Создавая шедевры

Узнаваемый стиль, ювелирная проработка деталей, безукоризненное качество – три кита, на которых стоит Модный дом Papilio. Fashion Collection встретился с основательницей Дома Алёной Горецкой, чтобы обсудить прошедший показ на Brands Fashion Show, а также причину, по которой уже более десяти лет платья Papilio и одежду Alena Goretskaya выбирают девушки не только Беларуси, но и зарубежных стран


 

Fashion Collection: Какие у вас впечатления от участия в проекте Brands Fashion Show?

Алёна Горецкая: На наш взгляд, все очень достойно, в меру сил и возможностей нашей страны. Есть моменты, которые хотелось бы улучшить, но в целом мероприятие яркое, массовое, с хорошим техническим оснащением и отзывчивой командой.

F.C.: Расскажите о представленных на подиуме коллекциях. Как думаете, какие образы станут хитами?

А.Г.: Мы впервые пошли на эксперимент и представили в рамках одного показа две коллекции от двух наших брендов: коллекция «Cocktail 2018/19» бренда Alena Goretskaya и коллекция «Colorful dreams» бренда Papilio. Учитывая размеры и возможности площадки, на которой проходили показы, мы посчитали, что самым правильным будет представить именно вечерние платья, так как это шоу, а для него наряды должны быть соответствующими.

Одним из самых модных направлений наступающего сезона является тема космоса. В новой коллекции «Cocktail 2018/19» бренда Alena Goretskaya космическая тема затронута с нескольких сторон: звездные принты, соответствующие стилистике модного тренда, спокойный мерцающий блеск, ассоциирующийся со светом звезд. Люрекс, трикотаж с напылением в спокойной холодной гамме наиболее точно отражают актуальные тенденции в тканях и материалах. Сверкающие плиссированные юбки, оригинальные комбинезоны – модные акценты, достигшие пика в этом сезоне, несомненно, также нашли отражение в нашей коллекции.

Новая яркая и насыщенная по цветовой палитре вечерняя коллекция «Colorful dreams» («Цветные грезы»). Это название четко отражает стилистику и идею коллекции. Роскошная цветовая гамма от нежных пастельных до ярких и насыщенных оттенков, включая черный, получивший в этом сезоне особую популярность. Разнообразие моделей и отделок, таких, как утонченная вышивка гладью или тон в тон бисером. Ею мы расшили лифы и корсеты, а также использовали ее в качестве деликатного декора юбок. Отделка вышивкой не просто дополняет модель, а создает новую фактуру ткани, добавляя в наряд сложности, глубины и благородства.

О том, какие из представленных образов станут хитами, сложно сказать. Но однозначно можно утверждать, что они отражают самые актуальные тенденции наступающего сезона и каждый образ, представленный на подиуме, – абсолютно трендовый.

F.C.: Вы один из самых успешных и именитых белорусских дизайнеров. Как складывалась ваша карьера? Какие этапы вы можете назвать самыми значимыми?

А.Г.: Я уже более 15 лет создаю свадебные и вечерние платья, моя работа – это мое хобби, моя любовь и моя жизнь… Значимым, можно сказать – переломным, в дизайне и восприятии марки Papilio я бы отметила 2006 год. Это было связано с моей поездкой в Париж, где были впервые закуплены новые элитные ткани и кружева, что помогло создать коллекции совершенно другого уровня и позволило перейти на ступень выше. Затем последовали показы, в том числе на неделе моды в Милане, а туда, как известно, допускаются далеко не все модные бренды.

F.C.: Как думаете, почему именно ваши платья девушки выбирают для свадебных церемоний, выступлений на престижных конкурсах красоты и т. д.?

А.Г.: Наверное, потому, что они красивые. (Смеется.) Они изящно сшиты, имеют идеальную посадку, в них много тонкой ручной работы. Важный момент – качественные ткани. В них нет излишней вычурности, притом они выглядят очень дорого. Но это неправильно, что я так хвалю свои платья, лучше вы поделитесь своими впечатлениями о них. (Смеется.)

F.C.: Что вы думаете о состоянии белорусской модной индустрии? Как считаете, чего не хватает белорусским дизайнерам для успеха?

А.Г.: К сожалению, больше всего не хватает платежеспособного покупателя, отсюда и идет желание сделать максимально коммерческие коллекции, чтобы все это реализовать. Мало кто может позволить себе создавать исключительно авторские и оригинальные коллекции, не боясь того, что они останутся невостребованными, а ведь именно в таких экспериментах рождаются шедевры. К сожалению, это относится и к нам в равной степени. Так что будем мечтать о наступлении времен, когда мы сможем фантазировать и креативить, не оглядываясь на покупателя.

F.C.: Каким вы видите свой бизнес через 10 лет?

А.Г.: Мне бы хотелось увидеть Дом моды Papilio не унылым и штампующим масс-маркет, а процветающим и ярким, со своим почерком и стилем. Но все в нашем мире так неоднозначно, что даже не хочется загадывать. Будем работать и стремиться к процветанию, а время покажет..

 

Текст: Анастасия Карасёва, Фото: Владимир Чурносов, предоставлено героиней
Fashion Collection Беларусь, ноябрь 2018, № 11 (64)

Смотрите также