Зеленый бизнес

Евгений Шатохин

Известный в Беларуси парикмахер-стилист, сооснователь и директор компании «Космосистемс» Евгений Шатохин поделился с Fashion Collection своими принципами ведения бизнеса и важной миссией, которую он и его команда несут в массы


О поисках себя и приходе в профессию

До того как найти свое призвание, я пытался стать врачом, но после работы в городском морге, кожно-венерологическом диспансере и детской больнице оставил эти попытки. У меня были свои идеалы, и я не понимал, как врачи могут спать по ночам, пока в больнице умирают дети. Мне казалось, что люди, которые идут в медицину, должны сначала отучиться на сестринском деле и понять, могут они помогать людям или нет, способны они на жертвенность и альтруизм или лучше подыскать себе другую профессию. Мне было 19 лет.

В начале нулевых салоны красоты в Минске можно было пересчитать по пальцам. Я только отучился на парикмахерских курсах, и меня взяли в одно престижное место — салон закрытого типа «Ботэ» без рекламной вывески на здании и с очень респектабельной клиентурой. С 2001 до 2008 года я работал с утра до вечера, практически без выходных и без возможности заболеть или пропустить день. Вспоминаю с ужасом свой график, расписанный на месяц вперед. Но потом я понял, что так продолжаться не может и это не потолок моих возможностей. Уволившись и пропутешествовав два года, я вернулся в Минск, и мы открыли фирму по продаже профессиональной косметики.

Три главных критерия при выборе брендов

С 2010 года мы занимаемся дистрибуцией косметики. Начинали с двух брендов, работали с посредниками. Сегодня мы отказались от такого формата и напрямую сотрудничаем с поставщиками. Мы ценим живое общение, обмениваемся опытом с иностранными коллегами, участвуем в международных семинарах. География наших брендов обширна: Тайвань, Австралия, Германия, Великобритания и США. У каждого из них свой подход и философия, есть чему поучиться.

O’right

Второй критерий — это безопасность. У нас нет продуктов с сульфатами, парабенами, мы выбираем только ту косметику, которая не тестируется на животных. Я не могу и не хочу продавать бренды, к которым нет доверия: у меня есть моральные принципы, и они совпадают с моим желанием продвигать косметические средства, безопасные для человека и окружающей среды. К примеру, на обучающих семинарах, посвященных нашему бренду O’right, мы рассказываем не только о пользе этого шампуня, но и касаемся темы экологии: о загрязнении окружающей среды мусором и пакетами, которые не разлагаются по 300 лет, о пластике, который экологичнее, чем стекло. У бренда O’right на Тайване есть «зеленый» завод, который не наносит никакого вреда планете при производстве шампуней. А сами бутылочки (после того, как шампунь закончится) можно закопать в землю — и вырастет дерево (внутри на дне в специальной капсуле спрятаны семена). И нам нужно брать с них пример, чувствовать социальную ответственность и, конечно, пользоваться только безвредными для здоровья продуктами. Когда-то я работал в одной парикмахерской, где руководство решило сэкономить на шампунях, и у меня появилась экзема на руках. Для работников бьюти-сферы безопасность химии, с которой они соприкасаются по десять раз в день, крайне важна. Ну и третий критерий — это дизайн. Можно, конечно, попробовать разлить маски по баночкам из-под сметаны, но продать такое вряд ли получится.

Об эко-сознательности

Я понимаю, что нельзя поменять сознание, но надо посеять зерно сомнения. На Тайване, например, про шампуни и завод O’right пишут в школьных учебниках, то есть их с детства приучают задумываться об окружающей среде. И мы должны работать на новое поколение, чтобы вырастить думающих и небезразличных людей.

Евгений Шатохин

Очень люблю Францию за их культуру, традицию фермерских рынков. Когда-то на одном из таких рынков в Руане я купил несколько сыров. Каково же было мое удивление, когда я понял, что пакетов для покупок у них приобрести нельзя. Люди вокруг складывали продукты в тканевые сумки, которые они предусмотрительно прихватили с собой, в то время как мне заворачивали сыр в бумагу. Так и пришлось ходить с ним в руках по всему рынку. С тех пор всегда беру с собой сумку, когда направляюсь за покупками (и за границей, и у нас). Пакеты — это ужасно неэкологично. Как я уже сказал, они не разлагаются, их можно только перерабатывать, а у нас, к сожалению, нет внятной процедуры переработки отходов – уничтожается лишь малая их часть. Все остальное свозится на свалки
и только пополняет стремительно растущие горы мусора.

Дешевый шампунь хорошим быть не может

В США недавно разразился крупный скандал на фоне того, что косметика оказывает влияние на эндокринную систему человека. Современный человек пользуется огромным количеством средств (всего по чуть-чуть, но в целом выходит чересчур). Поэтому так важно понимать, что входит в состав вашей косметики. Прежде чем начать сотрудничество с тем или иным брендом, мы тестируем их продукцию на себе, скрупулезно изучаем состав. Есть ряд марок, не прошедших нашу проверку. Все люди разные, и средства им подходят разные. Универсального бренда для всех не существует, иначе бы все пользовались одним шампунем.

Зеленый бизнес 1

В косметике, как и в других сферах, есть масс-маркет, а есть премиум. Шампуни, относящиеся к первому типу, вы легко можете найти в супермаркете и закупить для всей семьи, потому как они подходят всем. Они делают ваши волосы блестящими и рассыпчатыми. Этот эффект достигается за счет силикона. Силикон добавлять в шампуни нельзя, это пленкообразователь: на волосах и коже головы появляется пленка, от чего кожа плохо дышит, волосы растут плохо и выпадают. Дешевые шампуни не могут быть хорошими, потому что все упирается в ингредиенты. Хотя, конечно, и дорогие шампуни не всегда хорошие. Люди обращают внимание на то, что их волосы блестят и легко расчесываются, но при этом не знают, что их волосы не здоровы.

Яд в «зеленых» баночках

У меня нет доверия к натуральной косметике, ведь я не знаю, где растут растения, из которых она изготавливается. Они могут расти вдоль шоссе и заводов, а следовательно, содержать токсические вещества. То есть от одной травинки вреда не будет, но от экстракта из таких травинок… И этот яд добавляют в косметику. Приклеивают на этикетку зеленый листик – и вроде бы это уже что-то здоровое, безопасное. Начинаешь читать состав — сплошные парабены, а на этикетке можно что угодно написать. Вот что самое страшное.

Когда желаешь себе долгой и качественной жизни, когда думаешь о будущем и о своем здоровье, ты не пойдешь в массмаркет, не будешь питаться фастфудом и, конечно, не станешь покупать сомнительную косметику.

Секрет здоровых волос

Секрет здоровых волос — это уход (хорошие шампуни, щадящие краски). И не стоит забывать об очищении кожи головы: какими вырастут волосы, если с кожей не все в порядке? Пользуйтесь глубоко очищающим шампунем, делайте маски (они улучшают метаболизм), спрей простимулирует рост волос, а скраб нужен для того, чтобы отшелушить ороговевший эпителий.

Зеленый бизнес 2

О школе для парикмахеров и планах на будущее

Планов у нас много, хотя линейку брендов мы пока расширять не планируем. Сейчас у нас в приоритете школа парикмахеров. Однажды мы привозили специалистов из лондонской парикмахерской академии Masella&Palmer и увидели, что люди не могут правильно усваивать материал, так как в массе своей у них отсутствует база. Тогда было решено запустить свой курс «Парикмахер с нуля». Теперь у нас своя школа, занятия в ней идут пять дней в неделю. Учим студентов стричь, укладывать и красить. А по выходным иногда проводим курс «Барбер под ключ». Честно признаться, я удивлен результатам, которые показывают студенты уже на втором занятии. Никогда не скажешь, что это сделали люди, которые до этого не держали в руках ножницы. Курс «Парикмахер с нуля» длится три месяца (три раза в неделю). На первом этапе вы привыкаете к волосам, обучаетесь укладкам. Второй этап – мужская стрижка (им проще обучиться). Третий — женская. Затем идут окрашивание и выпускной экзамен.

Почему наши бабушки мыли голову раз в неделю

Да, раньше экологичные шампуни не были актуальны, наши бабушки мыли голову раз внеделю и прекрасно себя при этом чувствовали. Тогда не было заводов и такого количества машин, с неба не сыпалась радиация, экология была в порядке. А мы вынуждены: приходя домой, мы смываем с себя грязь, накопленную за день пребывания в загрязненном городе, в котором невозможно дышать. Причем смываем жесткой щелочной водой, от которой, скорее, больше вреда, чем пользы. Еще недавно мы могли пить ее из-под крана, теперь от этой идеи лучше отказаться, а пройдет еще немного времени — будем выезжать куда-то, чтобы просто подышать воздухом.

Текст: Анастасия Карасёва

Fashion Collection Беларусь, февраль 2018, № 02 (56).

профессиональная косметика www.cosmico.by

Нам важно ваше мнение
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также