Какие вопросы нужно задать своим будущим покупателям, прежде чем определить концепцию бренда.
Построение модного бренда подразумевает под собой непрерывную работу по многочисленным направлениям: исследование рынка, планирование стратегий, проработка клиентского сервиса и др.
Построение комфортной коммуникации между клиентом и брендом — один из ключевых моментов, который напрямую влияет на продажи и на репутацию. Поэтому один из главных советов, который даст любой специалист — это создание продукта, который удовлетворяет желания и потребности клиента, а не формирование желания вокруг уже имеющегося продукта.
Понимание своего клиента поможет построить такой бренд, который будет исполнять его желания, решать его проблемы и формировать его лояльность. После того как вы определились с возрастом будущего клиента, ему нужно задать несколько вопросов:
Как проходит ваш обычный день?
Одежда приносить пользу и радость, когда она вписывается в ритм жизни ее владельца. Вам должно быть интересно, как проводит день ваш клиент и — исходя из этого — что он носит на работу, вечеринки, прогулки, что берет в отпуск и что никогда не наденет.
Это поможет сформировать примерный гардероб и понять, в чем нуждается будущий клиент.
С какими трудностями касаемо гардероба вы обычно сталкиваетесь?
Возможно, клиент никак не может собрать базовый гардероб, понять, как сочетаются вещи в его шкафу. Или же он давно не может найти костюм с идеальной посадкой.
А иногда поиски простой качественной футболки растягиваются надолго и в итоге приводят к тому, что человек берет первую попавшуюся и адаптирует ее под себя сам (подшивает рукав, обрезает горловину и т.д.).
Эта информация поможет выстроить основную и дополнительные линейки бренда и, конечно же, решить проблемы вашего клиента.
Что для вас шоппинг?
Необходимость или удовольствие? Покупка чего-то новенького и интересного? Или строгий список нужных вещей?
Ответы на эти вопросы помогут определиться со стратегией продвижения: если, например, клиент носит простые однотипные вещи — рубашки, футболки, блейзеры и брюки — и обновляет их по мере износа, бренд должен делать ставку на стабильности, качестве и классическом силуэте, который не теряет с годами актуальности.
С теми, кто предпочитает трендовые вещи, — разговор иной, и ставка будет на регулярное обновление коллекций и следование веяниям моды.
С какими трудностями вы сталкиваетесь при покупке новых вещей?
Принцип один и тот же: вы узнаете трудности клиента, чтобы помочь их решить или вовсе избежать. Будь то проблема с подбором одежды или же нелюбовь к навязчивым консультантам.
Чем вы увлекаетесь?
Вопрос, не относящийся к моде и покупкам, но определенно важный. Он поможет сформировать окончательный портрет вашего клиента и построить с ним теплые и комфортные отношения.
Все эти и многие другие вопросы можно задать с помощью анкет, почтовых рассылок, лицом к лицу или же просто в социальных сетях.
По материалам Сары Вейнриб, основателя IMBY Capsule Wardrobe Essentias
Изображения: pinterest.com