Выступление Натальи Толкуновой на Brands.Fashion.Business.

Наталья Толкунова

14 июня в Falcon Club Бутик кино прошла первая конференция о моде и бизнесе Brands.Fashion.Business. Открыла мероприятие Наталья Толкунова, историк моды, журналист, преподаватель МГУ. Как известно, знание истории — азы fashion-образования, поэтому лекция Натальи стала отличным стартом. Fashion Collection делится с читателями главными выдержками из выступления Натальи


О Коко Шанель

«Моде она никогда не училась, плохо обращалась с иголкой и ниткой. Сегодня бы ее назвали стилистом. Она была как губка, именно это помогло ей подняться из низов, впитывала все, что ей могло пригодиться, и превращала это в тренд. На тот момент еще многие ниши были не заняты, и что-то новое придумать было легче. Открытие бутика Шанель в Довилле —  это вообще невероятный поступок для женщины в 1913 году. Именно Коко Шанель удалось пробиться, а не Полю Пуаре, хотя на момент, когда Шанель начинала, он был значительно выше ее.Наталья Толкунова

У нее было много мужчин, и от соприкосновения с культурой каждого из них она брала что-то, что потом внедряла в моду. Этьен Бальсан занимался верховой ездой, и у нее появляются вещи, связанные с верховой ездой. Другой был автомобилистом, и она вводит в моду прорезенный плащ. Князь Дмитрий Палыч – она вводит в моду русские вышивки. Герцог вестминстерский – шотландский твид.

Она не была великим кутюрье, как Кристобаль Баленсиага, она шла по другой дороге, она была лансером, придумщиком, архитектором. Смотрела далеко вперед. Она сама, ездила везде и носила свою одежду. Для Америки она делала все то же самое, но в другой цветовой гамме, более яркой. Там ее называли королевой джерси».


О Сальваторе Ферагамо

«В Голливуде он начинал с …изучения анатомии стопы. Его обувь оказалась настолько удобной, что звезды стали ходить к нему домой и просить сшить им обувь лично для себя.Его отличие от Шанель в том, что она все впитывала, а Ферагамо — дизайнер, он стремился создавать что-то новое, придумал безумное количество ноухау и патентов. Во время Второй мировой войны производство обуви приостановилось, было мало качественных материалов, супианторов и др. Но ведь в условиях ограничений творческая мысль бьет сильнее, поэтому Сальваторе придумал обувь в лоскутной технике (лоскутков оставалось много) и «невидимую» обувь».


Об Алвиьеро Мартини

«Вы точно знаете то, что делает этот человек, даже если не знаете его имени. Алвиьеро Мартини в 1987 году работал дизайнером интерьеров для оформления посольства Бразилии в Москве. Однажды в антикварном магазине он купил старинную карту мира и повесил ее в кабинете посла. Тогда ему и пришла идея выпускать аксессуары с картой мира. Карта приглянулась покупателям. Сегодня в модельном ряду бренда есть багажные сумки, фигурные, дамские, рюкзаки, угги, кроссовки, балетки и даже рюкзачки для маленьких путешественников (а еще и ремешки, конверты для новорожденных путешественников, очки, часы)».

«Да, идей гораздо меньше, многое разобрано, но шанс натолкнуться на то, что принесет
вам деньги есть всегда!»

Подготовлено по материалам Натальи Толкуновой. Фото: Пётр Винничек

Смотрите также