Think Green

Стивен Ко

Стивен Ко – известный тайваньский бизнесмен, активист, борец за права природы и создатель одного из самых «зеленых» косметических брендов в мире O’right – побывал в Минске, чтобы презентовать революционную антивозрастную сыворотку «Ягоды годжи» и вызвать нас на серьезный разговор – о будущем нашей планеты


 

Что такое настоящий «зеленый» продукт?

Продукт может называться «зеленым» только в том случае, если при его производстве уровень выброса углекислого газа в атмосферу равняется нулю. Это означает, что он не наносит никакого вреда окружающему миру. Наша продукция с самого начала была «эко», однако полностью «зеленое» производство нам удалось наладить только в прошлом году. Уже полгода мы с гордостью работаем под «зеленой» маркой. Деятельность O’right была отмечена президентом Тайваня, который присудил нам почетную награду.

Сегодня намечается благотворная тенденция: люди по всему миру выбирают экотовары и натуральный продукт, однако людей с настоящим «зеленым» сознанием очень мало, а тех, кто просто подвержен веянию моды, не счесть. «Зеленый» продукт не тот, у которого натуральный состав, а на этикетке написано «эко». Каждый этап его производства должен соответствовать стандартам – от упаковки и дизайна до логистики поставки. Это целый комплекс! Вся компания должна быть «зелено ориентированной».

Приведу простой пример. Когда мы моем голову шампунем, содержащим вредоносные вещества, мы не только наносим вред себе, но и всей экосистеме, потому что с водой химия смывается в реку, где есть рыбы, которые потом оказываются у нас же в тарелке. Это замкнутый в самом плохом смысле слова круг.

Концепция O’right

Я считаю очень важным начинать заботу об окружающей среде изнутри, с себя, и это должно исходить от каждого человека. Наша компания аккумулирована не на маркетинге, а на концепции сохранения Земли. Да, мы продаем косметику, но больше – идеологию.

Фундамент бренда – это любовь. Самое главное в жизни каждого из нас – любить своих близких, окружающих людей, природу, планету, друг друга. Мы надеемся, что сможем поменять мировоззрение людей в лучшую сторону. И вот что мы делаем на пути к лучшему миру:

1. Каждый год мы собираем мусор и пластик на побережье океана. Мы не относим все это в близлежащие мусорные контейнеры, а находим того, кто мог бы переработать отходы. Этим занимается не только наша компания O’right, но и партнеры, дети сотрудников, клиенты. Мы организовываем вокруг себя сообщество единомышленников.

2. Мы сотрудничаем с Институтом исследования леса Тайваньского университета. Опять-таки раз в год объединяемся, чтобы сажать деревья, обновлять «легкие» нашей планеты. Кстати, упаковка, которую мы используем в продукции O’right, изготовлена из переработанной бумаги в целях защиты и сохранения древесных богатств.

Час Земли

Пожалуй, то, чем мы озабочены сейчас сильнее всего, – это всемирная акция «Час Земли». Во время нее все неравнодушные к окружающей среде отключают электричество, бытовые приборы и гаджеты на час(30 марта в 20.30). Впервые она прошла в Сиднее в 2007 году, мы же являемся руководителями этого движения в Тайване. В Беларуси мероприятие набирает обороты, и я счастлив, что нашел здесь единомышленников в лице Евгения и Сергея (Cosmico). На этот раз я приехал в Минск, чтобы привлечь внимание к «Часу Земли». Можно сказать, сегодня это самая глобальная акция, охватывающая 188 стран-участниц. Множество объектов мировой архитектуры также поддерживают «Час Земли» и отключают подсветку: Эйфелева башня, Сиднейский мост, Национальная библиотека в Минске… На самом деле этот час не очень экономит электроэнергию, все это носит символический характер, чтобы люди осознавали, как важно заботиться об экологии.

 

А если завтра не будет?

Знаете ли вы, что шведскую школьницу номинировали на Нобелевскую премию мира? Она инициировала забастовки среди школьников в Стокгольме с призывом к политикам обратить внимание на проблему изменения климата. Акция шведки вдохновила подростков по всему миру на борьбу с экологическими проблемами.

В Бельгии это вылилось в масштабные забастовки и митинги школьников перед официальными структурами Евросоюза в Брюсселе. 15 марта дети по всему миру не пошли на занятия и вышли на улицы с лозунгами «Зачем нам идти в школу, если завтра уже не будет?» И они правы. На Северном полюсе к 2040 году не останется льда, а к 2050 году человечество понесет большие потери. И это только начало конца.

Завод O’right

Как я уже говорил, мы свели выброс CO2 к нулю, и теперь завод работает на «зеле ной» энергии. Пять дней в неделю мы используем энергию солнца и ветра, а когда она нам не требуется, то продаем ее близлежащим предприятиям. В Тайване часто идут дожди, мы собираем дождевую воду и очищаем для дальнейшего использования. А еще у нас очень жаркий климат, но за счет уникальной конструкции завода O’right общая температура помещений ниже температуры за окном на восемь градусов. Это позволяет нам практически не пользоваться кондиционерами. Кроме всего прочего, в столовой сотрудников кормят исключительно вегетарианской и органической едой.

Как воспитать экосознательность?

Мы продвигаем наши идеи через салоны красоты O’right и партнерские экосалоны, такие, как Cosmico. Почему именно таким образом? Пока вы сидите в кресле парикмахера и ждете, когда вам наведут красоту, вы занимаете себя разговорами. Мастер может воздействовать не только на ваш внешний вид, но и на внутренний. Конечно, только в том случае, если «зеленые» идеи найдут отклик в вашем сердце. Что касается воспитания экосознательности в глобальном смысле, то государство обязано создавать все условия: ставить баки для сортировки мусора, поощрять предприятия, занимающиеся переработкой мусора. Нужно, чтобы матери прививали любовь к природе своим детям. А маму научим мы, когда она придет к нам в салон. Кроме того, учебные заведения должны ввести обязательные дисциплины, объясняющие, насколько важно думать об окружающем нас мире и состоянии экологии. Как вы видите, сейчас мы пришли к такой удивительной ситуации, где не взрослые учат детей, а наоборот, дети – взрослых.

Почему все с приставкой «эко» стоит дорого?

Производить продукты из нефти – очень дешево. Не нужно тратиться на лаборатории, специалистов, которые могут проверить, безопасна ли твоя продукция. Чего нельзя сказать о «зеленой» продукции: это высокие технологии, квалифицированный персонал, дорогие исходные материалы. Но в конечном итоге себестоимость оправдывает себя, потому что вы будете здоровее и избавите себя от трат на лекарства.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Даниил Анохин
Fashion Collection Беларусь, апрель 2019, № 04 (68)

Смотрите также