Моделинг по-азиатски

Почему белорусские модели всегда будут востребованы на азиатском рынке? Как изменилась ситуация в Китае на государственном уровне после смерти 14-летней российской модели и заменят ли манекенщиц роботы? Модельный бизнес глазами директора крупнейшего агентства в Китае (esse) в интервью Марии Есьман, директора белорусского модельного агентства MSQ Management


 

Джонни: Я являюсь партнером модельного агентства esse, которое было создано 15 лет назад. Керри – мой партнер с самого основания агентства. Сейчас у нас восемь офисов по всему Китаю: в Шанхае, Пекине, Гонконге, Гуанчжоу, Шэньчжэне и в других городах. Мы являемся одним из крупнейших агентств в Китае и занимаемся продвижением интернациональных, китайских и других азиатских моделей. Также у нас есть отдел моделей-знаменитостей.

F.C.: Как вы стали партнерами модельного агентства? Почему выбрали именно модельный бизнес?

Д.: Я работал управляющим партнером бренда Swatch, а Керри была нашей моделью. Мы очень много работали вместе, потом стали друзьями, затем решили стать партнерами и открыть свое модельное агентство. Первое время я сам занимался скаутингом. («Скаут» – человек в модельной индустрии, который ищет и открывает новых моделей, затем представляет их модельным агентствам. Прим. FC.) Керри: Как сказал Джонни, я мечтала стать моделью, ходила на модельные курсы и немного работала модельным агентом в свободное от учебы время. Затем решила стать частным букером. («Букер» – человек, который занимается профессиональной карьерой модели, поддерживает и формирует базу клиентов, нуждающихся в моделях для презентации их продукции. Прим. FC.) В то время модельный бизнес в Китае развивался и формировался очень быстро и уверенно, поэтому мы и решили войти в эту воду.

F.C.: Ваше агентство работает с моделями со всего мира, и после окончания контракта они возвращаются к себе домой с какими-то впечатлениями о Китае. Делаете ли вы чтолибо для того, чтобы это впечатление было положительным?

Д.: Мы базируемся в Шанхае. Это интернациональный город (в отличие от Пекина), скорее, как Нью-Йорк, с населением более миллиона жителей. И из-за многонациональности тут осталось не так много традиций. Но, конечно, модели прилетают в новый город, и международный отдел нашего агентства, и наши букеры всегда помогают девочкам влиться в жизнь Шанхая, наладить общение с клиентами и жителями города. К.: Я провожу время вне работы с нашими моделями. Шанхай – это город для жизни, тут есть на что посмотреть. Кстати, essе управляет Lounge and Bar в центре Шанхая, где модели могут вкусно поесть. Так что могу сказать, что в какой-то мере мы формируем позитивное впечатление о Китае благодаря нашему агентству.

F.C.: Сегодня на международной модельной арене появляется все больше азиатских моделей. Вы чувствуете эту тенденцию?

Д.: Да, 10-15 лет тому назад каждый китайский бренд хотел дать своему потребителю ощущение того, что перед ним интернациональная марка, поэтому для его презентации привлекался европейский типаж моделей. Однако вскоре китайские модели начали становиться топ-моделями в европейских столицах моды, поэтому, конечно, некоторые крупные местные бренды последовали этой тенденции и начали снимать китайских моделей тоже. Но я не могу сказать, что популярность на азиатские лица каким-то образом уменьшает востребованность европейских моделей.

F.C.: Чем, кроме красоты, необходимых параметров и ухоженной кожи лица, должна обладать девушка, чтобы успешно работать в Азии?

К.: 10 лет назад на китайском рынке заказчик искал девушек с кукольной внешностью, но сейчас востребован более модный, близкий к парижскому, нью-йоркскому «сильный» тип внешности. Что касается роста, то в Шанхай мы приглашаем моделей с ростом от 175 см, в Гуанчжоу – от 170 см.

F.C.: Хороший уровень английского языка – это необходимое условие, чтобы работать моделью в Азии?

К.: Да, это необходимое условие. Модель должна иметь хороший уровень английского языка, чтобы общаться с фотографами и клиентами.

F.C.: Несколько месяцев назад в прессе бурно обсуждалась ситуация, когда после Шанхайской Недели моды умерла 14-летняя модель из России. Что изменилось после этого инцидента?

К.: После этого китайское правительство дает рабочие визы только моделям старше 18 лет. Тем не менее в Гуанчжоу еще можно встретить 16-летних моделей.

F.C.: Опишите рабочий день вашей модели. Сколько часов он обычно длится?

К.: Обычно заказчики букируют модель для сьемки на 4-8 часов. Для телевизионной съемки могут попросить о дополнительном времени. Во время Недели моды все сложнее. Показ длится 40 минут, но модель должна приехать раньше для примерки, макияжа и репетиции. Кроме того, у нее может быть более одного шоу в день, поэтому ей нужно контролировать время, чтобы не опоздать на следующее шоу. Как видите, у модели бывает довольно загруженный и ненормированный рабочий день.

F.C.: Если модель прилетает с параметрами больше, чем были оговорены ранее, вы отправляете ее домой или все-такие даете время сбросить вес?

К.: Если разница небольшая, 1-2 см, ничего страшного. Но если разница действительно больше, чем ожидали, в таком случае мы разговариваем с МА («Материнское агентство» – агентство, которое занимается карьерой модели на международном уровне с самого ее начала. Прим. FC.) и смотрим, что можем сделать вместе. Обычно даем 1-2 недели, чтобы модель сбросила вес, а если параметры не уменьшаются, то, как правило, модель возвращается домой.

F.C.: Вы что-нибудь слышали о роботе София, созданной гонконгской компа
нией Hanson Robotics и активированной в 2015 году? Она была на обложке журнала Elle и индийской версии журнала Cosmopolitan. А на шоу Dolce&Gabbana в Милане квадрокоптеры (вместо моделей) летели над подиумом, демонстрируя сумки. Мы знаем, что машины заменили людей на фабриках давным-давно. Можете ли вы представить в ближайшем будущем подобные изменения в модной индустрии?

К.: Модельные агентства – это всегда о человеческих взаимоотношениях. Мы должны общаться друг с другом, с клиентами, с моделями. Потребители хотят видеть, как продукт смотрится на живом человеке. Я действительно верю, что на нашем рынке роботы не заменят людей.

F.C.: Из моего опыта модели и модельного букера многим партнерам и клиентам больше нравится работать с белорусскими моделями, чем с моделями из соседних нам стран. Как вы думаете, почему?

Д.: Как вы могли заметить, все меняется – дизайн, стиль становятся более уличными, более casual, время «формальных костюмов» уходит. Новое поколение стало основным потребителем: оно диктуют то, что ему по вкусу; оно хочет видеть свою одежду на людях своего возраста. Как результат, китайский рынок любит более молодой fashion, юную красоту, но в тоже время умную, а не «кукольное лицо». Согласно нашему опыту, белорусские девушки отлично подходят под это описание. К.: Мне кажется, белорусские модели более fashion, они универсальны. Украинские модели более коммерческие. Русские модели – «холодные».

F.C.: Вы когда-нибудь бывали в Беларуси?

Д.: Ох, еще нет, но мы с Керри попытаемся посетить прекрасный Минск при первой же возможности. К.: Мы планировали прилететь в Беларусь. Слышали, что в октябре-ноябре у вас проходят модные мероприятия, а это хорошее время для скаутинга. (Улыбается.)

Текст: Мария Есьман | Фото: предоставлено героями интервью
Fashion Collection Беларусь, ноябрь 2018, № 11 (64)

Смотрите также