Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок»

Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок»

Середина весны ознаменовалась премьерой фильма «Слепок», которая прошла 31 марта в Москве, после чего 7 апреля – в Санкт-Петербурге. Фильм представили создатели и участники проекта: режиссер Андрей Сильвестров, главная героиня фильма, прима-балерина Мариинского театра, Диана Вишнева, основатель фонда Aksenov Family Foundation, Дмитрий Аксенов, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак, а также хореографы, композиторы и танцовщики, принявшие участие в съемках. Авторы проекта рассказали историю создания фильма, ответили на вопросы гостей и поделились своими впечатлениями


 

Проект «Слепок» — это кросс-медийное произведение, объединяющее изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Его главным героем и одновременно материалом стало тело человека в многообразии пластических форм. В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнева.

Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок» 1
«Слепок» — это объединение трех крупных институций. Это сочетание мыслей и идей разных поколений, разного опыта. Объединив их, мы с нового ракурса посмотрели на танец, историю и объекты изобразительного искусства. И даже по-новому услышали звуки музыки. В сочетании и сравнении, в переходе от прошлого к будущему – основная философия нашего проекта», – комментирует главная героиня Диана Вишнева.

Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Кроме того, аккумулируя знания и визуальные традиции истории культуры, музей задал направление для всего сюжета фильма и инициировал построение смысловых связей внутри каждого номера.

Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок» 2
«Слепок» искала визуальные образы, сопряженные с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства прошлых лет, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение своих замыслов. Танец рождался в процессе взаимодействия с новой музыкой, пространствами залов, объектами экспозиции и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от хореографии.

Константин Семенов отталкивается от популярной античной мифологии, работая в залах, посвященных искусству Древней Греции. В трех номерах, придуманных им для фильма, угадываются образы богов и героев олимпийского пантеона, а также визуальные мотивы греческой вазописи и скульптурных рельефов эпохи эллинизма. Его танец сопровождает музыкальное произведение Василия Пешкова.Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок» 3

В зале искусства Древнего Рима Андрей Короленко размышляет о взаимоотношениях человека и власти. Раздробленный на отдельные пластические фразы, сюжет его танца строится на теме противостояния. Танцовщики выступают в роли гладиаторов, на которых безучастно взирают статуи императоров. Вопреки внешней простоте, звуковой ландшафт «Morendo» Марка Булошникова состоит из множества тонких технических деталей.

Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок» 4

В Греческом дворике среди слепков фронтона афинского Парфенона Анна Щеклеина и Александр Фролов отражают в танце процесс разрушения. Основным визуальным мотивом здесь становится прекрасное тело, изломанное потрясениями. Соединяясь с произведением Александра Хубеева «Cryptocalypse», основанном на акустических экспериментах и поиске новых звучаний, хореография сплетает движения и музыку в сложное взаимодействие, символизирующее отношения человека и времени.

Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок» 5
В постановке Лилии Бурдинской в зале Европейского искусства Средних веков основным мотивом стал образ женщины — Евы или Лилит, ведьмы или монахини. Цитируя в пластике и жестах живопись Иеронима Босха, неспешный танец-процессия существует по законам симультанной сцены площадного театра. Простая, на первый взгляд, хореография изобилует образами. Танец поставлен на музыку Алексея Ретинского «Антифоны птиц» для шести скрипок, которые драматизируют каждый жест, усиливая ощущение трагедии.

Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок» 6

Путешествие по эпохам завершается номером-дуэтом в зале скульптуры Микеланджело. Танец, решенный Анной Щеклеиной в изящном стиле контемпорари, подчеркивает легкость и грацию, перетекающую из одной формы в другую и подсмотренную у ренессансного мастера. Радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной предлагает отвлечься от звуков и обратить внимание на то, что обычно остается без внимания – «побочные эффекты» и ошибки, – создавая акустическое пространство гармонической инверсии, вступающей в диалог с перформативным языком танца.

Слияние искусств: что нужно знать о премьере фильма «Слепок» 7

Уже осенью фильм «Слепок» выйдет в международный прокат. Европейская премьера проекта пройдёт в Вене в рамках ярмарки современного искусства (2-5 сентября). Точное время и место проведения показов, а также билеты на сеансы и другую информацию о фильме можно найти на сайте проекта film-slepok.ru
_______________________

Фото: Петр Сильвестров

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также