Звуки парфюма

Звуки парфюма

Что роднит музыку и парфюмерию? И музыкант, и парфюмер общаются со своими слушателями на одном языке – нот. V-MONKEYS – творческий союз брата и сестры Chiara & Andrea Valdo (Италия), в чьих жилах течет парфюм, а сердце одержимо музыкой. Мы встретились с Андреа Вальдо, представителем тандема и создателем парфюмерного бренда Jusbox, на премьере нового аромата Cheeky Smile в «Парфюмисте»


 

Jusbox включает в себя четыре коллекции, посвященные личностям артистов и символам эпохи (Icons Collection), определенным жанрам(Genres Collection) и культовым мелодиям, навсегда вошедшим в историю музыки (Reward Collection), а также ароматынастроения (Music Matters). Каждый элемент дизайна Jusbox вдохновлен музыкой: элегантный флакон объемом 78 ml – дань памяти первым грампластинкам с частотой вращения 78 rpm, крышка, повторяющая виниловую пластинку, и напоминающая коробку для CD-дисков внешняя упаковка со сливером, украшенным графическим паттерном. Кажется, идеальный подарок для меломана найден!

Fashion Collection: Андреа, расскажите, кто же такие V-MONKEYS? Почему вы с сестрой носите такой никнейм?

Андреа Вальдо: Когда мы создали Jusbox, нам хотелось подчеркнуть, что мы команда и единое целое, но в то же время сохранить конфиденциальность. «V» – первая буква фамилии Valdo, «Monkeys» – это из нашего детства. Мы с сестрой были очень непоседливыми, непослушными детьми, то и дело шутили друг над другом и над всеми. Поэтому наша мама и дала нам такое прозвище – «обезьянки».

F.C.: Когда появилась надобность раскрыть имена?

А.В.: Людям, в частности журналистам, всегда было любопытно узнать, кто стоит за брендом. (Улыбается.) Мы по своей природе очень скромные, но решили раскрыть себя, когда поняли, что люди хотят знать, кто стоит за историей. А нам скрывать нечего. Никнейм же сохранили шутки ради.

F.C.: В названии вашего бренда есть отсылка к музыкальному аппарату джук-боксу, проигрывателю грампластинок, мелодии в котором ты можешь выбирать сам в зависимости от настроения. Концепт марки можно интерпретировать так же?

А.В.: Безусловно. Jusbox основан на сходстве парфюмерии и музыки. Оба искусства обладают способностью воскрешать воспоминания и пробуждать эмоции, поэтому и ароматы, и музыку мы выбираем в зависимости от настроения и состояния.

F.C.: Музыка и парфюмерия. Факт их сходства всегда лежал на поверхности, но только вам удалось отразить это в концепции своего бренда. Как вы к этому пришли? Все гениальное просто?

А.В.: Я объясняю это так: когда что-то постоянно маячит перед глазами, ты в упор этого не замечаешь. Так и в парфюмерном бизнесе: люди изворачиваются, придумывают что-то невероятно сложное, слагают какие-то безумные легенды. Но, как вы и сказали, все гениальное просто. Объединить парфюмерию и музыку – способ сделать наш бренд более понятным для людей. Все слушают музыку, обсуждают свои музыкальные вкусы, делятся любимыми песнями. Язык музыки для них более понятен, установить такую связь – объяснить парфюмерию.

F.C.: В русском языке для объяснения двух действий – слушать ароматы и слушать музыку – используется один глагол. А что насчет эмоций и чувств? Испытываем ли мы одно и то же в процессе этих занятий? И есть ли схожее семантическое значение в итальянском языке?

А.В.: Да, в итальянском мы проводим параллели между прослушиванием музыки и ароматов. Американские ученые утверждают, что за восприятие музыки и парфюма ответственен один канал мозга. К примеру, вдыхая приятные ароматы во время прослушивания музыки, мы можем усилить получаемые эмоции.

F.C.: Наверное, музыка играет большую роль в вашей жизни, если она вдохновила вас на создание любимого дела. А вы играете на какомнибудь инструменте?

А.В.: Большую, однако мне не довелось обучиться игре на каком-либо инструменте: в детстве мне было интереснее бегать в компании друзей с мячом, пока моя сестра играла на пианино. В целом вся моя семья увлечена музыкой. Отец – поклонник джаза, мама – классики. Мой кузен поет и играет на гитаре. А у меня – огромная коллекция винила.

F.C.: Расскажите о любимых ароматах Jusbox. Совпадают ли они с вашими любимыми музыкальными жанрами?

А.В.: Я люблю каждый аромат. И всю музыку из коллекции. Как мы уже и говорили, все зависит от настроения – остановиться на одном невозможно. Я люблю прогрессивную электронику, Massive Attack, Portishead, такие легендарные группы, как Pink Floyd и Depeche Mode. Люблю регги. Музыка, как и парфюмерия, по моему мнению, не имеет пола, она унисекс. Даже если мне кажется, что в каких-то композициях больше женских нот, они все равно мне нравятся, просто я их не ношу. Сегодня на мне Black Powder, завтра это будет Green Bubble, затем Beat Café. Я люблю древесные ориентальные ароматы с сильным персоналити.

F.C.: В Минске вы презентуете аромат Cheeky Smile. Что нам нужно знать о нем?

А.В.: Новый аромат посвящен Acid House, одному из старейших поджанров электронной музыки, зародившемуся в 1988 году. В то время в моде было все флуоресцентное, поэтому мы разработали специальный дизайн флакона, который светится в темноте! До нас такого еще никто не делал. Поскольку это была эпоха синтетической музыки, то все ноты в композиции также синтетика.

F.C.: Вы работаете со знаковыми парфюмерами, но как вы определяете, кому отдать предпочтение в разработке аромата?

А.В.: Для начала мы с сестрой составляем свой мудборд и описание аромата, чтобы передать общую идею и направление тому, кто будет над ним работать. С кем сотрудничать, зависит от жанра и музыкальной группы. Смотрите, когда мы хотели создать аромат, посвященный Бобу Дилану, выбор очевидно пал на Доминика Ропьона. Мы можем слушать Боба Дилана и сегодня, но принадлежим уже к другому поколению. Самая юная, Доминик Мольхаузен, работала над новинкой, посвященной Acid House. А Жюльену Раскине нет равных в мощных древесно-ориентальных ароматах, поэтому он стал автором парфюма в честь Nirvana и воссоздал в нем дух конца 80-х и характер Курта Кобейна. У каждого свое мнение насчет музыки и каждый вкладывает в аромат свои эмоции. Это проще, чем, к примеру, попросить их передать настроение, с которым я просыпаюсь по утрам. Объяснить это было бы сложнее, понимаете, о чем я?

F.C.: Над чем вы работаете сейчас?

А.В.: Наш новый аромат будет выпущен для всего мира в сентябре, пока он представлен для превью только в лондонском Selfridges. Он вдохновлен певицей, которую мы с сестрой очень любим. Нам нравится ее голос и привлекает ее грустная история. Это Эми Уайнхаус. Для этого аромата мы сотрудничали с Жюльен Раскине. Нам хотелось передать в аромате, скорее, не ее образ, а атмосферу места, в котором она жила, – Камден-тауна. Этот район славится своими развлечениями: там много пабов и шумных вечеринок. Там же находится знаменитый канал, по которому раньше ходили суда, доставлявшие алкоголь (виски, джин, бренди). Это особенное место, в том числе для музыки. Многие музыкальные клубы находятся именно в Камден-тауне, и, вероятно, по этой причине Эми сюда переехала. Здесь благотворная атмосфера для музыкантов.

F.C.: В вашей серии отсутствует парфюм, который характеризовал бы нас сегодняшних. Каким бы он был? Какой это музыкальный жанр?

А.В.: Мне кажется, музыкальная сцена наших дней ассоциируется с рэпом и трэпом. Создавая аромат, посвященный этим жанрам, я бы использовал синтетические компоненты и цитрусовые ноты – бергамот и мандарин придают искристость и динамичность, а динамика – это то, что лучше всего описывает наше время.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Алена Апанасевич
Fashion Collection Беларусь, апрель 2019, № 04 (68)

Смотрите также