Be simple is complicated

Be simple is complicated

Ольга Семченко, белорусский дизайнер, которая уже несколько лет живет в Варшаве, утверждает: для творчества не существует границ, территориальных особенно. Последний ее проект для ресторана авторской белорусской кухни Simple – тому подтверждение


 

Не будет преувеличением сказать, что Ольга Семченко – одна из тех, кто стоял у истоков зарождения моды в Беларуси. За ее плечами коллаборации с брендом обуви Studio Sutoria, съемки с известным fashion-фотографом Юрой Тресковым, победы на международных конкурсах, проложившие ей дорогу в Париж. А затем случилась Варшава. Которая как совы, не то, чем кажется на первый взгляд. Дизайнер отдает предпочтение минимализму – сложным конструкциям и чистым линиям. В дизайне одежды и ее образах нет ничего лишнего (иногда даже швов), а цветам не всегда можно дать однозначное определение.

Fashion Collection: Почему ты выбрала дизайн одежды? Как давно ты в профессии?
Ольга Семченко: Профессионально в индустрии я существую уже 13 лет. Но желание быть дизайнером одежды впервые и сразу на камеру высказала во втором классе, когда снимали школьное видео, в тот момент в кадр попали мои родители и соседка по парте – все с удивленными лицами. К тому же чуть ли не единственное мое воспоминание о четырехлетнем возрасте – момент, когда я впервые увидела по телевизору модный показ. Помню то странное чувство: непонятная процессия на длинной белой дорожке, по которой ходят девушки, а на них смотрят зрители из зала. По тому, с какими лицами они наблюдали за происходящим, осознала, что все это по-настоящему важно. Тогда я почувствовала такую естественную причастность к процессу и такое сильное восхищение и любовь, что (и это тоже действительно помню) приняла одно из самых первых решений в своей жизни: буду в этом жить.

F.C.: Помимо работы дизайнером, ты состоялась и как стилист. А видишь ли ты в том, что делаешь, какую-то миссию?

О.С.: Как у дизайнера, мое призвание – создавать красоту с нуля, а также видеть смысл вещей, чувствовать саму их суть и эстетически трансформировать, не меняя и не ломая ее.
Когда меня спрашивают, в чем моя особенность как стилиста, всегда отвечаю, что не «переодеваю» людей, а делаю их счастливыми, привожу человека к гармонии и балансу со своим внешним видом. Развиваю абсолютно новое для Польши направление – стайлинг через призму психологии. Я одеваю в первую очередь характер, не внешность. Не использую гугл-понятия, типы фигуры, правила базового гардероба, потому что все это – миф. Нет двух одинаковых людей, жизней и как следствие не может быть одинаковых гардеробов. Но существуют алгоритмы и работающие механизмы в сочетании вещей и комплектации гардероба. Ими как раз пользуются профессионалы модной индустрии, от редакторов журналов до стилистов, этому я и учу своих подопечных как персональный стилист. Получается такой мой личный вклад во Вселенную. Это ли не миссия?

F.C.: Когда ты переехала в Варшаву? Не страшно было бросать работу в Минске и начинать с нуля?

О.С.: В Варшаву переехала пять лет назад. Тогда Польша казалась мне терминалом, промежутком между тем, где я была и где на самом деле хотела быть, – Нью-Йорком.
Но я влюбилась. В город и людей, особенно в их стремление развиваться. Парижане, к примеру, не такие, мне всегда был далек их подкожный гедонизм. Я люблю работать. А еще меня покорила простая суета улиц, комфортный варшавский темп и количество крафтовых кофеен на один квадратный метр. И, где бы я не была, мне действительно всегда нравилось возвращаться в Варшаву – город, который подарил мне ощущение дома.

Искренне желая подняться на следующую ступень, невозможно не оставить при этом предыдущую. Поэтому то, что уже сложилось у меня в Беларуси, оставить было достаточно просто: я точно хотела большего. Мне еще долго доводилось приезжать к постоянным клиентам. Сейчас минимизировала свои поездки в Минск: моя команда (конструктор, портные) занимается дизайн-заказами под моим онлайн-руководством, а я иногда приезжаю на примерки. В современном мире карьеру вполне можно строить дистанционно (Эди Слиман, к примеру, перенес творческий отдел Celine в Лос-Анджелес c 12-часовой разницей во времени) – успешных примеров такой работы в индустрии достаточно. Для меня территория никогда не была проблемой: карьеру можно строить где угодно. А дом – это дом.

F.C.: Можно ли назвать Варшаву благоприятным местом для развития fashion-индустрии?

О.С.: Расскажу историю, которая произошла со мной в Париже в ноябре. После девятичасового рабочего дня я, пропитанная дождем и усталостью, рухнула за столик кафе рядом с двумя шикарно одетыми джентльменами за 50. Один из них оказался владельцем сети винтажных магазинов в Париже, сам родом из Польши, но живет с женой на Бали. Другой – владельцем LPP Group, почти не говорящим по-английски. Так вот, они долго убеждали меня в том, что Париж как столица моды доживает свой век, и, с точки зрения бизнеса, индустрия активно развивается как раз в Польше (а еще в Китае).

Моя коллаборация с маркой BOHOBOCO, местным эквивалентом парижского Dior, тому подтверждение. Действительно достойный, уникальный бренд, вещи которого носят известные влиятельные польские женщины, уважают местные fashionistas. Я создала для них коллекцию, ставшую одной из самых продаваемых в истории существования марки. Помню, первое мое платье в оттенке nude поступило в онлайн-продажу в субботу в 11 утра, а к 14.30 уже было распродано, так и не добравшись до бутиков. А одним из последних моих проектов для них стало алое платье с асимметричным сложным кроем – мы очень боялись его выпускать в продажу, но я настояла на том, чтобы рискнуть. В итоге и оно продалось за неделю. Это моя гордость.

F.C.: В чем ты растворяешься?

О.С.: В карандашных эскизах и книгах о современном искусстве. Полностью и до потери ощущения времени, места, условий. Хотя в первом случае я отдаю, а во втором – получаю, но оба процесса меня насыщают.
В остальном, от разработки одежды до создания образов, я должна сохранять холодную голову, иначе мой профессионализм перейдет в разряд творчества.
У меня дома много книг и листов с эскизами, очень много. Это, пожалуй, единственные сферы жизни, в которых я не минималист. (Улыбается.)

F.C.: Характер твоего личного стиля.

О.С.: Мой стиль определенно строится на нюансах, исключении лишнего: я всегда делаю один-два акцента в образе – не более. А еще женственности и комфорте, вне зависимости от того, пал ли выбор на байку оверсайз или шелковое платье-комбинацию.

F.C.: Тебе до сих пор поступают заказы из Минска. Расскажи о проекте для ресторана Simple.

О.С.: Когда Влад Луневич предложил мне сотрудничество – разработать форму и стилистику для команды Simple, – я сразу поняла, что результатом буду гордиться. Во-первых, потому что это белорусский проект, а еще потому, что Simple – это изысканная аутентичность, искренность кухни, качество и душевность, а значит, особенное отношение к каждому посетителю. Поэтому разработка формы началась с поисков корней, настоящих традиций в белорусском костюме: редкие фотографии, архивы бабушек моих знакомых, живопись в галереях Минска. Так появились очертания силуэтов, конструкции одежды, простые и, на первый взгляд, минималистичные, но вместе с тем сложные (читай – изысканные) линии, в которых заложены лучшие и особенные черты белорусского национального костюма. К примеру, двойной декоративный пояс в переднике, асимметрия как основа кроя, многослойность, силуэты сорочек, а еще укороченные брюки и открытая щиколотка – именно так ходили наши прародители. Особенное внимание я уделила тканям. Лен и хлопок сегодня – одни из самых желанных и дорогостоящих тканей в Европе и на Западе, где синтетика окутала все и всех с ног до головы, загрязняя природу. В поддержку стилистики интерьера и пространства было решено обратиться к спокойным натуральным оттенкам: холодный черный, стальной серый и беж оттенка мокрого песка. В концепции формы так же, как в основе ресторана, лежит идея обращения к истокам, традициям, но с современным, стильным и новаторским подходом к деталям.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: предоставлены Ольгой Семченко, Артур Мотолянец
Fashion Collection Беларусь, апрель 2020, № 4 (78)

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также