Аристократки — женщины с большой буквы и с большой стопой. Они чувствительны и выше всего ставят комфорт. Это так – здесь можно найти модель на любой вкус!

_____________________

Текст и фото: Мария Васильева

Нам важно ваше мнение
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также