Вещи с историей

Вещи с историей

Винтажные аксессуары стали одним из любимых трендов модниц всего мира. Они делают любой образ уникальным. Коллекционер и основательница бренда Marietta Vintage Елена Сагателян поделится историей модных Домов, винтажные украшения которых она всегда забирает в свою личную коллекцию


 

Экскурс в прошлое

Центром изготовления сегодняшних винтажных украшений в 30-е годы были США – Тrifari, Ciner, Hattie Carnegie и др. В Европе линию бижутерии не из драгоценных камней первой запустила Коко Шанель. Состоятельные французы восприняли такие изделия с опаской. В то время только продвинутые модники подхватили тренд и стали носить украшения Chanel. За тенденцией последовала Эльза Скиапарелли, присоединились и модные Дома Dior, KENZO, Yves Saint Laurent.

У некоторых экземпляров 40-50-х годов необычный дизайн, и если его в свое время запатентовали, то сегодня такая вещь стоит несколько тысяч долларов, несмотря на то, что это бижутерия.

Коко Шанель не скрывала, что ее украшения – бижутерия, для этого она специально использовала элементы из стекла. У американцев же, напротив, стояла задача сделать украшения похожими на драгоценности. Даже дизайн делался идентичный. Только эксперт сможет по деталям определить среди двух одинаковых вещей ювелирное изделие. Например, стекло будет чуть темнее, чем настоящие камни. Производители бижутерии использовали качественные сплавы металлов, чтобы украшения были долговечными.

Fendi

Винтажные украшения от модного дома Fendi не останутся незамеченными. Привлекать внимание, восхищать, покорять – всего этого добивались супруги Эдуардо и Адель, разрабатывая дизайн.

В 1925 году чета Фенди открыли в Риме магазинчик по продаже изделий из кожи и меха. Работу выполняли сами, тщательно проверяя качество вещей. Продукция быстро прославилась благодаря качеству и необычному для того времени дизайну. Дела пошли столь успешно, что уже через семь лет Фенди расширили сферу и сами занялись созданием изделий из меха.

Пережив Вторую мировую войну, пара начала возрождать бизнес, подключив к нему своих дочерей. Совместными усилиями семейное дело удалось спасти и вернуть на рынок предметов роскоши. В дальнейшем управление конторой легло на плечи дочерей.

Продажи Fendi росли, и в скором времени товары итальянской марки стали известными в Риме и далеко за его пределами. В 1932 году открылся второй магазин бренда – в оживленном районе Венеции, на улице Виа Пьяве. Марка Fendi стала олицетворением вкуса и стиля.

В 1955 году Fendi впервые представили коллекцию из меха и кожи. Итальянская публика единодушно приняла ее, а вот для ее продвижения и того, чтобы она получила международное признание, сестры пригласили модельера Карла Лагерфельда. Как показывает время, это было стратегически верным решением. О Доме моды Fendi узнали во всем мире.

В 70-е годы наряды, предлагаемые другими брендами, не сочетались с яркими мехами Fendi. Пять сестер и Карл Лагерфельд поняли, что пора выпускать и одежду, и аксессуары. Так на свет появились коллекции часов и украшений с логотипом итальянской марки. Мастера и ювелиры Fendi превращают в драгоценности простые материалы. История взаимной любви Лагерфельда и Fendi длилась 50 лет – больше половины срока существования Дома.

«У некоторых экземпляров 40-50-х годов необычный дизайн, и если его в свое время запатентовали, то сегодня такая вещь стоит несколько тысяч долларов, несмотря на то, что это бижутерия»

Hattie Carnegie

Основательница компании Хенриетта Каненгейзер перебралась в Нью-Йорк из Вены вместе с семьей в 14 лет в 1900 году. Отец был художником и сформировал ее высокохудожественный вкус. Творческий псевдоним она выбрала, узнав имя самого известного человека в Америке, – миллионера Карнеги. Имя Хатти (англ. Hattie – от англ. hat – «шляпа») появилось во время работы в шляпном отделе, где она начинала карьеру. В 1909-м, в год основания первого магазина «Carnegie-Lady Hatters», Хенриетта бросила вызов миру моды. Через восемь лет Карнеги основала компанию «Хэтти Карнеги Инк.», выпустила первую кутюрную коллекцию и приступила к изготовлению украшений. Еще через пять лет она стала известнейшей личностью, выпустив линейку вечерних туалетов и аксессуаров, состоявшей из 35 ювелирных изделий. Дизайн повторял знаменитые французские украшения от кутюр. После оглушительного успеха линии Hattie Carnegie стали выпускать бижутерию на постоянной основе.

Хатти часто посещала Европу, чтобы, оставаясь в курсе модных тенденций того времени, перенимать опыт и адаптировать европейские веяния к предпочтениям и вкусам американцев. Ее броши выполнены в разнообразных техниках из металла, пластика, кристаллов и стекла высочайшего класса. До сих пор изделия с маркировкой Hattie Carnegie высоко ценятся коллекционерами. А самыми желанными считаются украшения, маркированные HC, – мечта и предмет охоты многих модниц.

Christian Dior

Дом моды Christian Dior не нуждается в представлении. Сегодня это бренд, который входит в топ-5 мировых брендов одежды и аксессуаров. Быть «Женщиной Dior» означает излучать уверенность в себе, блистать хорошим вкусом и стремиться к совершенству.

Кристиан Диор родился в 1905 году в городе Гранвиль (Нормандия) на берегу Ла-Манша. Когда ему исполнилось шесть лет, семья переехала в Париж. Отец торговал химическими удобрениями и сделал на этом состояние – пятеро детей ни в чем не нуждались. Будущий кутюрье готовился к дипломатической карьере, хотя по душе ему было искусство. Он много времени проводил в музеях, учился живописи и музыкальной композиции. Жизнь в Париже послужила школой для Диора.

Безмятежное время закончилось, когда его мать умерла от рака, а отец обанкротился и заболел туберкулезом. Кристиан Диор решил продавать свои эскизы одежды и шляпок в журнал Le Figaro Illustre, где его заметил известный в то время модельер Робер Пиге.

После войны при финансовой поддержке текстильной фабрики Марселя Буссака Диор открыл собственный Дом моды. В 1947 году кутюрье представил легендарную коллекцию «New look», где впервые использовались украшения с имитацией драгоценностей авторства Луи Крамера.

Луи Крамер (Kramer) основал компанию по изготовлению линии ювелирных украшений в 1943 году в Нью-Йорке, поэтому украшения маркировались «Kramer», «Kramer N.Y.» и «Kramer of New York». В создании изделий он использовал эмаль, геометрические узоры и фигурки животных. Сотрудничество Крамера и Диора было плодотворным и продолжалось до закрытия Kramer в 1970-х годах.

Вторая компания, повлиявшая на историю ювелирных украшений, – Henkel&Grosse. В 1907 году два сводных брата Генрих Хенкель и Флорентин Гросс в городе Пфорцхайм, немецкой столице ювелиров, основали ювелирную компанию по изготовлению украшений из волос – в начале прошлого века такие украшения были популярны. За время Второй мировой войны производство пришло в упадок, офис компании разрушили. Новый этап для них начался в 1955 году, когда французское правительство одобрило лицензионное соглашение, согласно которому Henkel&Grossе разрабатывали костюмные украшения для Christian Dior. Специально по этому случаю основали отдельную компанию – Christian Dior Bijoux. Лицензионное соглашение, заключенное в 1955 году, просуществовало 50 лет, а все, произведенное за это время, с каждым годом становится более редким и ценным.

_______________________

Текст:Валерия Фадеева. Фото: Анна Никифорова
Fashion Collection Беларусь, июнь 2019, № 06 (70)

Смотрите также