Fashion Collection знакомит вас с молодым белорусским экобрендом и его идейной вдохновительницей – дизайнером Лилией Кощеевой
О том, как все начиналось
Идея родилась около года назад, когда у меня в руках оказался образец ткани, выполненный моей мамой. Дело в том, что мои родители умело управляются со швейной машинкой. Образец я забрала себе и поняла, что хочу создавать вещи своими руками.
К тому моменту я окончила курс по предметному дизайну в московских «Деталях», где огромное внимание мы уделяли устойчивому развитию в дизайне. Во время учебы твердо решила: все, что я хочу создавать, должно производиться из вторичного сырья. Использовать первичное сырье в производстве товаров потребления при завалах вторичного не имеет никакой логики и здравого смысла. Я сама люблю использовать винтажные предметы мебели в интерьерах и часто покупаю одежду в секонд хэнде. Дома с мамой попробовали сделать первую сумку, она была далека от совершенства, но уже тогда стало ясно: сумкам быть. Мне хотелось создавать своими руками предметы, которые с гордостью буду носить мои подруги и я сама. Позже подключился папа со своим инженерным складом ума, и пошла серьезная работа. Хочу сказать, что ни один конструктор в мире не согласился бы проделать столько работы, если бы он не был моим терпеливым папой. Ну, или у меня никогда бы не хватило денег, чтобы оплатить его труд. Мне повезло: и за конструктив, и за технологию отвечает отец.
В чем этичность бренда
1. Мы используем переработанный б/у деним, а значит уменьшаем количество мусора на земле.
2. Создание красивого продукта без боли для экологии – отказ от использования первичных ресурсов. Наш продукт на 95 % произведен из вторсырья, остальные 5 % – остатки со стоков (ничего для изделия не создается под заказ, кроме патча с логотипом бренда).
3. Получаем цвет без окрашивания, не загрязняя окружающую среду. Для производства одной пары новых джинсов используется десять килограммов химических красителей и восемь тысяч литров воды. При этом каждый год человечество выпускает четыре миллиарда джинсов, выбрасывая при в атмосферу 52 миллиона тонн CO2. Пускай же они послужат нам подольше, если стоили земле так дорого.
4. Локальное производство: отсутствует логистика, оказывается поддержка местного ремесленничества, создаются благоприятные условия труда для рабочих(в отличие от условий труда в странах третьего мира, где расположены текстильные производства одежды для масс-маркета).
5. Использование сырья из местных источников.
6. Дизайн вне сезонов: мы не заставляем покупать новую сумку каждый сезон. И вне трендов – актуальность наших сумок не зависит от веяний моды.
7. Альтернативная система продажи – дропсейл дает возможность контролировать спрос, следовательно, минимизировать стоки и остатки.
Почему Sisterical!
Я топлю за экологию и рациональность использования природных ресурсов, но также меня беспокоит проблема женской самодостаточности. Мне хочется, чтобы женщины наконец научились наслаждаться жизнью и понимать свои истинные желания. К сожалению, сегодня мы все еще боремся с предрассудками и навязанными ценностями. Так и с вещами: часто жаждем получить то, что нас в результате не делает счастливее. А на самом деле у нас уже есть все для счастья. Еще одна проблема, на которую хочу обратить внимание женщин, в первую очередь, – женская мизогиния. Поэтому «систерикал», потому что мы сестры и потому что это эмоционально.
О съемке
Мне хотелось поработать с молодыми ребятами, которые являются моими единомышленниками и очень чувствительными к трендам творческими профи. Все аутфиты состоят из винтажных и секонд хэнд предметов одежды, мы вдохновлялись загородной жизнью и непосредственностью молодости.
Фотограф: Рустам Алиев @spacegeminiphoto
Стилист: Анастасия Маляревич @anasta_ma
Модель: Анна Шмелева @ann_shmelova
Визажист: Татьяна Ваш @tania_vash
Парикмахер: Апполинария Егорова @apollinaria.egorova
Одежда: @knownameyo @bananovyifurgon @vintage_kos @happy_junk
Сумки: @sisterical_store
_______________________
Текст и фото предоставлены героиней публикацииFashion Collection Беларусь, июль-август 2020, № 7-8 (81)