Свобода творчества

MAC-Земин

До того как стать ведущим визажистом M.A.C Russia&CIS, Антон Зимин работал кондитером.
В 25 лет, имея уже большой стаж в профессии, он решил кардинально изменить свою жизнь и занялся искусством макияжа. Был ли этот выбор сделан без сомнений? Едва ли.
Однако осознание того, что это его жизнь и его правила, взяло верх. Через полтора
месяца он стал частью команды M.A.C, через год — тренером бренда, а еще через
четыре — главным визажистом


О работе в M.A.C Cosmetics

Быть лицом бренда и ведущим визажистом — это большая ответственность. Иногда хочется дать слабину, но ты не можешь себе этого позволить. Везде нужно отдаваться не на 100%, а на 150%. Тяжело, конечно, но мне нравится. Приятный бонус моей работы — это путешествия, командировки, недели моды, открытия магазинов. График у меня расписан на месяцы вперед.

В бренде M.A.C мне нравится свобода: у нас невероятно креативная команда, причем не только визажистов, но в принципе. И клиенты у нас соответствующие. На моей памяти даже те, кто приходил за коммерческим макияжем, не боялись ярких акцентов (если стрелки, то большие; если губы красные, то лакированные).

О методах преподавания

Я всегда даю своим ученикам право на ошибку: чтобы научиться, нужно наступить на грабли. Иногда несколько раз. Даже когда вижу, что визажист ведет стрелку не в том направлении, я промолчу и подожду, пока он сам не увидит, что у него не получается.

Среди наших визажистов есть такое понятие, как «в стиле M.A.C». Мы не рисуем по трафарету: растушевка может быть любой, стрелки тоже. То есть понятно, что не как рука ляжет, просто макияж — это не химия, четких формул здесь нет. Главная ошибка начинающего визажиста — страсть к цементированию: многослойность, плотный тон у всех моделей, даже у тех, кому он вообще не нужен. Я тоже не сразу пришел к тому, что легкий тон — это не легкая бутылочка тона, а его отсутствие. Этому я научился на парижской неделе моды, когда поработал рука об руку с визажистами с мировым именем: Вел Гарланд, Томом Пешо, Алекс Бокс. Последняя, кстати, очень любит делать легкий тон, а вместо того, чтобы наносить румяна, она стирает тон с тех мест, где проявляется естественный румянец.MAC

MAC

О Неделе моды в Париже

Европейские недели моды — ключевые для модной индустрии: фотографии с этих показов потом будут опубликованы во всех журналах, поэтому говорить о том, чтобы наспех накрасить модель, не приходится — все должно быть проработано до мельчайших деталей. Как правило, за день я работаю на двух показах и крашу по 3 модели за шоу (в 11 утра и в 8 часов вечера), но на площадке нужно быть уже за 5 часов до показа. Так, в 7 утра ко мне приходит первая модель. Еще до этого Вэл Гарланд, главный визажист показа, показывает тебе демо и объясняет концепцию макияжа. Но показать — это одно, у каждого ведь свое виденье, поэтому порой утвердить макияж с первого раза не получается. Вэл может отправить все переделать или скажет, что нужно подправить, а иногда сразу дает добро.

О специфике создания и проработки образа

Я всегда отталкиваюсь от истории. Потому что ни один дизайнер не станет создавать коллекцию без нее, в противном случае это не дизайнер. Мы часто сотрудничаем с Викторией Андреяновой: встречаемся за неделю до показа в ее шоуруме, где она показывает мне коллекцию, цвета и текстуры, и мы обсуждаем, каким может быть макияж. Уже на площадке я собираю команду визажистов, показываю им демо, а после они утверждают работу у меня, и тогда я говорю: «Сотрите это!» или «Шикарно!» (Смеется.) А с дизайнером Леонидом Жеребцовым мы начинаем работу за несколько месяцев до показа. Инспирацией его последней коллекции стали Азия и футуризм. Какие, как правило, возникают ассоциации с Азией? Стрелки, сияющая кожа. Моим креативным решением стали стрелки, вырезанные из пластиковых папок салатового цвета. Благо, восточное веко идеально подходит для наклеивания чего-либо.MAC

MAC

О трендах M.A.C и глобальных тенденциях
индустрии красоты

M.A.C — трендсеттер по части макияжа. Мы работаем практически на 50% показов в каждой стране мировой fashion-четверки (Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк) и создаем глобальные тренды. Какое-то время назад людям нужно было диктовать, что модно: сейчас в моде индивидуальность. Четкие тренды отсутствуют. Все красятся, как хотят. Сегодня, чтобы стать иконой стиля, нужно не вписываться в общие представления и не следовать моде.

Основа любого макияжа — это чистая кожа. Поэтому из рекомендаций на лето (и вообще) могу посоветовать подобрать себекачественный уход. Тем, у кого проблем с кожей нет, легкий загар заменит тон. Сейчас в моде легкость: достаточно выделить глаза или губы и, пожалуй, добавить бронзер. Слава богу, тренд на full makeuр прошел! Даже Ким Кардашьян уже так сильно не красится.

О секрете успеха бренда

Я думаю, бренд так популярен из-за любви, которую в него вложили. Изначально он был создан визажистом и фотографом для визажистов. В то время, в 1984 году (Кстати, год основания марки совпадает с годом моего рождения! Это знак!), им приходилось выкручиваться на съемках подручными средствами, все время не хватало цветов, подходящих тональных средств. Они начали свое дело в первую очередь не как бизнес, а как хобби. Все мечтают превратить любимое занятие в прибыльное, и это становится возможным, когда делаешь то, что любишь.

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Пётр Винничек  
Fashion Collection Беларусь, июнь 2018, № 06 (60)

Смотрите также