Правильный выбор

Разговор с руководителем компании «Фурнитоп» Ольгой Алихановой о ребрендинге лидирующего предприятия по реализации фурнитуры в стране и курсе на устойчивое развитие


 

Fashion Collection: Недавно компания «Фурнитоп» поменяла логотип. Означает ли это, что мы можем говорить о ребрендинге?
Ольга Алиханова: Да, все верно. Наша компания официально объявляет о ребрендинге. Дело в том, что с 1997 года «Фурнитоп» пользовалась логотипом со швейной иголкой и фирменным голубым цветом, олицетворявшими связь с немецкой компанией Amann Group, которая дала нам жизнь и основной товар – швейные нитки. В начале своего пути мы и назывались «Беламанн». С тех пор как наша компания присутствует на рынке, уже миновало 22 года.

F.C.: В чем заключается ребрендинг?
О.А.: Пришло время поменять лого и четко обозначить фирменный стиль с учетом возросшей значимости нашей компании на рынке. Разработчики стиля ушли от банальности, как на старом лого (игла и надпись «швейная фурнитура»). Новый стиль, как квадрат Малевича, требует пояснения. Сущность нашей компании дизайнеры передали через элементы арта, которые вызывают представление о реальных товарах, связанных с нашей сферой деятельности. Подрезанные буквы лого – это процесс моделирования, творчества в швейном производстве. Наборы геометрических форм – это элементы пуговиц, лент, клеевых точек, шпулек, текстуры материалов. Необычный фирменный шрифт и цветовая гамма – свидетельство нашей креативности, новизны и акцент на узнаваемости бренда.

F.C.: В чем ваши преимущества перед конкурентами?
О.А.: Мы тесно работаем с предприятиями на всех уровнях продаж. Такая работа помогает нам лучше понимать потребности и проблемы наших заказчиков. Индустрия моды динамична, креативна и постоянно развивается. Выпускаются новые материалы, внедряются современные технологии. Мы помогаем нашим клиентам больше узнать о свойствах материалов и сделать правильный выбор для изготовления планируемых изделий. Наша компания занимает лидирующее положение на рынке и имеет устойчивую репутацию надежного делового партнера. Мы действительно помогаем нашим клиентам сделать лучший выбор.
 


 
F.C.: В чем вы видите свою миссию?
О.А.: Особая миссия компании – содействовать правильному выбору материала. Это очень важная и нужная работа. Вот вам пример из жизни: чтобы прибить толстые доски нужно знать, что нужны длинные гвозди. А еще, что длинные гвозди существуют, даже если их нет в ближайшем магазине.
Наши товары относятся к вспомогательным для производства готовых изделий и, как правило, скрыты от глаз. Все они подстраиваются под материалы верха, под требования силуэта и функциональные требования к изделию. Не все производители указывают состав волокон, вид переплетения, количество клеевых точек на прокладочных материалах и т. д. Мы запрашиваем у поставщиков все характеристики материалов. Очень трудно сделать выбор, не владея информацией. Наша миссия и вклад в развитие отрасли – донести эти данные о товаре потребителям. Почему это так важно? Если вы используете для пошива швейный автомат, значит надо найти нитку, которая не обрывается и не раскручивается при изменении направления строчки. Если шьете одежду с утеплителем, поставьте подкладку с особой устойчивостью к миграции волокон. Если блузки из модных шифоновых подвижных тканей, знайте, что Фройденберг уже создал самую тонкую (11г/м2) в мире прокладку, которая обуздает эту нестабильность и облегчит обработку. Планируете теплую объемную одежду типа «пуховик» со стабильной, удобной в использовании и раскрое структурой – мы предложим вам инновационный утеплитель Файберболл и соответствующую подкладочную ткань.

Мы используем разные ресурсы информирования о материалах: региональные менеджеры на постоянной основе консультируют своих покупателей, проводят плановые презентации материалов. Технолог-консультант в рамках специализированного клуба проводит тематические семинары «Правильный подбор материалов решает швейные проблемы». Организуем Минские швейные форумы для специалистов предприятий. Презентуем разные материалы европейских производителей. Предоставляем каталоги, образцы материалов, цветовые карты. А все характеристики материалов и рекомендации по применению можно прочитать на сайте www.furnitop.by.

F.C.: Поделитесь своими главными достижениями в рамках организации рабочего процесса.
О.А.: Автоматизация компании – одно из наших главных достижений. Она открыла новые возможности: эффективное управление продажами, организация интернет-торговли и контакт-центра с консультационными функциями. В этом есть существенные плюсы как для нас, так и для клиентов. Упростился процесс учета, контроля и управляемости продаж, запасов товаров и обмена данными. Увеличилась скорость и повысилось качество обслуживания заказов, плюс у клиентов появилась возможность контроля соблюдения поставок. Несмотря на все сложности, мы запустили интернет-продажу по договорам для оптовых клиентов. Для нас это важный шаг в будущее.
 


 
F.C.: Что представляет собой ассортимент «Фурнитоп»?
О.А.: Товарный ассортимент компании – это материалы и фурнитура для одежды, белья, обуви, кожгалантереи и других швейных изделий. Новые материалы и технологии находятся в приоритете нашей работы. Мы завозим все новинки от поставщиков: нитки, застежки-молнии, подкладку, прокладочные материалы, утеплители, металлическую и пластмассовую фурнитуру, сорочечные и водоотталкивающие ткани, швейные принадлежности и инструменты, сопутствующие пошиву. Всего наш артикульный ассортимент насчитывает около миллиона различных товаров – исчерпывающий выбор для покупателей.

F.C.: Сегодня на повестке дня – экология. Часть представителей fashion-индустрии внедряет различные экоинициативы в свой бизнес. А вы предпринимаете какие-то шаги к улучшению состояния окружающей среды?
О.А.: Наша компания поддерживает программу ООН «Устойчивое развитие планеты». Мы завозим и будем постоянно пропагандировать материалы из переработанного волокна. В ассортименте – утеплители, нитки (на заказ), прокладочные материалы. К сожалению, несмотря на то, что Беларусь присоединилась к этой программе, у нас не ведется разъяснительной работы по этой теме. На Западе все уважающие себя компании приняли определенные обязательства и берут курс на устойчивое развитие. Поэтому мы предлагаем нашим клиентам внести свой вклад в сохранение ресурсов планеты для будущих поколений. Кроме того, поддерживаем международный благотворительный фонд UNIHELP, оказываем помощь Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников, перечисляем средства на благотворительные счета. Все эти действия напрямую относятся к устойчивому развитию и ответственному бизнесу.

_______________________


Fashion Collection Беларусь, февраль 2020, № 2 (76)

Смотрите также