Обычные женщины

Обычные женщины

Колонка шеф-редактора Анастасии Карасёвой: экспертное мнение на тему значимых событий для fashion-индустрии. Поводом для нового очерка послужили изменения в политике ключевых глянцевых журналов России


 

Российский глянец захотел стать ближе к народу. Будто бы сговорившись, сначала делает громкое заявление одно глянцевое издание, а вскоре после этого еще один его коллега. Оба СМИ прикрываются благой миссией – открыть женщинам глаза на свою естественную красоту и помочь им принять себя, и кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени выступает революционеромреформатором. Пожалуй, процитирую: «В этом номере вы не найдете в редакционных материалах ни единой модели. Для глянца – это своего рода и революция, и констатация факта».(Из письма редактора.)

На деле же и те, и другие играют на трендах: в моде натуральность, бодипозитив, и ключевые представители российского глянца не могут не поддержать течения, навеянные духом времени.

Вдохновившись презентацией коллекции осень-зима 2019/20 Walk Of Shame / WOS by Andrey Artyomov, прошедшей в форме перфоманса-импровизации, в котором приняли участие не профессиональные модели, а реальные люди (художницы Аполлинария Броше и Вика Кошелева, музыкант Гоша Герасичев, скейтбордист и менеджер галереи Владимир Головко, танцор Богдан Романович, официантка из Минска Румынка), редактор журнала обращается к читателям: «Больше ста лет существования нашей отрасли на обложках печатали только моделей и знаменитостей, но сегодня – благодаря социальным сетям, которые стали новой «фабрикой звезд», – в журнале может на законных основаниях появиться любой человек: ученый, студент-финансист или стюардесса».

Однако когда вы откроете это издание, то, вероятно, удивитесь: те самые реальные ученые, студенты-финансисты и стюардессы выглядят как… модели! Худые, длинноногие, отретушированные. То есть глянец – это настолько закрытый клуб, что даже учительница на его страницах должна обладать внешностью Натальи Водяновой. Истинная причина такого жеста, как мне кажется, напротив кроется в снижении популярности печатных изданий, поэтому они меняют правила игры и предпринимают неумелую попытку пригласить простых смертных поиграть в их глянцевой песочнице. Инфоповод не удался – СМИ новость не растащили, разве что несколько Telegram-каналов вяло посмеялись над «событием» и снова переключились на закрытие «Симачёва» и юбилей Аллы Пугачевой.

Вернемся к нашему «Гламуру»: коллеги пошли дальше и сделали обложку без ретуши с Юлией Пересильд в главной роли. Уверяли, что сделали бы это раньше, однако не совпадали с графиком героини с обложки. Что касается остальных съемок в журнале, то при их обработке «практически не использовался фотошоп». Издатель журнала упомянула еще один значимый материал со страниц особенного номера – съемку в купальниках с «обычными женщинами». И здесь напрашивается вопрос: «Как вы планируете вернуть утраченную аудиторию, тыкая ее носом в их собственную тривиальность?» Вам надоели идеальные женщины? Хотите смотреть на таких же «обычных» женщин, как вы? Enjoy!

Да, беда в том, что девушки не идентифицируют себя с другими девушками из глянца, а если начинают, то это неизбежно заканчивается перекроенным лицом или в лучшем случае нервным срывом. И, к сожалению, одна обложка без ретуши и съемка в купальниках никак не помогут читательницам журнала понравиться себе.

Это длительный и поступательный процесс, который нужно было запускать не сегодня и даже не вчера, понемногу отказываясь от ретуши и уделяя больше времени целевой аудитории – «живым женщинам» со своими проблемами, комплексами и несовершенствами. Здесь хочется проставить в пример Голливуд, в котором наряду с дивами гармонично сосуществуют актрисы типа girl next door, милые и (снова это слово) обычные.

Эта история вернула меня в прошлый год, когда белоруска Дарья Жук представила публике свой фильм «Хрусталь». Как ее только тогда не хвалили и не ругали! Хвалили за то, что наконец появился фильм, достойный представлять страну на международном уровне, и за то, что она открыла дверь для других молодых режиссеров авторского кино. Критики тоже хватало. На нее девушка отреагировала с достоинством: «Проблема здесь не в актрисе или ком-то еще, а в том, что «Хрусталь» такой один, а должно быть десять». (Из интервью для Fashion Collection Беларусь, октябрь 2018 г.) То же самое с журналами – одна обложка никого не спасет, зато десять – уже похоже на правду.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Кристина Абдеева
Fashion Collection Беларусь, май 2019, № 05 (69)

Смотрите также