Носочная фея

носочная фея носки марк формель

Именно так называют коллеги по цеху Веру Скоробогатую, дизайнера чулочно-носочных изделий Mark Formelle. Несколько лет назад ей удалось одеть всю страну — носки марки «выстрелили» и превратились в своеобразный национальный сувенир, который не стыдно подарить заграничным друзьям. Fashion Collection побывал на экскурсии по производству знаменитых носков и подсмотрел, как креативные идеи Веры претворяются в жизнь


По пути на производство Вера встречает нас в творческой части офиса, где кипит работа дизайнеров и конструкторов. За чулочно-носочные изделия она отвечает одна: представьте себе, весь ассортимент, который можно найти в сети магазинов Mark Formelle, — целиком и полностью ее рук дело. Девушка показывает нам свое рабочее место, и мы сразу обращаем внимание на стену, на которой нет свободного места от разнообразных носков. Как оказалось, это «стена плача» дизайнера, и на ней по большей части прикреплены носки, которые по каким-то причинам не удалось реализовать (по причине нерентабельности или сложностей в производстве). Потом, друзья и коллеги Веры взяли в привычку дарить ей необычные носки, которым тоже нашлось место на стене. Периодически дизайнер и сама пополняет свою коллекцию или меняет старые модели на новую инспирацию.

Вера Скоробогатая марк формель

марк формель носки
От момента идеи до ее воплощения проходит маленькая жизнь — столько тонкостей существует в работе дизайнера чулочно-носочных изделий. Сам процесс долгий: сначала в производственной программе создается эскиз, затем утверждается и перекидывается в специальную производственную программу, где Вера прописывает каждую петельку, чтобы машина вязала носок правильно (запрограммированные цвета и узоры).

носки фея

Дизайнер демонстрирует нам носок с однотонным тигром, затем его рисунок в производственной программе — там он выглядит иначе: пестрый, с множеством разделений. Рисуется он таким образом для того, чтобы быть комфортным в носке. Все разделения — это регулировка падения нитеводов, вяжущих нить. На каждом прерывании включается ножик и обрезает пряжу. Затем отправляется в цех, где специалисты-наладчики настраивают скорость и количество шагов для оборудования. Дальше дело за машиной, которая «выплевывает» практически готовые изделия в специальную емкость.марк формель носки

марк формель носки

В чулочно-носочном производстве есть свои тренды, которым Mark Formelle следует. Например, в ассортименте марки представлены носки в модном стиле street style, в других моделях активно используется люрекс. Имеет место быть в политике бренда сезонность, привязка к праздникам. Хотя еще два года назад, по словам Веры, и речи на художественном совете не шло о новогодних носках, так как подобные товары рискуют не продаться и остаться на складе до следующего праздника. Не так давно Mark Formelle решился на эксперимент и сделал пробную новогоднюю партию, которая вся продалась. Дизайнер рассказала, что покупатели писали в Instagram, как ездили от магазина к магазину в поисках этих носков и просили выпустить партию большего объема.


В месяц Вера может нарисовать до 50 эскизов, но в работу идет только 20 моделей. В планах у дизайнера сделать носки с картинами белорусских живописцев, поэтому компания сейчас находится на этапе налаживания контакта с Национальным художественным музеем.


К слову о Instagram: именно в этой социальной сети Вера Скоробогатая заметила всеобщий интерес к ее творчеству. Однажды, перейдя по хештегу markformelle, она обнаружила множество фотографий пользователей в фирменных носках: люди фотографировали свои ноги в них, тратили время на сооружение фотогеничных коллажей и раскладок с носками. Среди всех заметно выделялись фотографии одной девушки. Оказалось, небезызвестная белорусская художница часто постила креативные фотографии с носками Mark Formelle и хвалила бренд в комментариях. Как-то раз в одной публикации она попросила сделать носки с поросятами. Mark Formelle выполнил просьбу и подарил художнице новинку. Эта история вдохновила бренд на развитие своих соцсетей и расширение виртуальной семьи Mark Formelle: «Нам всегда приятно читать отзывы наших покупателей, мы к ним прислушиваемся и делаем все возможное, чтобы им захотелось выложить свою покупку в Instagram и указать #markformelle», — признается носочная фея.

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Карина Жигарина
Fashion Collection Беларусь, июнь 2018, № 06 (60)

Смотрите также