Женщина-жемчужина

Женщина-жемчужина

Мы встретились с основателем бренда BEVZA Светланой Бевзой в отеле «Ланкастер», где в рамках парижской Недели моды у бренда проходила баинг-сессия новой коллекции. В перерыве между встречами с байерами нам удалось поговорить о вдохновении и бизнесе


 

Fashion Collection: Как вы выстраиваете творческий процесс создания коллекции?

Светлана Бевза: Как правило, за любой коллекцией стоит идея. Бессмысленно выпускать вещи, которые не несут никакого посыла. Чаще всего вдохновение приходит случайно, так как искать его специально не совсем правильно. Этот процесс проходит естественно. Например, мы снимали в Украине рекламную кампанию зимней коллекции в поле с маками, а в маках часто растет пшеница, которая веками является символом плодородия. В Украине даже цвета флага – голубой и желтый – олицетворяют небо и пшеницу. Я взяла колосок и начала работать с ним. И на этом построилась вся коллекция.

«Ракушки» были придуманы, когда я отдыхала с детьми в Греции. В 80-х было очень популярно делать из них серьги, но я подумала, что это было бы слишком банально. Я начала размышлять о том, что же такое раковина. Какая у неё структура. Что в ней, как правило, находится жемчужина. Если женщину одеть в ракушку, значит, женщина – жемчужина, что-то ценное, вот на самое ценное мы и «прилепили» ракушки. Иногда мы делаем что-то в шутку, например, объемное платье из тафты. Мы сшили его для меня на Новый год, когда я была беременна. Всем так понравилось это платье, что возникла мысль оставить его в коллекции. Я сопротивлялась, но в итоге оно стало бестселлером, который мы продаем уже который сезон. Точно так же, как банты. Ребята без меня решили – будем их продавать, и отшили тираж.


 

F.C.: Какой любимый этап в создании коллекции?

C.Б.: Мне нравится, когда получается реализовать идею. Например, я дала задание сделать клатч-веер. Его переделывали много раз: меняли форму, строчку. Когда мне принесли финальный вариант: это был кайф. Значит, возможность воплотить задуманное есть всегда. В общем, я слово «нет» не принимаю. В целом, у меня много любимых этапов. Когда на показе модели надевают вещи, я вижу, как им искренне нравится, ведь настроение за кулисами очень важно. Или же когда открываешь Vogue.com, и там сильное ревью на коллекцию. И понимаешь, что до тебя даже не доходит то, на каком ты уже уровне. Приятно получать эмоциональные отзывы от людей, которые покупают вещи, потому что Bevza – это про ощущения.

F.C.: Кто из женщин вас вдохновляет?

С.Б.: Кейт Бланшетт. Со всех сторон: движения, взгляд… это очень красивая женщина.

F.C.: BEVZA – бренд экологически ориентированный, вы вдохновляетесь природой…

С.Б.: Да, а еще мне нравится проводить время в огороде. У меня есть грядка с помидорами, я такой кайф от этого получаю. Нельзя ограничивать себя в источниках вдохновения. Тут мидии, там колоски. Одно платье в коллекции родилось, когда мы делали моей дочке детский сарафан и подумали: а что если такой же крой, как у детского присборенного сарафанчика, трансформировать во взрослое платье? Получилась действительно прикольная модель. Также у всех наших вещей есть имена. Есть платья, названные честь каких-то важных событий.

«Нельзя ограничивать себя в источниках вдохновения. Тут мидии, тамколоски. Одно платье в коллекции родилось, когда мы делали моей дочке детский сарафан».

F.C.: У вас два образования: экономическое и дизайнерское. Вы больше про бизнес или про творчество?

С.Б.: Будь моя воля – я бы занималась только коллекциями, но так не бывает. Бизнес не развивается сам по себе. Но у меня очень классная команда. Мне помогают не забывать расписание встреч, я позволяю себе иногда брать выходные.

F.C.: Где вы заказываете ткани?

С.Б.: Раньше Беларусь и Украина делали классный лен. Белорусский мы и сейчас заказываем. В Украине начали изготавливать хороший трикотаж. Но остальные ткани мы покупаем за рубежом. В основном в Италии и Франции. В любом случае мы вообще не используем синтетические ткани. Где-то есть эластан и есть вискоза в пряже, но мы стараемся, чтобы ткани могли быть легко переработаны.

F.C.: Вы производите одежду в Украине?

С.Б.: Все производится в Украине. Добиться высокого качества сложно в любой стране. Мы недавно разговаривали с итальянскими байерами, которые подтвердили, что для того, чтобы сделать качественную обувь, даже на итальянских фабриках контролер от бренда должен постоянно присутствовать на месте, только тогда качество продукции будет под контролем


 

F.C.: Сколько моделей обычно в коллекции BEVZA?

С.Б.: Приблизительно 40–45 вещей в коллекции, не считая обуви и аксессуаров. У нас вещи сами по себе самодостаточны, их много не нужно. И мы не делаем упор на базовых моделях, потому что даже наши вещи с деталями все равно носибельны.

F.C.: Вы организовываете шоурум самостоятельно или сотрудничаете с агентством?

С.Б.: Мы не работаем с агентствами, делаем все сами, так как нам очень важен подход к байеру. Например, вчера пришел наш любимый белорусский магазин Spot2.55 одновременно с другим магазином, и работать уже стало не легко, а в мультибрендовых шоурумах еще тяжелее. Потому что не хватает времени уделить каждому закупщику достаточно внимания. Нам это не подходит. Мы за нормальное общение, чтобы байеры могли спокойно посмотреть вещи. В принципе, бренд, представленный отдельно, всегда лучше смотрится.


 

F.C.: Насколько сложно привлекать новых байеров?

С.Б.: Новые байеры привлекаются сами. Существует в мире моды такая вещь, как сарафанное радио. Крупные закупщики, как правило, друг друга знают и друг с другом общаются. Если байер заинтересован в бренде, он без труда договорится о встрече.

F.C.: В какой стране у вас наибольшие закупки?

С.Б.: Сейчас сложно сказать. В США поднялись продажи, когда мы начали показывать коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке. В последнее время выросли продажи в Китае, Корее, Японии и Великобритании.

F.C.: Если ли планы сделать показ в Париже?

С.Б.: Меня устраивает Неделя моды в Нью-Йорке. Там все классно организовано. Когда я планировала дальнейшие шаги в бизнесе, я рассматривала именно Нью-Йорк. Мы приезжаем в Париж через месяц после показа. К этому моменту байеры посмотрели подиумные фотографии, а у нас уже готовы все материалы. Есть даже байеры, которые заказывают нас только там, так как не все ездят в Париж.

F.C.: Как вы считаете, будущее за онлайн-продажами?

С.Б.: Это неправда. Я хочу зайти в магазин, где есть сервис, где тебе упакуют вещи в красивую коробку и где я смогу потрогать одежду. Огромное количество модных товаров продается онлайн, но это всего лишь 10% рынка. Покупка офлайн – это всегда момент удовольствия, а от удовольствия никто никогда не отказывается.

_______________________

Текст:Ксения Романова. Фото: предоставлены героиней публикации, Stephan Lisowski
Fashion Collection Беларусь, октябрь 2019, № 10 (73)

Смотрите также