Вся соль

Вся соль

Fashion Collection сходил в гости в студию главного fashion-трудоголика нашей страны Юлии Латушкиной по случаю коллаборации дизайнера с ОАО «Беларуськалий», чтобы узнать, в чем соль и цимес нового мерча by Latushkina


 

В студии Latushkina развернулся ремонт, а сама Юлия только что вернулась из командировки. Ее часто приглашают к сотрудничеству швейные предприятия по всей Беларуси. Проектов много, но не все попадают в информационное поле. Чего не скажешь о последней работе Юлии Латушкиной Soligorsk (by Latushkina), выполненной по заказу одного из крупнейших в мире предприятий по производству калийных минеральных удобрений ОАО «Беларуськалий».

Компания решилась на ответственный шаг – пригласила стороннего дизайнера для реализации капсульной коллекции одежды, начиная от эскизов и заканчивая готовыми изделиями. Для Беларуси это единичный и уникальный опыт сотрудничества модного дизайнера и компании-промышленника. За основу концепции были взяты пять рудников Солигорска, в честь каждого из них вышла своя эксклюзивная капсула, количество изделий которой ограничено и соответствует глубине рудника по добыче соли.

Юлия Латушкина: «Мы разделили коллекцию на пять сегментов. Один рудник – одна капсула. Допустим, в одном из них соль лежит на глубине 640 метров, значит, и единиц одежды должно быть ровно столько же. Вы видели залежи соли в разрезе? Это невероятно красивое зрелище легло в основу красочных авторских принтов. Поскольку коллекция была приурочена ко II Европейским играм (а их лозунг в этом году звучал как «Яркий год – яркий ты»), мне захотелось придать одежде цвета и показать, что шахтерский Солигорск тоже очень яркий. Все представленные куртки, майки, сумки и кепки – унисекс, в дальнейшем было бы здорово выпустить и детскую капсулу».

Бренд Soligorsk был создан для того, чтобы как можно больше местных и приезжих людей узнали о городе белорусских шахтеров и компании «Беларуськалий». По словам предприятия, сегодня каждая пятая тонна калийных удобрений в мире произведена в Беларуси. Впервые плоды коллаборации увидели свет во время проведения Европейских игр: в фан-зоне был установлен стильный павильон с сувенирной продукцией, в которую, помимо дизайнерской одежды, вошли шоколад ручной работы, свечи, соль и даже крафтовое пиво. Так как и павильон, и товары выполнили в единой стилистике, стенд смотрелся достойно и привлекал покупателей. Сейчас он находится в Солигорске, однако, возможно, вскоре появится в одном из столичных торговых центров.

Сотрудничеством с ОАО «Беларуськалий» Юлия осталась довольна: «Это был сложной, но увлекательный проект. В сжатые сроки мы проделали огромную работу. «Беларуськалий» – большие молодцы, что пошли на риск и решились на такую большую линейку, к созданию которой пригласили дизайнера, а не предприятие. Мне было приятно, что они доверились мне и предоставили полную свободу».

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Евгений Грабкин
Fashion Collection Беларусь, сентябрь 2019, № 09 (72)

Смотрите также