В рамках Riga Fashion Week свои коллекции одежды прет-а-порте сезона осень-зима 2018/19 представили местные и зарубежные дизайнеры
Традиционно неделя моды в Риге началась с ежегодного вручения Латвийской премии в области моды и стиля, которая вручается различным представителям фэшн индустрии за их вклад в развитие латвийской индустрии моды за минувший год. Премия была представлена в следующих номинациях и заветную статуэтку получили:
- Дизайнер года — Алиса Траутмане, креативный директор бренда NARCISS;
- Дебют года — ИветаВецмане за коллекцию «Меланхолия» в 2017;
- Прорыв года — Aristocrat Kids;
- Самый креативный модный показ — Латвийская художественная академия за шоу в бассейне «Кипсала»;
- Самая инновационная коллекция — Кета Гутмане за коллекцию «Documentation»;
- Лучший цифровой маркетинг года — INCH2;
- Лучший имидж рекламной кампании года — Dace Bahmann;
- Лучший модный концепт-стор, открывшийся в 2017 году — Imagehouse;
- Театр и мода — Екатерина Шехурина;
- Самый стильный представитель творческой индустрии — Дарта Даневич,
- Лучший стайлинг — весенний выпуск журнала Lilit Look (фотограф Ольга Яковлева и стилист Юлия Вербицкая);
- Лучшая обложка — августовский номер Pastaiga.ru (фотограф Олег Зернов и стилист Ольга Колотова).
Официальное открытие RIGA FASHION WEEK состоялось в Центре архитектуры и медиа H2O 6 RISEBA, где свои коллекции представили Rebellionaires (Эстония), LYLI by Lilija Larionova (Литва) и QooQoo (Латвия).
Молодой бренд Rebellionaires из Эстонии показал молодежную unisex коллекцию. Дизайнеры данного бренда видят грядущую осень и зиму яркой, пестрой, комфортной и безусловно теплой. Смешение различных принтов и узоров стало визитной карточкой данной коллекции.
Литовский дизайнер Лилия Ларионова бренда LYLI by Lilija Larioniva представила женственную и элегантную коллекцию, на создание которой ее вдохновили работы американского художника Джеффа Кунса.
И завершающим показом на открытии Рижской недели моды был литовский бренд QooQoo. Ирония и эпатаж, присущие данному бренду, были продемонстрированы и в новой коллекции. На этот раз дизайнеры обратились за вдохновением к 70-м годам, а именно к тому, как раньше «клубилась» молодежь и создали коллекцию «Галактический колхоз».
Одна из самых ярких и запоминающих коллекций была представлена компанией Picanova, которая также выступала генеральным спонсором RFW. Буйство цветов, узоров, принтов, линий и форм стало результатом сотрудничество Picanovaс итальянским художником и дизайнером Джулио Росси.
В свою очередь латвийский бренд Talented в представленной коллекции «Любовные письма с фронта» остался верен своим принципам: классика и военная эстетика. Сдержанные пастельные тона коллекции слегка разбавил яркий красный цвет, а также элементы декора и аксессуары в форме сердца.
Свое необычное виденье предстоящих холодных сезонов продемонстрировал украинский бренд Anna K. В совей новой коллекции молодая основательница бренда Анна Каренина переосмысливает современный мир моды и обращает свое внимание на тему криптовалют. «crypto girl», «fashion coin», «love is crypto» и другими подобными надписями пестрили различные элементы одежды.
Бренд Katya Katya London (Латвия) представили легкие, романтичные вечерние и свадебные наряды. Коллекция вечерних нарядов изобиловала принтами луговых цветов и силуэтов, в то время как свадебные наряды остались неизменно белыми с легкими нотками пастельных тонов.
Третий день RFW открыл показ Cinnamon Concept (Латвия), основатели данного бренда черпали вдохновение из 80-х. В их коллекции были представлены образы из искусственного меха, мохера, бархата, она отличалась особой женственностью и кокетливостью луков.
Латвийский бренд One Wolf продемонстрировали свою осенне-зимнюю коллекцию «See now, buy now». Удобно, практично, повседневно, такими словами, пожалуй, хочется охарактеризовать данную коллекцию.
Итальянский бренд Morfosis в своей коллекции отдал предпочтение женственности и практичности, что является весьма актуальным для деловой женщины в эпоху урбанизации.
Дизайнер бренда Narciss by Alise Trautmane (Латвия), вдохновленная красотой и нетронутостью природы побережья тихого океана в районе Нью-Йорка, создала весьма интересную и утонченную коллекцию для современных женщин.
В заключительный день RFW прошли показы:
Весьма сдержанную и минималистичную коллекцию представил бренд Natalija Jansone (Латвия).
Коллекция бренда Bergs Privé (Латвия) «Гладиатор» продемонстрировала образ сильной и творческой женщины. В показе были задействованы модели разных возрастов.
Весьма романтичную и утонченную коллекцию продемонстрировал эстонский бренд Diana Arno. Также вдохновившись 80-ми, бренд показал и доказал, что можно одеваться стильно, но в тоже время удобно.
И кульминацией RFW стал показ Nóló (Латвия). Темой этой коллекции стала женщина хакер и гик. Показ как всегда порадовал зрителей яркостью, броскостью, моделями-мужчинами на каблуках и в женских нарядах, одним словом, без эпатажа не обошлось и в этот раз.
Автор: Наталья Самойлова. Фото предоставлено автором