Разговоров про устойчивую моду много, однако интереснее, как и что меняется в индустрии. Собрали самые знаковые новости про фешен и экологичность
Фарфоровые чашки в форме бумажных стаканчиков от Tiffany&Co, ресайкл-коллаборации “Британки” и Яндекс Маркета, перешитые из старых джинсов сумки и сапоги — инфоповод в сети много. Однако мы сконцентрировались на тех, которые показывают примеры использования идей upcycling и recycling.

Биоразлагаемая одежда от Gomorrah
Основатели бренда мужской одежды задумались о том, какой след оставляет одежда еще до ее изнашивания. Так, они пришли к выводу, что мы едим, дышим и пьем наши вещи. Кроме того, отправляем пластик обратно в океан во время каждой стирки. Даже если она изготовлена из натуральных волокон или на 100% органическая, нитки, пуговицы и этикетки обычно изготавливаются из синтетики с использованием токсичных красителей.
Так, бренд Gomorrah разработал коллекцию, изготовленную из 100% сертифицированных органических материалов. Вещи полностью безопасны с точки зрения экологии и могут быть отправлены в мусорное ведро для компоста после многих лет использования. Все, включая нитки, этикетки и пуговицы, вырастает из земли. Также применяются нетоксичные красители.
Gomorrah был основан в 2020 году в Нью-Йорке. Процент от каждой проданной вещи бренд направляет на восстановление американских лесов.

Ну и, конечно, среди новостей апсайклинга конкурс «СБЕРЕЖЁМ: апсайклинг и дизайн 2.0», который проводят Сбер и Brands Fashion Show. Приём заявок продлится по 21 октября 2022 г. Более подробную информацию можно найти здесь
Роботизированная система ремонта кроссовок от Nike
Посетители лондонского Nike Town смогут бесплатно отремонтировать свои кроссовки. С помощью сервиса B.I.L.L. можно восстановить Air Force 1s, Air Jordan 1s, Space Hippie 01s и Nike Dunks.
Сначала робот создает трехмерную цифровую модель обуви и распознает поврежденные участки. Затем покупатели выбирают материал, с помощью которого будет выполнено восстановление.
B.I.L.L. доступен в Nike Town London в течение сентября этого года.

Watch & Jewellery Initiative 2030
Cartier и Kering назначили Ирис Ван дер Векен на должность исполнительного директора и генерального секретаря глобальной инициативы Watch & Jewellery Initiative 2030. У нее — 20-летний опыт работы в технологической, ювелирной, модной отраслях, а также в государственном секторе. Однако наше внимание привлекла сама инициатива.
Её цель — повышение устойчивости к изменению климата, сохранение ресурсов и содействие инклюзивности. Cartier и Kering уверены, что устойчивого развития можно достичь только общими усилиями. Они приглашают присоединиться к экологичной идее всех ювелирных и часовых брендов локального и международного бизнеса.

Экологичная упаковка косметики брендов LVMH
В гринвошиге часто обвиняют ту или иную косметическую компанию. Пока одни на зеленой тематике строят маркетинговые ходы и делают продажи, другие всерьёз задумались, как сделать многомиллионные бутылочки и баночки eco-friendly.
Конгломерат LVMH заключил сделку с компанией Origin Materials Inc., которая изготавливает пластик по особой технологии. ПЭТ Origin производится из устойчивых остатков древесины и благодаря этому оставляет гораздо меньший углеродный след, чем пластик из нефтяной основы. А еще этот материал можно перерабатывать вторично.
LVMH планируют полностью перейти на экологичную упаковку в рамках программы Life 360 в области устойчивого развития, которая рассчитана до 2030 года.

Акция по сбору ненужной одежды от Sela
Вещи любого бренда можно оставить в розничных магазинах Sela. Одежду отправляют социальным проектам “Второе дыхание” и “Спасибо”: вещи в хорошем состоянии стирают и отдают нуждающимся или в благотворительные магазины, а в плохом состоянии — отправляют на переработку.
В обмен на ненужные вещи покупатели получают купоны на 15%-ую скидку в сети. Пока акция действует только в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
_______________________
Текст: Виктория Коноваленко Фото: instagram.com, gomorrahnyc.com, about.nike.com, kering.com, lvmh.com