Мнения лучших маркетологов Беларуси
Экспертный совет AdMA-2017 уже приступил к работе и активно изучает материалы, поданные номинантами на престижную Премию в области маркетинга и рекламы Беларуси. 2 февраля на торжественной церемонии будут награждены финалисты и лауреаты Advertising & Marketing Awards, вручены звания Лучших маркетологов.
Организаторами Премии AdMA традиционно стали Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА) и коммуникационное агентство Белая Карона.
А мы продолжаем беседовать с победителями AdMA-2016 — специалистами, награжденными званием «Лучший маркетолог в отраслевой категории» o важнейших событиях прошлого года в сфере маркетинга и коммуникаций, о тенденциях развития индустрии.
Ирина Николаева
Лучший маркетолог AdMA-2016 в отраслевой категории: ТОВАРЫ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Руководитель коммуникационного агентства Effectpromo
Назовите, пожалуйста, по Вашей версии, три главные тенденции уходящего года в сфере маркетинга и коммуникации в Беларуси…
1. Самыми успешными становились маркетинговые кампании, которые выходили за пределы своей отрасли, раздвигали границы. Совмещать несовместимое, интегрировать онлайн и офлайн, добавлять событийный маркетинг и готовить итоговые видеоролики, набирающие миллионы просмотров — бренды, у которых это получилось, однозначно стали чувствовать себя увереннее на белорусском рынке.
2. Нативный формат набирал обороты. Отсюда рост «экспертных» статей, организация различных мастер-классов, партнерство в профильных проектах, работа с блогерами.
3. И все же выделим блогеров отдельно. Вопросы сотрудничества — это вопросы над которыми предстоит работать обеим сторонам.
— … и три главных маркетинговых события.
1. Рост профессионализма наших белорусских маркетологов и пиарщиков. Как следствие — интересные проекты и ходы в разных сферах: продолжал удивлять МТЗ, традиционно креативно и качественно работали мобильные операторы, шикарная наружка от «Альфа-Банк», интересные вещи стали делать алкогольные бренды («Бульбашъ» со своим «Амбасадар брэнда», «Арарат» и бокалы «Нёман»).
2. Активно прошел год для нашей fashion-индустрии: «Brands Fashion Show», следом «Conte Fashion Show», «Милавица» и «Марк Формель» со своими проектами, показ в Несвижском замке бренда «Papilio».
3. Работа на протяжении года ТРЦ «Galleria Minsk», которая стала уникальной площадкой для ряда собственных и сторонних проектов.
Какие маркетинговые, рекламные инструменты будут, на Ваш взгляд, наиболее эффективными в ближайший год?
1. Видеоконтент в соцсетях.
2. Еще больший уход от прямой рекламы в нативный формат.
3. Рост количества и качества спецпроектов.
В чём, на Ваш взгляд, ценность Премии AdMA для профессионального маркетингового сообщества Беларуси?
1. Стимул быть лучше и лучшим.
2. Работодатели видят — за кем пора начинать охоту.
Лично для меня получение премии стало началом совершенно нового этапа в жизни, дало мощный стимул к созданию собственных проектов и своего дела. Я считаю, что создание профессионального сообщества, оценка проектов и результатов коллегами стали одними из самых эффективных мотивационных инструментов.
По материалам Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси
Запекина Екатерина
Независимый консультант
по стратегическому маркетингу