Не все то золото

Не все то золото

Ян Эвуд Вос вернулся в Минск с новым парфюмом Puredistance – Gold. После премьеры в «Парфюмисте» создатель эксклюзивного парфюмерного Дома представил новинку в окружении прекрасных beautyблогеров и честно ответил на все вопросы


 

Вопрос от Карины Момат @carymomat: «У нас в Беларуси говорят: «Молчание – золото». А что для вас золото?»

Ян Эвуд Вос: В Нидерландах мы тоже говорим: «Слово – серебро, а молчание – золото». Знаете, я с самого детства профессионально занимался большим теннисом. И в то время мне было важно стать номером один на корте и получить медаль. Наверное, с тех пор золото для меня – знак исключительности. Но золото золоту рознь: оно может быть китчем, кричащим о богатстве, а может передавать элегантность и шик. В то время как серебро ассоциируется с холодом, золото – олицетворение тепла, комфорта и горящего камина. И мы попытались передать это в нашем новом аромате Gold, в котором заключена совершенно иная концепция золота: шик, а не китч.

Выбор Карины – Puredistance M: «Этот чувственный и роскошный аромат вдохновляет меня! Он играет, переливается волнами специй, кожи и цитрусовых. М – это стильный элегантный дизайн Aston Martin. Классика и благородство цепляют, заставляя влюбляться каждый раз заново».


Вопрос от Аллы Цвирко @lady.at.play: «Мне показалось, вы черпаете вдохновение в прошлом. Ваши ароматы можно назвать ретроспективными и даже винтажными. Этого ли вы хотели добиться, создавая парфюмерный бренд?»

Ян Эвуд Вос: Да, это правда. Я восхищаюсь прошлым и считаю себя романтиком. Интуитивно всегда делю людей и явления в своей жизни на теплое и холодное. Технологическое развитие для меня – воплощение холода. Смартфоны и гаджеты заменяют нам живое общение, время ускоряется, все куда-то спешат и живут на бегу. Поэтому я так часто обращаюсь к прошлому. Аромат Opardu – прямая отсылка к тем временам, когда Хемингуэя можно было встретить в баре и выпить с ним бокал вина. На его создание меня вдохновил фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже». Старина – это кладезь неисчерпаемой творческой энергии. Посмотрите на постройки древних греков или римлян: они до сих пор стоят во всей своей красоте. А современные здания быстро разрушаются, потому что создаются наспех из некачественных материалов. Я учусь у прошлого, однако это не означает, что отвергаю инновации. В Puredistance нет никого старше меня, но именно я тот человек, кто предлагает новейшие и прогрессивные идеи. Взгляните на наш флакон объемом 17,5 мл – в нем нет ни доли винтажа. В целом в концепции бренда переплетаются современность и старина.

Выбор Аллы – Puredistance Antonia: «Antonia – это Белая Королева. Ода женственности и классической красоте. Аромат про тихое утро в саду, в котором слышны полеты жуков и чириканье птиц. Здесь прохлада земли, зеленая горечь трав и огромные кусты жасмина, примятые ночной грозой».


Вопрос от Юлии Макаревич @makarevi4: «Хотели бы вы, чтобы дочери продолжили ваше дело?»

Ян Эвуд Вос: Конечно, я бы хотел, чтобы Puredistance стал семейным бизнесом, но, если дочки захотят заниматься чем-то другим, не буду препятствовать этому. Сейчас они работают со мной, им это нравится, но им всего 22 и 25 – вся жизнь впереди! Если после моей смерти они не захотят брать бразды правления Домом в свои руки, это сможет сделать моя команда, так как они в курсе всех процессов, у меня нет от них секретов. В Нидерландах у нас есть выражение: «Не нужно пытаться управлять жизнью из могилы». Потому как многие составляют завещания на десятилетия вперед, но это глупо, вы же мертвы! Мои дочери – мои наследницы, и пусть они решают, как лучше поступить. А пока я продолжу управлять компанией. И буду это делать до тех пор, пока рядом моя команда.

Выбор Юлии – Puredistance Gold: «Не секрет, что каждому знаку зодиака соответствует свой камень или другой материал. Так как я Лев, то к моему царственному знаку относится как раз-таки золото, благородный и драгоценный металл. Загадочный и таинственный, именно он является эликсиром молодости, жизни и красоты! И на эмоциональном и энергетическом уровнях мне подходит огненный минерал. То же самое ощущаю и с Gold: эксклюзивный, редкий парфюм, не предмет массового производства. Когда наношу композицию на кожу, меня словно окутывает ощущение уверенности, таинственной магнетической силы, которая дарит мне радость, счастье и умиротворение».


Вопрос от Виолетты Холодинской @letochka: «Какая актриса могла бы носить Gold или в каком фильме мог фигурировать этот аромат?»

Ян Эвуд Вос: Сразу подумал о фильме «Голдфингер», но это не самая лучшая ассоциация. Для девушки в золоте все закончилось плачевно. Для меня Gold ассоциируется с осенью, золотой листвой, вечером у камина и ощущением тепла. Оттенки античного золота, которые фигурируют в аромате, напоминают мне об Азии, регионе, который славился своей мудростью. Не то что сейчас – деньги затмили им разум. Итак, возвращаясь к вопросу о кинокартине, пожалуй, приведу «Последнего императора» Бертолуччи.

Выбор Виолетты – Puredistance Black: «Мне очень нравится черный цвет. За его некричащую красоту, глубину и элегантность одновременно с практичностью. Парфюм Black — ольфакторное отражение этого цвета, и нравится он мне по тем же причинам.

“… золото для меня – знак
исключительности. Но золото золоту рознь: оно может быть
китчем, кричащим о богатстве, а может передавать элегантность
и шик. В то время как серебро ассоциируется с холодом, золото –
олицетворение тепла, комфорта и горящего камина. И мы попытались
передать это в нашем новом аромате Gold, в котором заключена
совершенно иная концепция золота: шик, а не китч”

Вопрос от Юлии Прокопенко, автора telegram-канала https://t.me/perfumist: «У вас устоявшаяся команда парфюмеров. Откройте секрет, почему вы пригласили к работе над последним парфюмом Натали Фейстауэр (Nathalie Feisthauer)?»

Ян Эвуд Вос: Это произошло само собой, звезды сошлись. К тому же мне показалось, что звучанию бренда может не помешать свежая кровь. В бизнес-сфере привыкаешь все контролировать, но в какой-то момент я пришел к выводу, что иногда правильнее полагаться на собственную интуицию. Лана, мой хороший друг и агент нашего бренда в Балканских странах, владеет парфюмерным бутиком в Бухаресте, которому уже около 25 лет. Однажды к ней приезжала Натали Фейстауэр на презентацию Aedes de Venustas, и Лана только и делала, что рассказывала ей о Puredistance, побуждая к сотрудничеству с нами. После этого Натали связалась со мной, и мы стали работать над Gold. Она показала мне несколько вариантов аромата, но все мимо. Однако был среди них один, который мы взяли за основу другого аромата, – №12. Он будет представлен в следующем году после релиза Rubikona. А Gold воплотил Антуан Ли, автор предыдущих частей трилогии Black и White, а также Warszawa и Aenotus. И небольшое уточнение, чтобы между нами не осталось недопонимания: да, я был в Румынии и сказал, что мне нужна свежая кровь, но я не вампир! (Смеется.)

Выбор Юлии – Puredistance Sheiduna: «С первой встречи он вошел со мной в резонанс. С первой же секунды потряс в буквальном смысле этого слова. Никогда прежде я не сталкивалась с ароматом, способным так четко и беспрекословно обезоружить, лишить дара речи, – и мне до сих пор непонятна механика этого психофизиологического процесса. При взаимодействии с кожей композиция аромата воссоздает невероятный по своей энергетической концентрации парфюмерный вихрь!»


Вопрос от Анастасии Карасёвой @anastasiakarasou: «Скоро Рождество и Новый год. Что вы хотите найти под елкой? Какие у вас планы на 2020-й?»

Ян Эвуд Вос: Этот год стал для нас рекордным по продажам, поэтому у нашей команды уже был праздничный корпоратив, где я всем сделал подарки. Но подарить что-то мне – это задача не из легких. Для меня нет большего счастья, чем знать, что все здоровы. Когда предновогодняя суета подойдет к концу, мы с женой отправимся на маленький остров в Нидерландах, где у нас есть 40 000 квадратных метров земли и свой лес, который я посадил 25 лет назад. В нем даже живет пара оленей, чем мы очень гордимся. На острове нет светофоров, но есть ресторан и пляж – в общем, все, что нужно для спокойного отдыха. Буду счастлив провести там неделю в качестве фермера. Что касается планов бренда, то мы собираемся выпустить аромат Rubikona, а следом за ним – №12. Знаете ли вы господина Монталя? В его коллекции более 60 ароматов. Я же очень не хотел бы, чтобы в моей коллекции появился даже 13-й. Мы в Puredistance придерживаемся принципа: «Less is more». Несмотря на то что клиенты ждут от нас новинок, нам не хочется вставать на путь сверхпроизводства: во всем мире и так слишком много парфюма. Озабоченный этими мыслями, я бродил по торговому центру в Таиланде, где мне и пришла в голову идея о «Великолепных 12». Прямо как фильм «Великолепная семерка», только с ароматами! Когда мы увидим, что какой-то парфюм продается меньше, то исключим его из «великолепных» и заменим на новый. Однако это вовсе не означает, что вы больше не сможете его купить. Аромат будет храниться в приватной коллекции, и, чтобы его заказать, нужно обратиться к ритейлеру Puredistance в вашем городе, например, в «Парфюмист». Кстати, совсем скоро представим новую концепцию тестер-стенда, разработанну белорусскими архитекторами. 12 флаконов будут представлены на циферблате часов. Крутите стрелки, а они указывают вам, возможно, на следующий ваш любимый аромат.

Выбор Анастасии – Puredistance Gold: «Gold затмил мои предыдущие ольфакторные привязанности у Puredistance – Sheiduna и Warszawa. Он как дорогое украшение, как фамильная драгоценность – такие вещи даже по особым случаям носят настороженно. А еще он пахнет для меня Востоком: уж не знаю, кем я была в прошлой жизни, что из всех ароматов мой нос всегда решительно выбирает ориентальные. И от него бесконечно тепло, как будто по венам разливается чистое золото»


Долгожданное знакомство с новинкой Puredistance Gold вас ожидает в сети бутиков «Парфюмист».

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: Алена Апанасевич
Fashion Collection Беларусь, декабрь-январь 2019/20, № 12 (75)

Смотрите также