Партия в шахматы

Интервью Ян Эвуд Вос

Знакомьтесь: Ян Эвуд Вос, отец и идейный вдохновитель Puredistance, одного из самых эксклюзивных парфюмерных Домов в мире, — о том, как сохранять чистоту и независимость на поле битвы под названием «парфюмерный бизнес»


Как быть, если ты фотограф и сделал свой последний кадр? Иначе говоря, снял все, что хотел, а душа требует творчества? Можно отойти в сторону, а можно… обрести мечту о собственном парфюмерном Доме, небольшом, но гордом, классическом, но в то же время сложном.


 

Знакомьтесь: Ян Эвуд Вос, отец и идейный вдохновитель Puredistance, одного из самых эксклюзивных парфюмерных Домов в мире, — о том, как сохранять чистоту и независимость на поле битвы под названием «парфюмерный бизнес», и его жизненном кредо «less is more».


 

Fashion Collection: Ян, в названии вашего Дома есть слово «purе», что в переводе с английского означает «чистый». Что для вас чистота и как сохранить ее внутри в нашем безумном мире?

Ян Эвуд Вос: Где-то 15 лет назад я продал свой бизнес и думал, чем мне заняться. У меня есть большой уединенный дом на острове, куда я отправился, чтобы отвлечься и погрузиться в свои мысли. За то время посадил 3 000 деревьев. (Что тут скажешь, каждый расслабляется по-своему.) Тогда мне и явилась моя мечта. Это было видение: я представил вечеринку в Амстердаме накануне «нулевых». Все происходило еще до Dot com crash (Прим. FC – «пузырь доткомов»). Люди внезапно богатели, становились нуворишами и тратили деньги ужасным образом. Русские, китайцы, отчасти европейцы. Автомобили, инкрустированные бриллиантами, всяческие безумства, мода заказывать по 20 лобстеров, чтобы попробовать только одного… В моем видении на вечеринке собрались нувориши, хваставшие друг перед другом логотипами. Слишком много брендов, шампанского, кокаина, женщин с глубоким декольте… Все неприлично вульгарные, громкие, пьяные… Вдруг открывается дверь и в комнату входит девушка, напоминающая Грейс Келли, в простом белом платье. Она красива сама по себе, не из-за громких брендов или денег. Все замолкают в немом вопросе: «Кто она?» Ее красота создает дистанцию. Люди вокруг едва ли не боятся ее, потому что понимают: сколько бы они ни тратили денег, им никогда не достичь такой простой красоты, которая идет изнутри. И я подумал, что это потрясающее название для бренда, целая философская концепция.

Жить в современном мире становится все труднее, потому что мы сталкивается с угрозой ядерной войны, глобального потепления, коррупцией, зависимостью от интернета. Мы чувствуем себя словно в ловушке. И концепция Puredistance в том, чтобы оставаться чистыми, то есть быть самими собой, честными, искренними, естественными, не играть роли. И только так вы сможете защитить себя от плохих людей. Потому что им не нравятся чистота и честность, они предпочитают таких же испорченных людей, как сами. Если вы будете слишком честны с господином Трампом, он вас возненавидит, потому что вы как зеркало, которое покажет ему, кем бы он мог быть.

В Puredistance я стремлюсь транслировать следующую идею: выбирая аромат, вы должны выбирать его потому, что он вам нравится, а не потому, что его носит Пэрис Хилтон. Следуйте за своим сердцем. С такой же идеей я обращаюсь к своим сотрудникам. То же ищу в партнерах, выбираю их из-за их честностии открытости, а не из-за желания заработать как можно больше денег. Я не стремлюсь сделать больше и продать больше. Мы полностью предоставлены сами себе, потому что существуем только на собственные инвестиции. У нас маленький семейный бизнес, команда из семи человек, включая двух моих дочерей. Поэтому никто не подгоняет нас и не спрашивает, почему за два года не вышло ни одного аромата. Название Puredistance означает, что благодаря чистоте вы дистанцируете себя от всего плохого, что может быть вокруг.

F.C.: Вы любите подчеркивать, что ваш бренд представлен в менее чем 40 странах, в то время как другие, напротив, любят рассказывать, что продаются по всему миру. Вы гордитесь своей эксклюзивностью? Что вы вкладываете в это понятие?

Я.Э.В: Сейчас многие бренды выдают себя за эксклюзивные, но их парфюм можно встретить в любом duty free в любой точке мира. Поэтому, да, я горжусь, что мы представлены не везде, а только в тщательно отобранных магазинах, как «Парфюмист». Это и есть эксклюзивность. Для меня важен личный контакт с партнерами. Я давно мечтал о том, чтобы Puredistance был представлен в Беларуси, но не торопил событий и ждал, когда наступит нужный момент. В прошлом году познакомился с Натальей и Петром, тогда и понял, что время пришло.

Рассказ Яна Эвуда Воса

F.C.: Как понять, что вы на правильном пути? Вы начинали с нуля, но добились своей цели.

Я.Э.В.: Расскажу вам красивую историю создания своего первого парфюма. Я не знал, кто изготовит его для меня, но конкретно представлял, что хочу получить в итоге. Когда-то я вырвал из журнала рекламу DKNY с изображением девушки в сером шелковом платье, в котором она стояла на снегу посреди ледяного пейзажа. В этом изображении удивительным образом переплелись тепло и холод, как и в названии моего бренда (pure олицетворяет тепло, а distance – холод). Я обратился в единственную компанию в Нидерландах, занимающуюся парфюмом. (Да, мы хороши в архитектуре, футболе, но отнюдь не парфюме.) Поделился своим концептом, на что мне сказали, что это слишком – слишком эксклюзивно, слишком шикарно, слишком нереально. Но посоветовали кое-кого, кто мог бы мне помочь. Так, я отправился в НьюЙорк, где познакомился с Миком, а он, в свою очередь, попытал счастья и пришел с моей идеей к примадонне среди парфюмеров – Анни Бузантян. Когда он протянул ей вырванную страничку из журнала и спросил, сможет ли она сделать парфюм для меня, она оцепенела: «Я не сделаю парфюм для него, я уже сделала его». С этими словами Анни достала из своего стола ту же рекламу. Вот так я нашел свой первый аромат Puredistance I, или он нашел меня. Юнг дает определение такому явлению – «синхронность». Нас с Анни посетили абсолютно одинаковые идеи. Что это такое, если не знак, что ты делаешь все правильно? Я смог в этом убедиться еще раз, через три года, когда надо мной стали посмеиваться, что за все это время Puredistance выпустил всего один запах. Я снова обратился к Анни за чем-то особенным. И опять попадание в цель! У нее был аромат, который она сделала для себя десять лет назад, но так никому его не отдала, потому что он был сложным, неординарным, доминантным, но в то же время нежным. Я спросил, есть ли название у этого аромата. Она ответила: «Да, Антония». Представьте мое изумление в тот момент, ведь Антония – это имя моей матери! И, что еще невероятнее, мама узнавалась в этом запахе, это была она на 100 %. Итак, наш второй парфюм стал посвящением Антонии, моей матери.

Парфюм

F.C.: Вам удалось поработать с настоящими звездами в мире парфюмерии (Анни Бузантян, Сесиль Зарокян, Антуан Ли), в том числе с великим и ужасным Роже Давом, единственным в мире профессором парфюмерии. Создается впечатление, что он очень сложный и наверняка не терпит никаких замечаний в свой адрес…

Я.Э.В.: Да, он сложный, но я очень простой. К тому же всегда даю картбланш для парфюмера, неограниченный бюджет и время. Результатом нашего сотрудничества стал роскошный аромат М, вдохновленный фильмами о Джеймсе Бонде и ароматом кожаного салона Aston Martin. Мы сошлись на почве любви к люксовому сегменту эксклюзивной парфюмерии, он горел этим и хотел работать в этом направлении. К тому же ему действительно понравился наш продукт, и он продавал его в Лондоне, в Harrods. Конечно, обстоятельства и наши отношения изменились, когда он сфокусировался на своем магазине и стал конкурировать с нами.

F.C.: С кем еще из парфюмеров планируете поработать? И когда ждать премьеру вашего следующего аромата?

Я.Э.В.: На данный момент Сесиль и Антуан работают над новыми ароматами. Анни уже отошла от дел, к сожалению. Она создала для нас четыре великолепных аромата, что уже исключительно. Новый аромат выйдет в марте, и он для меня знаковый. Дело в том, что с 19 лет я ношу один и тот же запах – Antaeus от Chanel. Журналисты часто задают мне этот вопрос в интервью, и мне бы хотелось ответить, что пользуюсь Puredistance, но пока что в коллекции нет того парфюма, который подошел бы мне. Иногда выхожу в свет с Puredistance Black, но только иногда, потому как это аромат не на каждый день. Релиз новинки назначен на март, над ним сейчас работает парфюмер из Парижа, не буду пока раскрывать его имя.

Эксклюзивный парфюм

F.C.: Помимо уникального дизайна флаконов у коллекции не менее оригинальная презентация – в виде шахматной доски. Как вам пришла идея представлять свою продукцию таким образом и кто королева на шахматной доске Puredistance?

Я.Э.В.: Когда я размышлял над тем, как лучше презентовать свой бренд, на ум пришел образ шахматной доски. Наш парфюм такой же сложный, интеллектуальный и аристократичный, как и этот вид спорта. Каждый член благородного семейства Puredistance особенный, у всех разные роли и характеры. Иногда я в шутку называю их семейкой Аддамс. И, конечно, если говорить о королеве, то это Антония, а как иначе? Это моя мама. (Смеется.)

F.C.: И напоследок хотелось бы спросить, много ли в вашей жизни таких людей, как Анни Бузантян, с которыми у вас чуть ли не телепатическая связь? Вероятность таких встреч на нашем жизненном пути, наверное, 1:100 000.

Я.Э.В.: Люди, с которыми я чувствую сильную связь, – это мои жена и старшая дочь, которая очень похожа на меня. Иногда мы звоним друг другу в одно и то же время, часто хотим сказать одно и то же. Люди, с которыми ты на одной волне, могут даже читать ваши мысли, как и вы – их. Я не верю в Бога, потому как уверен, что существует нечто большее. Порой не могу и не хочу искать объяснения каким-то процессам. Пытаться объяснить все – это путь в никуда. Люди с аналитическим подходом к жизни и желанием все понять часто не имеют богатого жизненного опыта как такового. Самые яркие впечатления случаются с теми, кто исследует сердцем, полагается на интуицию, знает, что все случается по какой-то причине. Не занимайтесь анализом: рано или поздно это ввергнет вас в состояние фрустрации. Мне близка восточная философия: при виде красивого цветка вы можете только наслаждаться им, но не срывать, так как он существует, чтобы радовать и вдохновлять всех, а не только вас одного. Людям же свойственно изучать природу вещей, помещать их за стекло в музей, присваивать номер, давать определение. Остановитесь и получайте удовольствие, иначе рискуете потерять нить этой жизни.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва, Алла Цвирко. Фото: Алексей Рыбалко, предоставлены героем интервью.
Fashion Collection Беларусь, декабрь 2018, № 12 (65)

Смотрите также