Под знаком Рафа

Раф Симанс

Колонка шеф-редактора Анастасии Карасёвой: экспертное мнение на тему значимых событий для fashion-индустрии. Героем этого очерка стал бельгиец в Нью-Йорке — Раф Симонс


 

Говорят, если год выдался относительно спокойным и размеренным, то его завершение может вас неприятно удивить. 2018 год, как и год до этого, у Рафа Симонса прошел под знаком Calvin Klein. Хотелось бы сказать наоборот: год CK прошел под знаком Рафа, но этого не произошло. В декабре, задолго до окончания контракта с брендом, дизайнер объявил о своем уходе

Никто не ожидал такого поворота событий. Раф должен был стать мессией для однообразного Calvin Klein. Руководство PVH торжественно вручило Симонсу бразды правления и предоставило карт-бланш – полная свобода в выборе амбассадоров и гостей front row запуске кутюрной и перезапуске джинсовой и бельевой линеек и даже – в оформлении флагманского магазина и разработке концепций рекламных кампейнов. На Симонса буквально посыпались полномочия, похвастаться которыми могут не многие первые лица брендов, что, возможно, стало главной тактической ошибкой PVH – взвалить все на плечи нишевого дизайнера, ранее возглавлявшего интеллектуальный бренд Jil Sander и кутюрный Christian Dior.

Сказать, что Раф Симонс с чем-то не справился, нельзя, однако годовой доход компании сократился на 12 миллионов долларов, а акции упали на 8 %. Напротив, дизайнер то и дело кормил медиапространство инфоповодами, а его первые коллекции были встречены на ура. Чего не скажешь о следующих шоу и неудачном перезапуске Calvin Klein Jeans. Критики обвинили Рафа в том, что он заигрался в «американщину», а боссы – в сложности восприятия его продукта массовой аудиторией.

Уйдя от давления в Dior, Симонс угодил в такую же ловушку, только с еще большим прессингом – уж очень высоки были ожидания. В Dior дизайнеру приходилось выпускать по шесть коллекций в год, не спать ночами и забыть про собственный бренд мужской одежды Raf Simons, развивать который он всегда мечтал, но которым по причине катастрофической занятости жертвовал в угоду больших корпораций. Та же история случилась и в Calvin Klein. Современная мода не щадит дизайнеров, высасывая из них все соки и отправляя в утиль, когда им больше нечего ей предложить.

После расставаний всегда остается множество вопросов, подчас в пустоту и без ответа, даже с течением времени. Уйдет ли Симонс в арт окончательно или же вновь обратится в веру конвейера недели моды? Осмелятся ли Calvin Klein привлечь еще одного дизайнера «не для всех» или не станут рисковать? Сможет ли CК удержать популярность, отказавшись от дизайнерских коллекций?

We’ll see.

Какие же коррективы внес в уклад марки новоиспеченный креативный директор?
  • «Причесал» логотип Calvin Klein
  • Представил 4 подиумные и 2 межсезонные коллекции.
  • Поручил Стерлингу Руби разработать новый интерьер для нью-йоркского флагмана Calvin Klein и штаб-квартиры бренда.
  • Запустил кутюрную линию марки – Calvin Klein by Appointment.
  • Обновил линейку денима (сняв в рекламной кампании восходящую звезду Милли Бобби Браун) и открыл еще одну более демократичную – Calvin Klein Jeans Est. 1978.
  • Выпустил парные ароматы Calvin Klein Obsessed и приурочил к их выходу рекламную кампанию с ностальгическими архивными снимками 18-летней Кейт Мосс.
  • Подружился с фондом Энди Уорхола, сделал совместную коллекцию и разработал кампейн на фоне работ Уорхола, Руби и Флавина.
  • Заявил амбассадорами бренда сестер Кардашьян и Дженнер.
  • Поручил Софии Копполе снять рекламу для линейки нижнего белья.
  • За свои заслуги перед американской модой был удостоен награды от CFDA Awards как лучший дизайнер женской и мужской одежды.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Vogue.com
Fashion Collection Беларусь, февраль 2019, № 02 (66)

Смотрите также