Cовместо с компанией Фабрика брендов мы продолжаем серию статей, посвященных продвижению бизнеса в интернете. В прошлом месяце мы рассказывали о тактиках интернет-маркетинга, которые работают в fashion-индустрии в 2021 году. Сегодня же затронем самый злободневный вопрос, который возникает при продвижении товаров: стоит ли указывать цены или лучше их скрывать?
Те, кто выкладывает свои товары в Instagram и другие социальные сети, делает это не просто, чтобы их показать, но и для того, чтобы прорекламировать. Значит, производитель рассчитывает продать эти товары. Более того, у каждого наверняка есть фиксированная цена, а торг неуместен.
Так почему же многие продавцы не указывают цену прямо на страничке товара? Может, её и не нужно указывать, а без неё увеличатся продажи? Давайте разберёмся.
Большинство продавцов, которые умалчивают о ценах на товары, приводят следующие тому причины:
- Если не писать цены, будет больше звонков и визитов физической точки продаж.
- Отсутствие цен заставляет больше людей оставлять комментарии под вашими записями в аккаунте, что положительно сказывается на его позициях в Instagram.
- Количество товаров ограничено десятью или меньше — то есть, такой продукт не рассчитан на массового потребителя.
- Цены слишком часто меняются, и поэтому пришлось бы каждый раз их менять, будь они указаны.
Казалось бы, логично. Но стоит ли овчинка выделки?
По нашему мнению — нет.
Начнём с первого аргумента против указания цен. Действительно, если посетитель сайта не обнаружит на нём цен, вполне возможно, что он позвонит, напишет в личные сообщения вашего корпоративного аккаунта или обратится в офис. Однако в большинстве случаев необходимость всё это делать вызовет у потенциального клиента раздражение и желание покинуть такой сайт и больше туда не возвращаться.
Более, чем для 70% пользователей отсутствие цен становится препятствием для сделки: слишком велико их раздражение.
Единственные производители, в отношении которых данный аргумент справедлив, — это те, кто делают или поставляют уникальный товар, которого нет у конкурентов. Тогда раздражённым посетителям просто некуда уйти.
Второй аргумент имеет под собой основу. Когда клиенты часто пишут вам в Директ, алгоритмы Instagram это видят и думают, что ваш аккаунт пользуется популярностью у посетителей и интересен им. Ведёт это к тому, что ваши публикации начинают рекомендовать большему числу людей.
Помимо этого, многие посетители сперва напишут вам в комментарии под записью в надежде узнать цену там, на что вы каждому из них ответите с предложением обратиться к вам в Директ — что тоже хорошо для позиций вашего аккаунта.
Но это в теории — то, как должно быть в идеале. Реальных же подтверждений эффективности такой тактики нет — хотя бы потому, что, не указывая цены, продавцы распугивают большую часть посетителей. Поэтому подсчитать, насколько этот метод полезен по итогу, невозможно.
Вот несколько причин, почему указывать цены онлайн стоит:
- Ваш сайт или аккаунт в соцсетях будет более информативным и сильнее удовлетворяющим запрос покупателей.
- Этим вы поднимете и уровень доверия к вашему бренду со стороны посетителей сайта — раз вы пишете цену, значит, скрывать вам нечего. Если же цены нет, то закрадывается впечатление, что она будет настолько высокой, что упомянуть её на сайте значило бы отпугнуть всех клиентов.
- Вы позволите вашим конкурентоспособным ценам работать на вас и становится одним из плюсов покупок именно в вашем магазине.
- Клиентам не придётся перебарывать себя для того, чтобы вам позвонить. Никто не любит объяснять по телефону, что именно ему нужно и под какой бюджет.
- Открыто публикуя свои цены, вы даёте сориентироваться посетителям сайта. Те, кому не подходит ваш ценовой диапазон, сразу будут видеть это и отсеиваться, не тратя ни своё, ни ваше время.
Таким образом, нет объективных причин не указывать цены в ваших онлайн-магазинах. Да, на поддержание их в актуальном виде будет уходить время, но зато ваши клиенты скажут вам спасибо.
Digital-агентство “Фабрика брендов” специализируется на продвижении и разработке сайтов всех направлений. Обратитесь к нам, и мы проанализируем ваш бизнес и выработаем лучшую стратегию маркетинга!
Коробова Ольга
Руководитель digital-агентства
«Фабрика брендов»